РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Разные Люди


Разные Люди

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Евгений Гаврилов: - Очень много фотографий у вас связано с "квартирниками". Что это за форма общения на сегодняшний день?
   Александр Чернецкий: - Что такое "квартирники"? Ну, вот вчера мы играли. Не в квартире, правда, а в библиотеке - "библиотечник". Там есть такой небольшой зал со сценой. Вещь нормальная. Мы играем в таком ключе до сих пор. Если это старый дом, то, как правило, собираемся на кухне. Как часто бывает? Периодически раз в два месяца.

   Е.Г. - В чём необходимость проведения таких "квартирников"?
   А.Ч. - Некоторые люди хотят послушать акустические вещи. Именно по их инициативе собираются люди, сбрасываются, и там мы исполняем какие-то вещи, которые мы не играем на концерте. И вообще там просто более тесное творческое общение.

   Е.Г. - Александр, вы уже достаточно долго живёте в Питере. Как вы охарактеризовали бы "питерский рок"?
   А.Ч. - Питер - город особенный. Отсюда корни русского рока. Он почти европейский город. Здесь особое влияние музыки из Европы. Так было всегда. Сюда быстрее доходила информация, чем в провинцию. Именно здесь формировалась музыка, а потом её брали другие как пример в стране и играли то волну, то какие-то подобные вещи.
Здесь много команд клубных: молодых и не очень. Стариков, правда, мало. И с Москвой общаются - тут недалеко.
Можно один раз услышать группу и сказать: "питерская". По звучанию, по манере. Московских групп как таковых и нет, не считая таких известных, как Гарик. Особо известных нет. Все приезжие, ездят по городам. А в Москве их продюсируют. Основная часть команд - конечно, питерские.
Когда первый раз писали с Чижом "Comeback", мы искали музыкантов, и нам нужен был барабанщик. Все были заняты. Звоним (вот недавно был свободен) - уже уезжают на днях. Звонили, звонили и решили: может, в Москву позвонить кому-то? Задумались и поняли, что все рокерские музыканты из Москвы находятся в Питере. Практически не к кому и обратиться. Так оно и есть.

   Е.Г. - Есть музыкальное противостояние между питерским и московским роком?
   А.Ч. - На самом деле это не музыкальное противостояние. Видимо, это осталось в наследство от каких-то поколений. Может быть, из-за того, что когда-то Питер был столицей, а потом ею стала Москва. Как говорил Ульянов: "Я знаю, что в Питере проходила революция, но в Москве сделали столицу". Это на уровне древних вещей. Мы как бы продолжатели этого.
На самом деле ничего такого нет. Мы тесно общаемся, москвичи приезжают к нам. О противостоянии в роке не может быть и речи. 

   Е.Г. - Кто, по-вашему, может действительно сегодня отнесён к рок-музыкантам?
   А.Ч. - Тяжёлый вопрос. Скорее, оппозиция какая-то, непродажность и прочие какие-то вещи. Как ты поёшь, так и живёшь, так и поступаешь. Рокеры, по-моему, - честные люди. Шоу-бизнес - нечто непонятное.
Что такое шоу-бизнес? Если ты написал альбом, его нужно издать: это шоу-бизнес или как? Зачем записывать альбом, если нельзя издать? Шоу-бизнес - это люди, которые придумывают нечто, подобно "Фабрике звёзд" на ровном месте, по десять раз показывают это, а потом этими же людьми и торгуют. Этим пустым творчеством. Вот это шоу-бизнес. Остальное - творчество. 

   Е.Г. - Александр, кто сегодня является достойным представителем русской рок-музыки?
   А.Ч. - - Прежде всего Шевчук, Мамонов, который в последнее время не играет. И мои друзья, например, Чиж. Но это старые дружеские отношения - понятно. Что значит достойным? Смотря что под этим подразумевать: 

0

2

Е.Г. - Есть что сказать о тех, кто рождает что-то новое, а не обыгрывает старое?
   Александр Чернецкий: - Если говорить о рок-музыке, то это явление не авангардное. Здесь всё уже придумано, есть свои средства высказывания каких-то своих идей. А какие это идеи - уже другой вопрос. Чтобы играть на новом уровне, не обыгрывая что-то старое, - это, скорее, какие-то музыкальные сферы. Рок - отчасти не музыкальное, а социальное.

