РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Владимир Кузьмин


Владимир Кузьмин

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Владимир Кузьмин
Vladimir Kuzmin
( 31.05.1955 года )
Россия (russia)

Sex&drugs&rock’n’roll. Своей жизнью он оправдал девиз настоящего рокера на все сто. Первое со временем упорядочил, от второго, как говорит, отказался, лишь третье неизменно. Как бы я ни любил женщину, гитару все равно буду любить больше — его слова. Кузьмину на днях 50. А не скажешь. Весь из себя рок-звезда. Кожаная куртка, обтягивающие джинсы, длинные волосы вразлет, бокал пива в руке. И красавица-жена: юная блондинка, на две головы выше супруга, идеальные черты лица — хоть сейчас на подиум. В общем, все у парня с гитарой как полагается. И вдруг — тонкая дамская сигарета. Неувязочка.

0

2

Автор: Дмитрий Мельман

Сайт: Московский комсомолец

Статья: Давно не парень, но c гитарой


Стоп, наркотик

— Владимир, что это — вы ведь не Коля Басков?

— Так это жены сигареты.

— А свои где?

— Я вообще не курил много лет на самом деле. Но вот пять лет мы с Катей женаты, она курит — не могу заставить ее бросить. А я как бы за компанию. Нет, не комплексую.

— По поводу курения или по поводу тонкости сигарет?

— По поводу сигарет. Они просто вкуснее. К тому же с ментолом — для голоса по кайфу.

— А говорят, сигареты с ментолом к импотенции приводит.

— У жены моей можешь спросить. Она опровергнет этот факт. Мало того: когда мы целуемся, ей нравится, что от меня пахнет сигаретами. Нравится, когда я небритый, в грязных джинсах, в мотоциклетных сапогах…

— Насчет секса вроде как выяснили. Как со второй составляющей рок-девиза?

— Знаешь, все мои кумиры умерли в 27—28 лет. Тот же Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Джениc Джоплин. И последнее: мне очень нравилась группа Thin Lizzy, чисто роковая команда ирландская. Когда я узнал, что Фил Лайнотт, а он сидел на героине, кирял по-черному… К нему пришла бывшая жена, дети — а он уже не мог встать. Весь день я проплакал. А потом сказал себе: я вообще больше никогда... Я не хочу быть алкоголиком, не хочу быть наркоманом. Знаешь, у меня ведь разные были периоды. Из шести человек первого состава моей группы живы только двое, а ведь все ровесники практически. Представляешь, что такое — умер человек? Страшно. А при моих делах: у меня жена-красавица, две прекрасные дочки, сын, все взрослые уже, — мне сейчас нужно себя беречь, понимаешь.

— Да, но к чему это я. Недавно в одной газете прочитал: дескать, Кузьмин вышел на сцену пьяный, свалился на сцену…

— Полное вранье. У меня есть ход такой — зрителям он очень нравится: во время концерта в какой-то момент меня прорывает, я сажусь на колени и начинаю играть соло. В экстазе. Я сам торчу, понимаешь. И они сняли этот момент… Да, мне хочется иногда оторваться по полной фене. Но для меня сама рок-музыка уже наркотик, в этом плане я вообще сумасшедший. Даже в машине лежит примочка: сижу на заднем сиденье и, чтобы не терять времени, включаю наушники и играю на гитаре. Меня это заводит, понимаешь.

— Значит, все вранье: вы — респектабельный джентльмен, у вас большой красивый загородный дом, дорогая машина?..

— Много машин.

— Сколько?

— Ну сколько?.. Иногда же крадут.

— Не считали, что ли?

— Я могу сказать, что у меня пять мотоциклов дорогих. Ну и несколько автомобилей. Они нужны просто. На одной, допустим, жена ездит в институт, потом — детей нужно развозить. А насчет респектабельный… Нет, я просто стараюсь быть приличным человеком. Создавать имидж рокера, честно говоря, я уже устал. Да и вообще, за последние пять лет я сильно изменился, не могу позволить себе многие вещи. Раньше — да, чудил.

— Красиво, со вкусом?

— Ну не знаю. Я никогда, например, не выбирал женщин — они липли ко мне сами. И портили жизнь постоянно. Создавали мне головную боль, все время чего-то требовали.

— Проще говоря, садились на шею?

— Да, они хотели быть единственными, неповторимыми. В общем, перекрутить думали. А я объяснял: я музыкант, я не способен на какие-то серьезные отношения. Не потому, что не хочу, — просто у меня в голове одна музыка, и ни для чего другого там места нет. Место появилось только в 45 лет, когда я встретил Катю. Случайно увидел и с первого взгляда влюбился.

— И музыка отошла на второй план?

— Да никуда она не отошла. Наоборот — я записал самый лучший свой альбом О чем-то лучшем, все песни посвятил ей. Это была такая романтика: я вставал с утра, играл на фортепьяно, она просыпалась под эти божественные звуки. У нас была просто идиллия. И песней Сказка в моей жизни я сказал то, что нормальный человек не может сказать любимой девушке.

Под каблуком у Примадонны

— Неужели от предыдущих романов остались только горькие воспоминания?

— Ой, у меня от женщин были только проблемы, никогда мы не расставались друзьями.

— Почему?

— Понимаешь… Если сказать примитивно, они просто жалели, что упустили чувака, который заработал много денег. Мне так кажется.

— Вы всегда уходили первым?

— По-разному бывало. Не могу сказать, что я такой жестокий человек, наоборот — очень мягкий. Никогда в жизни не ударил женщину, такие вещи меня шокируют. Но когда тебя достанут до такой степени, что ты боишься, что можешь совершить что-то непотребное…

— В общем, от женщин одни неприятности?

— Нет, ну были веселые моменты. Ну как же рок-н-ролл и без поклонниц. Когда письма приходили мешками, когда писали: В моей смерти прошу винить Владимира Кузьмина. На первой моей попсовой пластинке Моя любовь меня специально сделали таким блондином кучерявым, слащавым мальчиком. Продюсер — Алла Пугачева. Она все придумала, сказала мне тогда: Чтобы каждая девочка могла взять в руки пластинку, и так: чмок — моя любовь. (Целует воображаемый диск.)

— Что ни говори, Алла Борисовна — мудрая женщина. Кстати, правда, что вы ей делали предложение?

— Нет, все было с точностью до наоборот.

— Хотите сказать, она вам предлагала руку и сердце?

— На самом деле странно все получилось. Я не мог на ней жениться, потому что был женат, и у меня было трое детей. Официально в Советском Союзе мне бы развод никогда не дали. Но она сказала: Я тебе сделаю развод. И со своими связями этого добилась. Я стал свободным человеком, таким счастливым. Сел на машину, помню, по радио еще играла песня Pretenders. Веселый такой еду, напеваю: Don’t get me wro-o-ong. Гаишники меня тормозят, я им: типа, все нормально, чуваки. Кайфую страшно — тот день был самым счастливым в моей жизни, серьезно…

— И что потом — обманули-таки ожидания Аллы Борисовны?

— Да нет, просто в один момент я понял, что она не тот человек, с которым я способен жить. Дело в том, что при своих амбициях я не мог быть вторым. В любом случае. При всем уважении к Алле — дай бог ей здоровья, счастья, — но я не мог купаться в лучах ее славы. Я сам по себе, я должен быть свободен. Может, это мальчишество, но я не мог выносить, когда мне говорили, что я вылез за счет Пугачевой. Как умная женщина, она это поняла в конце концов и просто меня отпустила.

— Ее мужчиной быть сложно?

— В то время мы получали огромное удовольствие от жизни. Это были очень хорошие времена на самом деле: мы гуляли, кайфовали, писали музыку, душевные песни рождались прямо на ходу. Были очень хорошие отношения.

— И сейчас они не испортились?

— Да нет. Мы живем рядом — пять минут езды. Иногда приезжаю к ней на мотоцикле, болтаем о чем-нибудь. Но никогда не разговариваем о личной жизни.

— А воспоминания какие-то общие? Не греют?

— Мы стараемся не трогать эту тему. Тем более место, где мы живем сейчас, — это место, где мы… дружили в свое время.

— Ну бог с ним, с личным. Песни почему ей не пишете?

— Потому что она общается с другими людьми. Недавно специально для нее написал песню. Кончилось тем, что Алла попросила меня спеть ее с какой-то девочкой на Фабрике звезд. Она не стала ее петь, не знаю, по каким причинам. На самом деле я всегда считал, что Алла очень зависит от людей, которые ее окружают. Хотя она вроде бы главная, всегда командует, но тем не менее… К сожалению, на нее влияют подчас не те люди...

Америка-разлучница

— У меня масса недостатков, ужас просто. Но единственное, что во мне есть правильное… В 89-м году я был самым популярным артистом в стране. Бесспорно. Собирал стадионы, зарабатывал огромные деньги. И в этот момент я набрался сил все бросить и уехать в Америку.

— Кстати, почему?

— У меня все было, а мне хотелось другого. Понимаешь, я с детства мечтал играть блюз, рок-н-ролл. Вот эта показуха, вот эти миллион кричащих подростков, девочек — мне все это на фиг не нужно. Не мое. Я понял, что я не артист. Вот Филипп Киркоров, Борис Моисеев — они артисты. А я музыкант. Я хочу играть, хочу творить. Может, я больной. Но я сделал все для того, чтобы это закончилось, и уехал в Америку. Играл там в клубах Сан-Диего по четыре часа пять раз в неделю…

— Но это же не уровень.

— Вообще не уровень. Я сам себе был водителем, грузчиком, настройщиком. Денег платили очень мало, но я получал такой кайф — страшный. А главное — понял: я не хуже их. Я писал песни, тексты на английском. Сами американцы удивлялись: как это — не твой родной язык, а ты умеешь сочинять лучше, чем мы. Мне это дано, Богом дано, понимаешь.

— Но вообще-то говорили, что в Штаты вас увела любовь. Вы ведь в свое время женились на американке-фотомодели.

— Так совпало. Мы познакомились с ней там, а через месяц она приехала сюда. Собрала все свои вещи, кучу чемоданов — приезжает: ни слова по-русски. Ну все, думаю, попал. А потом все время какие-то обломы: туда с ней нельзя, в гостиницу нельзя, какие-то документы требуют. Она говорит: Давай поженимся, и все упростится. Будем жить и там, и здесь.

— Я слышал, ее отец богатый человек был, чуть ли не миллионер.

— Да, но он несильно помогал на самом деле... Первое время ей даже нравилось жить здесь: к ней тут такое внимание, никаких проблем. Она же не видела всех этих бандитов, которые на меня постоянно наезжали и с которыми я сидел и разбирался. Ничего не понимала — просто сидела и улыбалась. Ну а когда у нас здесь произошел путч, она сказала: Мне страшно, я здесь жить не буду. К тому же ей позвонили родители, сказали: Ты не получишь ни копейки наследства, если останешься в Москве.

— То есть в один, может быть, не очень прекрасный день она собрала вещи и умотала в свою Америку?

— Разошлись мы уже там на самом деле. Умотал я. Вещей у меня было немного — все оставил ей. Ушел с одной гитарой, друг купил мне кожаную куртку — все.

— Не думали остаться в Штатах навсегда?

— Никогда. Хотя тогда у меня еще были амбиции стать интернациональной звездой. Сейчас вообще до фени. Какая я звезда в 50 лет, ты чего?! А тогда еще хотел: у меня были силы, я нормально выглядел, был очень фотогеничен, играл здорово, по-английски хорошо говорил. Однажды я послал свою кассету Луи Грэму, это был один из самых серьезных продюсеров в Америке: возил Эрика Клэптона, многих других. И он ответил мне: типа, сейчас закончим тур, и я приглашаю вас на запись альбома. Я был в шоке, понимаешь. Ну все, думал, мечта сбылась. Проходит буквально месяц, он погибает в авиакатастрофе. Понял: не судьба…

Трагедия в стиле рок

— Вы упомянули Фабрику звезд, а там была ваша дочка Соня. У нее что-то продвигается по части музыкальной карьеры?

— Соня — странная девушка. Она с такими большими амбициями оказалась. Сказала, что, если у нее такой папа, она хочет быть…

— Звездой?

— Звездой — понятно. На Фабрике первые дни она же то и дело собирала чемоданы, скандалы постоянно. Говорила: Не хочу на вашей Фабрике. Понимаешь, Соня хочет быть суперзвездой.

— Ну а данные есть для этого?

— Есть у нее данные, она очень способная. Учится сейчас в Институте современного искусства, каждые выходные приезжает ко мне и записывает по песне. Работать вот пока не хочет: ее приглашали в группу Тутси — спела один раз, а потом сказала: Больше не буду. Такой характер. Говорит: Вот научусь петь не хуже, чем Мэрайя Кэрри, — тогда и буду выступать.

— Владимир, извините заранее. Я знаю, что в вашей жизни случилась трагедия, имею в виду смерть дочери от первого брака. Время определенное прошло. Рана зажила? ( В декабре 2002 года 25-летняя Лиза была найдена убитой в собственной квартире.)

— К сожалению, время не лечит. Это неизлечимо. Потому что она все время с нами, каждый день. Мы редко говорим об этом, но Степану, сыну моему, я сказал недавно: Если бы сейчас Лиза ожила, я все бы отдал. Все, что у меня есть: все свои деньги, всю славу. Мне ее очень не хватает. Эта трагедия всю мою жизнь перевернула.

— Сломала? Вы стали другим человеком?

— Да, сильно сломала, очень сильно. Не знаю, как я пережил... Хотя в принципе все к этому шло — вот что самое интересное.

— Писали, что Лиза — девочка была немного со странностями, что ли.

— Несмотря на все свои странности, Лиза была золотым человеком. Искренним, честным, общительным. Просто она хотела весь мир объять... На самом деле я очень жалею о многом. Этого могло не случиться.

— В чем-то вините себя?

— Конечно. Я не почувствовал, что с ней что-то может произойти. Я мог бы ее забрать, мог спасти. Стоило мне тогда только позвонить, сказать приезжай — и все, ничего бы не случилось. А я прозевал этот момент, как всегда, был занят работой. И конечно, отпечаток сильный остался… Но все молчат об этом, дети молчат. Пишут песни… На самом деле сейчас будет бомба вообще. Настоящая. Группа Солнце.

— Неужели Марта там, младшая ваша?

— Степан. Он просто гений. Пять лет жил в Англии, учился в музыкальной школе — так по композиции занял первое место. Русский чувак, представляешь. По английскому языку у него одного из группы был высший балл.

— Солнце рванет без вашей помощи или с?

-С. Нет, я не пишу им ничего. Ни Степану, ни Соне. Я хочу, чтобы они сами сочиняли. В своем стиле. Я могу напрячься, знаешь, я как пародист — буриме сделаю моментально. У меня большие способности, могу хоть Мурку вторую сочинить — массу своих песен написал за 10 минут. Но у них должно быть свое, понимаешь. Поэтому их только продюсирую.

— А в каком стиле они играют?

— Это альтернатива. Я так скажу: Нирвана отдыхает. Серьезно. Вот услышишь.

* * *

— И на последок. Несколько лет назад вы сказали: Как бы я ни любил женщину, гитару все равно буду любить больше. Как насчет Кати?

— Это никак не связано между собой. Она знает мою страсть к гитаре. Но если встанет вопрос: гитара или Катя, а он не встанет… я выберу Катю.

— Как же без гитары жить-то будете?

— …У меня еще есть мандолина, скрипка, рояль. Но она такого не скажет. Если бы я гулял, бухал с друзьями. А у нас нет никого: ни друзей, ни гостей. У нас есть только Катя, я и гитара.

0

3

Автор: Владимир ПОЛУПАНОВ

Сайт: Аргументы И Факты

Статья: Владимир Кузьмин "выплеснул все дерьмо"

Фото: Павел Зеленский

НА ДНЯХ вышел новый альбом Владимира Кузьмина "Рокер-2" (первая часть этого, судя по заявке, многотомного труда была выпущена в прошлом году). В полиграфическом вкладыше музыкант пояснил, что его творение предназначено для особой категории слушателей. Он "подсочинил" песен для "торчков". "Нам не хватает на концертах, - пишет автор, - разнообразия "забойных", но веселых, несущих положительные эмоции песенок, и я недавно подсочинил несколько таковых, снова войдя в образ лирического героя".

НЕУДИВИТЕЛЬНО, что существует музыка к порнофильмам, занятиям по шейпингу и даже для лежания в солярии. Но чтобы музыканты "входили в образ лирического героя" и штамповали альбомы для "торчков" (что на наркоманском сленге означает капитально подсевшего на наркотики человека, от глагола "торчать") - это нонсенс.

Темы его песен посвящены трем аспектам: беспорядочные половые связи, приятельские отношения с алкоголем и патологическая страсть к року. Автор, как опытный психиатр, сначала усыпляет бдительность наркоманов, а затем пытается вытеснить из их сознания наркотики другими объектами удовольствий.

ЖЕНЩИНЫ, встречающиеся на пути лирического героя Кузьмина, в основном легкого поведения. Не то чтобы совсем уж проститутки, но какие-то ветреные: "Ты уходишь опять с пузатым иностранцем". Однако он просит прощения, что сам же ее спровоцировал, потому как был "таким засранцем". Чтобы сгладить неприятное впечатление о себе, герой готов на все: "Ворковали сутками, как голубки, по утрам стирал я ей чулки". Видимо, у избранницы нашего героя помимо грязных чулок еще и конечности дурно попахивают, и автор с праведным гневом обрушивается на замарашку: "Ты возбуждаешь меня своим невинным румянцем, как мне дождаться дня, когда помоешь ты пальцы..." Несмотря на то что "дружок" у нашего Казановы "не так уж мал" и "все время в напряженье" ("ему хочется движенья"), бывают и у него осечки. Как в случае с манекенщицей: "Тут нашла меня модель, затащила, блин, в постель. Я крутил ее, вертел, все равно не захотел". Казалось бы, в таком случае расставание с дамой должно принести "рокеру" облегчение. Ан нет же, без женщин его моментально охватывает тоска-печаль-кручина: "Не пойти ли мне в кровать, чтоб тебя попредставлять".

Только к середине альбома "Рокер-2" наконец-то борьба автора за гибнущие души слушателей-наркоманов становится очевидной. Лирический герой пытается внушить "торчкам" презрение к проклятому зелью и пробует сначала переключить их внимание с наркотиков на женщин, рассказывая, что его "жена" (она же "Мальвина", она же "крошка", она же "детка") "слаще анаши".

Психотерапия этим не ограничивается. Врачеватель предлагает больным любые заменители: "40 капель валерьянки, рюмку коньяка выпиваю спозаранку, чтоб наверняка. На душе одна догадка: надо выпить мне еще, чтобы было сладко, чтобы было хорошо". И если наркотический отходняк чреват дикой депрессией - "Не спасает Божья мать, сколько можно тосковать", то после приема алкоголя почти не бывает жутких последствий: "Пил я месяц, пил я два - не болела голова".

Если больные совсем безнадежны и не заинтересовались ни женщинами, ни алкоголем, музыкант бросает им последнюю соломинку для спасения: "Кому-то нужно водки, кому - косячок, кому нужна телка, а кому - чувачок, чтоб славно провести вечерок. А мне нужен рок".

Обломался

ЕСЛИ вы думаете, что все это гнусная выдумка, послушайте альбомы Кузьмина "Рокер" и "Рокер-2": все приведенные цитаты действительно вышли из-под пера талантливого рок-музыканта Владимира Кузьмина, некогда подававшего большие надежды. Его песни "Спортлото", "Мячик", "Льет слезы лед", "Мама" и т. д. пела чуть ли не вся страна. Честно говоря, я и сам знал наизусть весь репертуар первых двух альбомов группы "Динамик". В начале 80-х Кузьмин-автор был модным, а по статусу и легендарности таким же недосягаемым, как заграничный Пол Маккартни. Симпатяга парень, ироничный поэт (помните музыкальные фельетоны "Музыканты", "На пляже"?), мультиинструменталист, владеющий навыками игры чуть ли не на всех инструментах - саксофоне, скрипке, клавишных, ударных, гитаре и т. д. Даже сама Пугачева увлеклась музыкальным самородком, признавшись всей стране, что "этот парень с гитарой задел души ее больные струны". Но потом у Кузьмина случилась американская любовь, и после нескольких лет жизни в США он вернулся в Россию как будто надломленным.

Справедливости ради нужно сказать, что и в постамериканский период у него время от времени случались творческие удачи, но все мельче и мельче и порой отдавали плагиатом. Например, довольно неплохая песенка "Когда меня ты позовешь" очень сильно напоминает известный хит Сантаны "Европа". Стыдобища, да и только!

И все же, видимо, где-то в самой глубине трепетной музыкантской души еще остался профессионализм, и он как бы оправдывается перед "неторчками", в руки которых случайно попадет один из его "Рокеров": "Тот, кому нравится поэзия, а не рокенрольные (орфография оригинала сохранена. - Прим. редакции) тексты, пусть почитают мои стихи и поэмы, которые я, может быть, когда-нибудь опубликую, а это совсем другое". А что, если Кузьмин, не постеснявшийся опубликовать "подсочиненные для "торчков" рокенрольные тексты", вдруг действительно шарахнет по любителям русской словесности своими поэмами? Пушкин с Лермонтовым в гробу перевернутся. Да если бы классики были живы, то за одну только рифму "менструальный цикл - мотоцикл" пристрелили бы автора на дуэли. А он всего лишь захотел "выплеснуть все дерьмо, которое в нем накопилось за последнее время". Увы, каждая творческая личность стареет по-своему. У Владимира Кузьмина этот процесс происходит таким вот образом, и он сам себе поставил диагноз: "А что-то я совсем плохой... Я рокер, усталый рокер, сам во всем виноват... Быть может, я такого бы не напорол, если бы не женщины и рок-н-ролл"...

0

4

я так к володьке прекрасно отношусь.
   отличный мелодист и музыкант.

0

5

В принципе многие его называли Лучшим гитаристом СССР....Может быть ты Игорь лично с ним знаком?

0

6

Владимир Кузьмин отказался петь с Аллой Пугачёвой
Сегодня, 31 мая, Владимир Кузьмин отмечает свой полувековой юбилей. В честь этого события на сцене Государственного Кремлёвского Дворца состоится концерт Кузьмина в котором примут участие Сергей Мазаев, Александр Барыкин и сама Алла Борисовна Пугачёва.

В 80-е годы прошлого века Кузьмин был фаворитом Аллы Борисовны. Он не только играл на гитаре в её аккомпанирующем составе, но и исполнил с ней дуэтом популярнейший хит «Две Звезды». Однако в честь своего юбилея, несмотря на все уговоры организаторов, Кузьмин наотрез отказался вновь воспроизвести эту песню с Пугачёвой в Кремле. По словам рокера, он бы хотел, чтобы зрители запомнили дуэтную композицию по первоначальному исполнению, а не по её бледной копии.

0


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Владимир Кузьмин