РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Социум в Нашем Роке » Сергей Фирсов – последний начальник Камчатки?


Сергей Фирсов – последний начальник Камчатки?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Сергей Фирсов – последний начальник Камчатки?

Уже стали привычными новости о закрытии того или иного рок-клуба. «Ничего личного, ребята, это только бизнес» - увещевают любителей музыки хозяева помещений. И оно понятно: из казино или стрип-бара можно вытрясти куда больше дензнаков, чем из худых карманов посетителей рок-концертов. Времена, когда закрытие одного лишь клуба - «TaMtAm’а» - всколыхнуло (впрочем, безрезультатно) широкую общественность, накрепко забыты. Теперь уже людей не удивишь новостью о закрытии «Форпоста» или «Старого дома». Но все же «Камчатка» в списке целей, намеченных к уничтожению, стоит особняком. «Камчатка» - это не просто музыкальный клуб, а историческое место, памятник культуры Санкт-Петербурга, живое напоминание о легендарных рок-восьмидесятых. Здесь кочегарили Цой и Задерий, Башлачев и Машнин. «Камчатка» - это музей, рассказывающий нынешней молодежи о том, чем может быть для свободного человека творчество. И вот теперь…

Тревожные вести периодически приходят из разных мест. «В Санкт-Петербурге закрывают клуб "Камчатка", котельную, в которой работал один из основателей русского рока Виктор Цой. Газета "Коммерсант" пишет, что общежитие, подвал которого занимает клуб, расселят, после чего дом превратят в элитное жилье». «В компании "Градостроитель СПб" заявили, что клуб "Камчатка" в реконструированном доме не понравится будущим покупателям, однако мемориальную доску в компании пообещали сохранить. Расселение более полутора сотен жильцов общежития займет около полугода. Затем договор аренды с клубом будет разорван». Сколько времени осталось у «Камчатки»? Исчезнет ли этот культурно-исторический феномен, оставив в качестве напоминания о себе только дощечку на стене элитного дома, или есть еще на свете добро, которое сильнее бабла?

Котельная «Камчатка» расположена на Петроградской стороне, в доме №15 по улице Блохина. В 1999 году котельная закрылась, а в 2003 году здесь был открыт клуб, где выступают молодые (и не только) рокеры, а также находится небольшой музей. Сегодня «Камчаткой» командует Сергей Фирсов (официально – арт-директор клуба), начавший одним из первых подкидывать уголек в топку знаменитой котельной. Возможно, что он так и останется в истории последним начальником Камчатки. Небольшой разговор с ним получился не очень веселым.

СП: Разговор, конечно же, о «Камчатке». Я вообще думал, что после того, как сменились владельцы, тут уже никого не осталось. Гляжу - старые кочегары…
СФ: Пришлось вернуться. Начальник профукал все это дело, подарил за тыщу долларов, и год тут сидел или полгода, пока его не выгнали самого. Потом еще год посидел один идиот, которого вообще взяли слева, который ничего в этом не понимал. Потом я вернулся. Мы с Петровичем начали заправлять. Сейчас вдвоем остались.

СП: Хорошо. Основная линия клуба?
СФ: Принимать молодежь, которую никто никуда не берет, и поддерживать традицию.

СП: Вы сейчас проводите концерты регулярно?
СФ: Каждый день. За редким исключением, а вообще каждый день - иногда понедельники выскакивают.

СП: И ты каждый день здесь присутствуешь в обязательном порядке. Не надоело до сих пор?
СФ: А что делать? Кто, если не мы?

СП: И какова перспектива? Чем будет «Камчатка» еще через 20 лет? Она вот так и останется?
СФ: Будем надеяться на лучшее, но хотелось бы, чтоб хуже хотя бы не было.

СП: А что может быть лучше?
СФ: Много чего может. Хороший аппарат, организация лучше.

СП: Что значит «организация лучше»?
СФ: Ну, во-первых, свобода. Мы сейчас не абсолютно свободны. Если мы «Камчатку» совсем заберем, то тогда будет абсолютная свобода. Мы же в субаренду ее взяли. Она в аренде у хозяина «Туннеля». Мы под ним, платим ему огромную аренду. Если бы это была аренда клуба напрямую, вообще был бы другой разговор. Мы бы денег назарабатывали и могли бы какие-то диски выпускать, кого-то записывать. Много талантливых ребят приходит. А так мы платим ему туда наверх больше двух тысяч долларов, а сами, я извиняюсь, дулю сосем. И, естественно, ничем не занимаемся нормальным, никакого развития. В этом вся проблема. Мы выживаем. За последний месяц я отсюда не вынес вообще ни одного рубля.