   Е.Г. - Как вы относитесь к таким высказываниям, что музыка Шевчука в последнее время стала коммерческой, в отличие от "Короля и Шута"?
   А.Ч. - По-моему, "Король и Шут" играет самую коммерческую музыку, которую сейчас модно играть. Это говорит их популярность. Просто так получилось. Они так играли и до того, как это стало модным. Может, благодаря им, а может быть и нет. Никто не знает рецептов. Каждый делает своё. Сегодня одно популярно, завтра - другое. Вот и всё. Новое поколение, глэм-рок или панк-глэм - это динамическая музыка с недепрессивными текстами, которая рождает адреналин, чтобы попрыгать на стадионе. Это и шоу - всё вместе. Они это играли с 1993 года.
Шевчук делает вещи сложнее, чем когда-то написанные "Осень", "Последняя осень". Музыка и тексты стали намного сложнее. Как можно говорить о коммерционализации, если он отошёл от подобных образцов? Если бы он хотел коммерческой музыки - писал бы такие же, как и прежде. Он же не хочет, поэтому и концерты даёт не так часто. А концерты обыгрывает и делает подобно спектаклям. Политически-роковое шоу. У него фишка - глобальность. Это единственный человек, который может представлять рок-музыку на достаточно высоком уровне.
А на самом деле это всё осталось в 80-90-х годах. Сейчас другая эпоха. Понятно, что она должна быть другой. Только мы делаем то, что делали, и не боимся - известно это или неизвестно. У нас так было. Мы играем и не собираемся заканчивать. Возможно, придёт время, когда мы вновь будем представлять какой-то интерес. Не вся же страна - идиоты! Должны же быть интеллектуальные прорывы! Шансон и вся эта "попса" - не вся Россия. 

   Е.Г. - Что было легче "тогда", а тяжелее "сегодня"? И наоборот.
   А.Ч. - История - как качели. Если раньше тяжелее было выступить где-то, а запись в подвале мгновенно расходилась по всей стране, и был нормальный обмен информацией - перезапись. Невозможно было в открытую выступить, только со временем. Сейчас вопрос о выступлениях снят, но дойти до людей сквозь поток этих радио, диско-магазинов, чтобы узнали о выходе твоего нового альбома - очень сложно. Эти вещи взаимодополняющие...

   Е.Г. - Ваш сайт фиксирует "Супербизоны" как последний диск. 2002 год. Что было позже?
   А.Ч. - На самом деле у нас в декабре вышел новый альбом "911". Сейчас уже конец весны, он в продаже более пяти месяцев. Но наш вэб-мастер до сих пор его не разместил на сайте. У нас есть клип с нового альбома. Я ему неоднократно говорил о том, что нужно поместить информацию для людей, которые не могут купить новый альбом из-за больших расстояний от Питера. В mp3-шном варианте его покупают уже в Америке, и понятно, что разместили в Интернете его другие люди.

   Е.Г. - Как вы считаете, что может убить рокера как личность?
   А.Ч. - Если он искренне играл рок-н-ролл, а потом заключил сделку с людьми, которые начали им управлять, на его добром имени начали торговать. Если он обманул людей, которые ему верили.

   Е.Г. - Что вы считаете для себя главным при написании новых песен или нового альбома? Как он рождается?
   А.Ч. - Наличие песен. Я не запоминаю, как это происходит. Где-то увидел какой-то кадр, прочитал книгу, поговорил с интересным человеком - всё что угодно. Если бы был какой-то рецепт, то люди бы применяли его. Как Бетховен писал музыку? Тоже его что-то мучило.
Садиться и писать? Как Хемингуэй? Говорят, Ревякин так пишет. Садится после плотного обеда за стол лицом к стене и пишет, даже не музицирует.

   Е.Г. - Как сегодня складывается день Александра Чернецкого?
   А.Ч. - По-разному. Гастроли - гастроли. Разговариваю по телефону, обсуждаю какие-то планы, с ребёнком играю. Собираемся в конце месяца акустический альбом записывать. Нужны идеи. Старые и новые песни, которые не записывались. А так вот вчера "квартирник", "библиотечник" был. Через неделю выступаем в музее Блока с Чижом, где будет фотовыставка нашего знакомого фотохудожника Феди Чалмацкевича, который часто печатается в журнале "Fuzz". У него два месяца выставка, и среди выставки он приглашает людей, которые играют акустические концерты.
Трудно что-то прогнозировать. Если бы я был программистом и ходил бы в офис на работу - это одно. Я же живу немножко по-другому.
Если бы я работал так, то не смог бы участвовать в гастролях. Хотя раньше все так и жили: работали на заводах и играли. Я даже не пошёл на выпускной экзамен в музыкальной школе в 1988 году, потому что нас пригласили в Питер играть на фестивале. И сдавал его через год. Так же было и с работами.
Сейчас по-другому. Тогда музыка не приносила доход, сейчас приносит, и можно не работать. 

   Е.Г. - Интересная мысль высказана Кузьминым: "Репетирует тот, кто не умеет играть":
   А.Ч. - Их много таких есть: "Настраивается слабейший", "Новые песни пишет тот, у кого старые плохие" - рокерские афоризмы.

0

3

Е.Г. - В вашем коллективе сегодня работают личности. Кто они, ваши единомышленники, и что вас с ними сближает духовно?
   Александр Чернецкий: - Когда я приехал, я играл с эстрадными музыкантами. Прошло человек около сорока за полгода. Но потом как-то жизнь столкнула с сегодняшними ребятами, собственно перед "Катунью-2000", когда нам было нужно выехать и мы собрались. Хотя Боря помогал ещё в апреле писать "Comeback", а с Наилем я познакомился ещё в 1999 году, когда только приехал в Питер, мы играли вместе джем (тогда Чиж попросил его поиграть на басу). С Андреем мы тоже периодически сталкивались до этого - он с нами тоже играл, потом уехал в Индию, приехал, и к лету мы, собственно, и собрались.
Насчёт единомышленников: нам комфортно - мы одного поколения, у нас одни ценности, примерно одна жизнь. Опять же все хорошо играют и легко в творчестве. Если новую песню показываю, то Митя начинает подыгрывать сразу же. Последнее время хотя и репетировать негде, вещи делаются непосредственно перед концертами. Всё делается с полувзгляда. Поэтому и интересно. 

   Е.Г. - Как вам удаётся столько личностей удерживать в рамках одного проекта, чтобы каждый на себя не "потянул"?
   А.Ч. - У нас это давно выяснено. Все живут в равных условиях (на гастролях, например), и второе - из группы никто никого не выгоняет - люди могут сами уйти. И никаких нарушений дисциплины (алкоголь и прочее) нет - полная свобода. Были тяжёлые концерты, и некоторые срывались, но когда это не насильственно, сами приходили к тому, что подводить никому никого нельзя, и это самое человеческое.
Никто никого никуда не тянет, и всё по-честному, по-людски. Для этого я группу и собирал. Не для того, чтобы диктовать какие-то свои мысли, а чтобы пожить в пенсионном возрасте и поиграть в удовольствие, чтобы никто не капал на мозги. Вот и всё.
Но это, скорее, исключение. Обычно во всех группах по-другому: и финансовые, и дисциплинарные наказания. Людей либо штрафуют, либо увольняют. Методы разные. 

   Е.Г. - Что от вас требуется как от руководителя проекта?
   А.Ч. - Терпение. Внимание к ситуации. Опять же разговоры. Мы же русские люди - со всеми нужно говорить. В разговорах многое выясняется и решается. На западе это не принято. Там все ходят к психоаналитикам. А на работе никто с тобой не будет разговаривать, потому что ты работаешь и выполняешь какую-то функцию. В России всё по-другому. Работа - одно, общение - одна из составляющих жизни, а творчества и тем более.

   Е.Г. - Что помогало и помогает вам в жизни, которая порой предъявляет довольно жёсткие условия?
   А.Ч. - Прежде всего семья, друзья. Хорошие люди, с которыми уходить в себя не приходится. Все друг друга понимают. Мы ведь друг другу помогаем.
Есть какие-то моменты депрессивные, но всё равно это в тебе остаётся. Помогает общение. Друзья звонят каждый день, разговариваем, каждый выговаривает свою боль, и становится легче. Можно напиться - тоже помогает, но временно. Похмелье - страшная вещь.
Просто нужно верить в себя, в людей. Не слушать беспочвенную критику. Есть конструктивная критика: допустим, новая песня похожа на какую-то старую. Значит, нужно что-то делать с аранжировкой или что-то ещё. А есть критика, которая ставит целью вывести из равновесия, и посмотреть, как люди себя будут вести. Вот этого слушать не нужно и выполнять своё дело очень хорошо. Тогда не будет стыдно не перед кем. Нужно быть уверенным в себе. 

   Е.Г. - Есть ли у вас жизненный девиз?
   А.Ч. - У меня есть песня, которая начинается словами: "Жизнь стоит того, чтобы не быть сволочью". Вот это и есть мой девиз.

   Е.Г. - Что отличает звук рока от шоу-бизнеса?
   А.Ч. - По поводу звука - он пишется на одних и тех же студиях. За исключением молодых команд, у которых нет возможностей работать в хорошей студии. А насчёт шоу: работая под "фанеру", Киркоров предлагает попутно спектакль. На который и приходит смотреть народ. О музыке речь там не идёт. Это опять же и называется шоу-бизнесом.
Туфту показывают с утра до ночи люди, которые это всё творят. Владея телекомпаниями, эту туфту проталкивают и эту же дешёвку продают очень дорого. К творчеству это никакого отношения не имеет, а имеет отношение к шоу-бизнесу. Сравнивать то, что предлагается с экрана с настоящим рок-н-роллом во всех его проявлениях, живым, искренним - абсурдно. Две большие разницы. 

   Е.Г. - Какие планы у группы "Разные люди" на 2004 год?
   А.Ч. - Записать акустический альбом, который будет называться "Не Разные люди". Потому что пока мы не можем выпускать альбомы под этим лейблом, так как есть контракт с после выпуска "911", где оговорено, что в течение года мы не можем использовать марку "Разные люди", чтобы альбом продавался. Это нормально.
В планах выпустить несколько DVD-концертов, тоже самопальных, не в тираже, а для себя. У нас был концерт в московском клубе, потом ещё в ДК художников.
Планируем различные летние фестивали. Один из них на Украине. Когда же появится новый альбом, никто не знает.

   Е.Г. - Ваши пожелания поклонникам группы "Разные люди", а также просто жителям города Бийска Алтайского края?
   А.Ч. - У вас замечательная природа, и, находясь у вас, хочется побыть подольше. Вечное, прекрасное, необычное ощущение. Хотелось бы, чтобы люди, которые живут в Бийске, соответствовали тому прекрасному, что их окружает. И слушайте больше настоящего рок-н-ролла.

0


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Разные Люди