НЕ НАДО ЗАРАБАТЫВАТЬ МНОГО ДЕНЕГ, ДОСТАТОЧНО ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ ::
--------------------------------------------------------------------------------
Сережа, что это такое - "Курицца Рекордс"? Чем угрожает человечеству этот проект?
- Никаких серьезных ударов по сознанию - как по массовому, так и по элитарному - не будет. Просто я решил создать маленькую компанию, она будет выпускать то, что мне нравится. Во-первых, я хочу выпускать собственные проекты, а во-вторых, я буду делать различные лицензии. И использовать свои знания в области звукозаписи, которые накопились на протяжении многих лет. Я уже вел переговоры со многими маленькими компаниями, они с удовольствием будут предоставлять мне возможности для лицензирования. Или мы будем как-то обмениваться. Может быть, моя компания потом развернется и станет широко действующей, как это было с... вылетело из головы... когда он делал свою компанию, то тоже говорил, что она маленькая, а потом выпустил Генри Кау, Олдфилда, ТАНЖЕРИН ДРИМ и его компания стала одной из самых мощных корпораций, которая владеет самолетами и прочим...
- Ты можешь представить себя в качестве владельца самолета?
- Конечно. Вполне. Скорей даже не самолета, а целой гвардии самолетов, целой эскадрильи, раскидывающей пластинки...
- Но до того, как ты станешь летчиком, ты собираешься стать продюсером?
- Да. Но это закономерно. Сначала я начинаю выпускать пластинки, а потом автоматически перехожу к летчику, потому что летчик от музыканта практически ничем не отличается, просто все зависит от количества градаций...
- Таким образом, появляется мостик между твоим Центром Космических Исследований* и "Курицца Рекордс"!
- Само собой.
- Как они будут координировать между собой?
- Я сейчас настолько перестал понимать, что является ценностью в мире, а что не является... то есть, как понимать? Мне просто малоинтересно разграничение шкалы и уровня ценностей, так что деятельность "Курицца Рекордс" и Центра Космических Исследований для меня одно и то же...
- Получается, что ты бы мог подписаться под словами Чарлза Мэнсона, который говорил... или писал...
- До или после тюрьмы?
- Пожалуй, до... "В мире нет ни добра, ни зла, ни преступления, ни греха".
- Ну, это развитие любой из богословских концепций. Что является дьяволом? Есть ли он? Существует ли он? Существует ли он внутри Бога или он от него отпал? Грехопадение... и прочее, прочее, прочее...
- Но фактически, это концепция имморализма.
- Да, верно.
- Она близка тебе?
- Имморализм?
- В том плане, как его трактовал Андре Жид?
- Мы о "Курицце" хотели говорить... (Курехин смеется, интервьюер также гогочет и серией неразборчивых междометий подтверждает, что именно тема "Куриццы" его интересует больше всего.) Я сначала долго мучился с названием. Название должно быть естественным, поскольку проект сориентирован на наш внутренний рынок, на русскоязычного человека. Ему должно быть близко и понятно название. Но поскольку я связан с международными делами, то это слово должно легко запоминаться, нести в себе русский национальный колорит и в то же время иметь какие-то соприкосновения с западным миром. Наисложнейшая задача. Вот так и возникла "Курицца". "Курицца" имеет частичное отношение к моей фамилии - первые три буквы, и это тоже как бы ассоциируется; а потом "Курицца" мне тем нравится, что она очень подходит для названия фирмы грамзаписи.
- Курицу можно нарисовать...
- Да, можно нарисовать. Сейчас эмблема уже готова, это будет такая двуглавая курица, по типу нашего старого герба. Что такое курица для нашего человека? Это родное животное, понятное любому - и взрослому, и ребенку, оно быстро запоминается, не несет в себе усложненной семантической нагрузки. Оно очень простое. Проблема возникла с правописанием, потому что для англоязычного человека трудно прочитать "курица"... ведь это наше слово, а нужно, чтобы ему было понятно...
- Так ведь курица будет нарисована.
- Ну и что же, что нарисована? Само слово должно что-то напоминать, должен возникнуть круг ассоциаций, близких и понятных. Я долго мучился с правописанием, потому что буквы "ц" в английском нет. Я писал "зет" - получалось "куриза". Я показываю иностранцу, он читает "куриза"... а это никак не соответствует. Но потом возник механизм, который мне очень понравился и я утвердился в мысли, что название правильное. Я сделал не "з", а два "зет". Получилось, как в итальянском языке, как в слове "пицца". И хотя это не англоязычное слово, а итальянское, но и англичане, и американцы знают, что такое пицца.
- Даже и у нас теперь знают.
- Да. И вот я стал показывать не просто "зет", а два "зет". И любой американец сразу говорит: "ку-ри-ца"... Как пицца звучит. Сразу возникает что-то итальянское, автоматически срабатывает "пицца". Любой иностранец, которому я показывал это название, говорил: "Что-то знакомое...". Так вот и началась "Курицца".
- Каким будет объем производства?
- Примерно 25 тысяч пластинок.
- А в дальнейшем?
- Посмотрим. Сначала выйдет мой альбом - музыка из различных кинофильмов. Потом я хочу выпустить свой фортепианный альбом, слегка минималистский. А потом - совместный проект с Борисом Гребенщиковым. Мы уже начали его делать. Он будет печататься довольно большим тиражом, потому что он песенный и ориентирован на широкую аудиторию. У меня уже есть договоренность о некоторых лицензиях. Могу даже сказать, о каких именно. Например, я беседовал в Чикаго с Эдвардом Вилкинсоном, это замечательный черный музыкант и у него есть своя крошечная компания. Он выпустил несколько альбомов, это музыка настолько высокого класса! Потом у меня есть договоренность с западногерманской фирмой "Цензор Рекордс". Также я очень хочу выпустить еврейскую музыку, сыгранную музыкантами, которые живут в южных штатах - в Новом Орлеане, Луизиане, Техасе. Это еврейская музыка, пропущенная через блюз, они играют польки с блюзовым тоном.
- Твоей фирмой может быть выпущен кто-нибудь из отечественных исполнителей, кроме БГ?
- Чтобы что-то выпускать нужно, чтобы мне очень понравилось.
- Ты можешь сейчас назвать кого-нибудь конкретно?
- Пока нет. Пока что меня на нашей музыкальной сцене мало что радует.
- А ПОП-МЕХАНИКА функционирует?
- Она функционирует также, как раньше, то есть фрагментарные концерты на Западе, в среднем, один раз в три месяца.
- Ты не собираешься выпускать "Антологию ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ"?
- Нет, нет. ПОП-МЕХАНИКА ориентирована не на звукозапись, а только на концертное исполнение, я и не старался никогда так выстраивать звук, чтобы можно было потом выпускать концертную пластинку.
- Но иногда, как я помню, на концертах получались совершенно замечательные моменты и хотелось бы их послушать снова...
- Понимаешь, дело в том, что в ПОП-МЕХАНИКЕ, на концерте, все в сиюминутной форме, это одна большая композиция. Примерно 80 процентов происходящего всегда было ориентировано на сценические эффекты, а остальное - на музыку. Можно, конечно... Но тогда музыкантов надо приглашать в студию и записывать отдельные фрагменты...
- Концерты ты не хочешь записывать?
- Нет. Это малоинтересно все. Это совсем неинтересно.
(Пауза. В самом деле, чего уж тут говорить, если неинтересно. Интервьюер озабоченно курит. Курехин рассеянно смотрит на перемещающихся по фойе Дома Кино людей, кому-то кивает.)
Я очень много интересовался в последнее время этнической музыкой на территории бывшего Советского Союза.** И в отличие от Артема Троицкого, который находил массу привлекательного в этой музыке, я вообще ничего не нашел. Это даже поразительно: огромная страна, с разнообразной культурой... умирающих, малых народов и всего, чего угодно!.. Но, как правило, все это только на уровне экзотики. ЧОЛБОН мне совсем не нравится. Мне хочется чего-то... я сейчас полагаюсь только на... Словом, я уже могу себе позволить полагаться только на то, что мне нравится действительно и по-настоящему. Я могу делать большие промежутки и вообще не выпускать пластинок, но я не выпущу ни одной пластинки, которая хоть чем-то мне не нравится! Коммерция меня практически не интересует. Мне главное, как это говорят бизнесмены, подвести к нулю. В принципе, не надо зарабатывать много денег, достаточно делать то, что хочется. Это для меня достаточно важно. Мне главное объем и масштаб! Прости за тупость и банальность...
- Я это место в интервью оставлю обязательно.
- Да? Хорошо! (Обращается к кому-то из проходящих мимо.) Здравствуйте, Аркадий Петрович! Как съездили?...
источник: Журнал Иванов
http://www.ivanov.ru