СП: Выкупать «Камчатку» думаете?
СФ: Выкупать бесполезно, потому что в любой момент дом могут расселить. Непонятно вообще, что будет с этим помещением. Его собираются выкупить целиком и сделать элитный дом. И кто знает, выгонят нас или нет. Сейчас же никаких гарантий нет. Все висит в воздухе, как обычно.

СП: То есть на самом деле в любой момент вот эта вот «Камчатка» может погибнуть?
СФ: Всем по барабану. Так же, как Рок-клуб погиб.

СП: А вы отступаете, но позиций…
СФ: Но не сдаемся. Погибаем, но не сдаемся.

СП: Где в следующий раз можно увидеть вывеску «Рубинштейна, 13», если вдруг здание закроют?
СФ: У меня дома. Она уже висела у меня три или четыре года.

СП: И ты будешь проводить квартирники?
СФ: У меня, в моей квартире на самом деле есть отдельный чердак. Я все хочу его починить и делать там квартирники. Площадь – 50 квадратных метров, почти как «Камчатка». Так что, если закроется это, буду дома работать.

СП: А как твои персональные дела с записями?
СФ: Очень плохо. Что-то издалось в течение последних 10 лет и все. Все лежит, никому ничего не надо. Никто ничего не хочет издавать.

СП: Почему?
СФ: Я сам не понимаю. У меня Кинчев год назад брал какие-то кассеты со своими ранними акустиками, слушал, но так ничем это и не кончилось. И больше никаких предложений.

СП: А ты пробовал к издателям обращаться?
СФ: Так и чё? Все мои издатели - это друзья мои в этом городе.

СП: Тот же Олег Грабко, например.
СФ: Ну, он сейчас переиздает на DVD то, что мы издавали на VHS, и все. Больше ничего. Надо было пять лет назад издавать на DVD, а он только сейчас собрался. И то только потому, что ему москвичи уже дали денег вперед. Понимаешь? А так бы он, наверное, никогда бы за это не взялся. Он какой-то странный бизнесмен-наоборот. Это уже просто общее место - выпускать DVD, а он только сейчас репу зачесал. Сколько я ни говорил ему... Да ну.

СП: А откуда вы берете эти группы, вот ЛИВЕНЬ, допустим?
СФ: ЛИВЕНЬ – это друзья наши старые. А в основном приходит молодежь. Приходят, звонят, приносят CDшки, демки. И мы кого-то приглашаем, естественно. Кого сами знаем.

СП: Кого, например?
СФ: Группы ЧЧ, например, МАРЬЯЖ ДЕКОРАЦИИ, ОДИНОКИЙ ЛЕТЧИК. Много знакомых собирается. Ну и, естественно, всех старичков, кто может, кто хочет. Мы-то всех готовы принять, просто не все играют: у нас не такой большой зал, мы не так много можем заплатить. Зато он уютный, и звук на самом деле намного лучше, чем в других клубах бывает. Помещение маленькое, здесь легче отстроить звук. У нас атмосфера такая, которая всем нравится.

СП: А не бывает здесь погромов на концертах особо легендарных личностей, беспорядков? Психодром какой-нибудь?
СФ: Погромов? У нас не устраивают. Мы и обидеть можем. Не, у нас в этом смысле спокойно. Бывает, пьяный какой-нибудь нажрется - выкинем. Больших неприятностей не бывает.

СП: Пресса поддерживает вас?
СФ: В принципе, да. Конечно же, не так, как хотелось бы, но поддерживает. По крайней мере, к нам благожелательно все относятся. Что естественно.

СП: А какие-нибудь собственные проекты не возникали?
СФ: У меня последний был проект – ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ. Спродюсировал им один альбом вместе с Ленькой Федоровым. Очень хороший альбом получился. Но, видишь ли, Алексей Проскурнин не хочет из Харькова переезжать, как мы его ни звали - ну не хочет и все. А Харьков – это далеко. Поэтому раз в полгода-год они приедут, отыграют и опять все. Хотя, я считаю, очень талантливый человек. Тем не менее, все так и похерится, несмотря на Федорова, на всех людей, которые помогают. Но что толку-то? Надо здесь жить, чтобы чем-то заниматься.

СП: Что-то у тебя какие-то пессимистические нотки сквозят.
СФ: А что делать? Приходится, потому что мы полны пессимизма. Молодым группам никак не подняться. Раньше было гораздо проще. Сейчас все - телевидение, радио, - полностью закрыто. Без денег не сделать ничего. Культура убивается в нашей стране. Абсолютно. Раньше самиздат был, который это распространял. Сейчас все потеряно полностью.

СП: Почему бы не возродить?
СФ: Но как? Раньше ко мне приходили люди, я им давал информацию. Сейчас не приходят. Я бы давал опять, понимаешь? Старая система уничтожена, а новой нет. Те люди старенькие стали, взрослые, а молодежь… Им совсем другое интересно. Они смотрят, мля, «Фабрику».

СП: Но вообще такое ощущение, что мы возвращаемся к старым временам, да?
СФ: Еще хуже. Тогда это было интересно людям, а сейчас ни фига не интересно. Все это опять в андеграунд ушло. В России настоящая культура в полном андеграунде.

СП: Это от слушателей зависит?
СФ: Конечно. У меня малюсенький клубик, и то постоянно почти пусто. Это обычный день.

СП: Это нормально для клуба?
СФ: Пока. Конечно, мы разовьемся, будет получше. Но дело не в этом, к нам плохо народ ходит, мало интересуется этим. Народ упрется в телевизор или в Интернет и больше ему ничего не надо.

СП: А идеи какие-нибудь есть для того, чтобы перетаскивать людей в real life?
СФ: Есть, конечно, для этого нужны деньги. Если мы тут как-то разовьемся и будут какие-то реальные деньги, будем что-то делать. Пока же это все так, вилами по воде.

СП: Как грустно-то все.
СФ: Через годик надо будет смотреть. Через годик, я думаю, будет более или менее понятно. Помнишь, была такая группа ХРОНОП? Вадим Демидов записал шикарнейший альбом. И у него там есть просто песня поколения: в плохие времена хорошие люди напиваются, напиваются. А что остается? Все выразил в одной строчке. Так что, плохие времена. Для музыки, для культуры плохие времена. Наше, б…, государство, б…, только, б…, деньги кует, б…, для себя, понимаешь? И все, а остальное – насрать. Еще лет 50 нам надо до нормального развития, как минимум.

СП: Мы до этого не доживем.
СФ: Мы - да, но, может, кто-то доживет. Мы в перегной уйдем, а на наших костях, может, что-то и взойдет.

СП: А ведь совсем еще недавно, двадцать лет назад казалось, что вот сейчас будет рок-н-ролл.
СФ: Да, казалось. Рок-н-ролл может быть только в богатой, сытой стране, как показывает практика. Настоящий рок-н-ролл. Взрослый. Да и не только рок-н-ролл. Вообще, культура у нас в загоне полном. Все художники у нас в полной заднице. У нас для художников нет рынка, никто не покупает картины. Поэтому им еще хуже. Наши-то хоть на стадионах играют, а им вообще кранты. Они только на Западе продаются. И литература – там же. Я уж не говорю про поэзию, это вообще капец - элитная вещь. Так что проблем у нас хватает.

СП: Но вы не сдаетесь?
СФ: Куда нам деваться? Это наша жизнь.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 22 мая 2007, 10:52

Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (18) | Оставьте свой отзыв

0

2

Хоть я и в Таллинне, но могу Вас порадовать инфой. По ходу ничего там не закрывается. Вроде как договорились. Возможно даже скоро наши там играть будут. Хотя не точно, т.к. Фирсов дядька противный...и денег платить не любит.....

0

3

То что он платить не любит эт точно   поройся сдесь  http://www.blues.ru/ этт тоже клубы в питере  я пороюсь может что точнее тебе скину

0

4

Охренеть,МЫ узнали про WWWBLUES.RU
я там частенько бываю.НАРОД ЗАЦЕНИТЕ БЛЮЗ НАКОНЕЦ.
А в Москве блюза больше чем в Питере.Я это даже по афишам понял ukfurds;lk
Жаль конечно,но я боюсь что его у нас в Сибире даже больше чем в Питере.

0

5

Видел я этого Фирсого-странный строгий дядька.Да и из Камчатки какую-то шнягу сделали:то тупые панки выступают,то наивные лирики под гитару.
Был я там.Пришёл по афише на "Солнечный блюз" ]] блюзом там и не пахло uuuuuu Так хоть пепельницу спиз..л с отчаяния ;;

0


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Социум в Нашем Роке » Сергей Фирсов – последний начальник Камчатки?