Евгений Гаврилов: - Очень много фотографий у вас связано с "квартирниками". Что это за форма общения на сегодняшний день?
Александр Чернецкий: - Что такое "квартирники"? Ну, вот вчера мы играли. Не в квартире, правда, а в библиотеке - "библиотечник". Там есть такой небольшой зал со сценой. Вещь нормальная. Мы играем в таком ключе до сих пор. Если это старый дом, то, как правило, собираемся на кухне. Как часто бывает? Периодически раз в два месяца.
Е.Г. - В чём необходимость проведения таких "квартирников"?
А.Ч. - Некоторые люди хотят послушать акустические вещи. Именно по их инициативе собираются люди, сбрасываются, и там мы исполняем какие-то вещи, которые мы не играем на концерте. И вообще там просто более тесное творческое общение.
Е.Г. - Александр, вы уже достаточно долго живёте в Питере. Как вы охарактеризовали бы "питерский рок"?
А.Ч. - Питер - город особенный. Отсюда корни русского рока. Он почти европейский город. Здесь особое влияние музыки из Европы. Так было всегда. Сюда быстрее доходила информация, чем в провинцию. Именно здесь формировалась музыка, а потом её брали другие как пример в стране и играли то волну, то какие-то подобные вещи.
Здесь много команд клубных: молодых и не очень. Стариков, правда, мало. И с Москвой общаются - тут недалеко.
Можно один раз услышать группу и сказать: "питерская". По звучанию, по манере. Московских групп как таковых и нет, не считая таких известных, как Гарик. Особо известных нет. Все приезжие, ездят по городам. А в Москве их продюсируют. Основная часть команд - конечно, питерские.
Когда первый раз писали с Чижом "Comeback", мы искали музыкантов, и нам нужен был барабанщик. Все были заняты. Звоним (вот недавно был свободен) - уже уезжают на днях. Звонили, звонили и решили: может, в Москву позвонить кому-то? Задумались и поняли, что все рокерские музыканты из Москвы находятся в Питере. Практически не к кому и обратиться. Так оно и есть.
Е.Г. - Есть музыкальное противостояние между питерским и московским роком?
А.Ч. - На самом деле это не музыкальное противостояние. Видимо, это осталось в наследство от каких-то поколений. Может быть, из-за того, что когда-то Питер был столицей, а потом ею стала Москва. Как говорил Ульянов: "Я знаю, что в Питере проходила революция, но в Москве сделали столицу". Это на уровне древних вещей. Мы как бы продолжатели этого.
На самом деле ничего такого нет. Мы тесно общаемся, москвичи приезжают к нам. О противостоянии в роке не может быть и речи.
Е.Г. - Кто, по-вашему, может действительно сегодня отнесён к рок-музыкантам?
А.Ч. - Тяжёлый вопрос. Скорее, оппозиция какая-то, непродажность и прочие какие-то вещи. Как ты поёшь, так и живёшь, так и поступаешь. Рокеры, по-моему, - честные люди. Шоу-бизнес - нечто непонятное.
Что такое шоу-бизнес? Если ты написал альбом, его нужно издать: это шоу-бизнес или как? Зачем записывать альбом, если нельзя издать? Шоу-бизнес - это люди, которые придумывают нечто, подобно "Фабрике звёзд" на ровном месте, по десять раз показывают это, а потом этими же людьми и торгуют. Этим пустым творчеством. Вот это шоу-бизнес. Остальное - творчество.
Е.Г. - Александр, кто сегодня является достойным представителем русской рок-музыки?
А.Ч. - - Прежде всего Шевчук, Мамонов, который в последнее время не играет. И мои друзья, например, Чиж. Но это старые дружеские отношения - понятно. Что значит достойным? Смотря что под этим подразумевать: