РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Гарик


Гарик

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Автор: Владимир Полупанов

Сайт: Аргументы И Факты

Статья: Гарик с окраины

Фото: Геннадий Усоев

И НЕ ТОЛЬКО потому, что на военной теме Гарик, как говорится, несколько собак съел: записал два альбома военных песен — «Фронтовой» и «Перезвоны», да еще и фильм «Праздник» о войне снял, — просто в его случае все выглядит на порядок искреннее. И вот почему.

Есть, по крайней мере, две причины, сподвигшие музыканта окунуться в военную тематику. Во-первых, выросший в семье отца-фронтовика и мамы, прошедшей через концлагеря, он должен был впитать запах войны с молоком матери. Во-вторых, повзрослевший Игорь Иванович, начав интуитивный поиск своего реального, а не надуманного героя, набрел на него лишь в «прифронтовой» песенной зоне. Персонажи ранних песен Сукачева были сплошь никчемными маргиналами с неясными целями и мутными жизненными ориентирами. В конце 80-х его «оркестр пролетарского джаза», как сам музыкант называл свою группу «Бригада С», воспевал, например, сантехника на крыше, грезившего о поездке к морю. Было также посвящение «Человеку в шляпе», который «ни сильный, ни слабый», а просто «человек-некто, человек-никто». Или «Плейбою», из-под носа которого пожилой претендент уводил его «маленькую бэйбу». Публика, однако, прощала Сукачеву мелкотравчатость и несуразность песенных образов, ибо он брал другим — своей бесшабашной энергетикой.

Под «террором» подразумевались менты…

В ЭТОМ безудержном кураже фронтмен «оркестра» позволял себе эпатажные выходки, появляясь на сцене то в военном френче, то в противогазе. Так продолжалось вплоть до начала 90-х, когда произошел случай, ставший поворотным моментом во всей творческой судьбе лидера «Бригады С». Нетрезвого Гарика во время его прогулки по Старому Арбату «отметелили» менты. История темная и до конца невыясненная — то ли сам нарвался, то ли действительно имел место милицейский произвол. В общем, Сукачев, обидевшись на стражей порядка, организовал фестиваль (6 апреля 2001 г.), который назывался «Рок против террора». Тогда акция собрала под свои знамена весь цвет русского рока — от «Алисы» и «АукцЫона», до «Чайфа» и «Наутилуса Помпилиуса». Под словом «террор» в данном случае подразумевались не действия чеченских боевиков (тогда никто не мог даже представить себе, что страну ждут ужасы «Норд-Оста» и Беслана), а силовые действия милиционеров, с точки зрения рок-музыкантов, попиравших сами основы зарождающегося свободного государства. Забавно, что в 2003 году, когда Сукачеву предложили участвовать в одноименной акции «Рок против террора», проводимой Российским еврейским конгрессом и правительством Москвы, рокер отказался от участия в шоу. Более того, написал гневное письмо, в котором высказал все, что думает об организаторах акции, об Израиле и его «фашистской» политике в отношении Палестины.

Такое перерождение социально не очень ориентированного рок-музыканта в ярого борца за свободу угнетенных народов, возможно, и произошло после избиения на Арбате.

Он облагородил понятие «русский шансон»

ПРИМЕРНО в это же время музыкант увлекся Томом Уэйтсом, которому бессовестно подражал, перепевая его песни с фирменной хрипотцой, выходя на сцену расхристанным (а затем и вовсе оголяясь до трусов), с вечной сигареткой в зубах. Надо отдать должное здоровому консерватизму Сукачева — он по-прежнему ведет себя на сцене именно таким образом, как бы давая понять, что, несмотря на 45-летний возраст, в душе остался молодым рысаком.

Позднее Гарик на пару с Александром Скляром, проникшись цыганским, еврейским и русским шансоном, запишут блистательный альбом «Боцман и Бродяга», составленный из песен Бернеса, Дмитриевича и Высоцкого и замешенный на романтике городских окраин, дворовом хулиганстве и послевоенной любовной лирике.

Сегодня при разговоре о шансоне имя Сукачева всплывает исключительно в позитивном контексте. Его большая заслуга состоит в том, что благодаря тонкому вкусу и правильному подбору репертуара он облагородил само понятие «русский шансон». И был первым, кто всерьез и без спекуляций заинтересовался песнями военных и послевоенных лет. Еще одним из достижений, но уже авторских, является то, что (еще до шевчуковской песни «Капитан Колесников», которая пока даже не издана) Сукачев написал песню о гибели подлодки «Курск» с пронзительным текстом: «…Но внезапно беда, и спасения нет, страшный взрыв, тьма, заклинило люки. Лишь отчаянно бьется девятый отсек, издавая прощальные звуки. Не спастись нам, ребята, больше воздуха нет, нас раздавит сейчас перегрузка. Так услышьте ж, кто может, последний привет от матросов погибшего «Курска»…»

Не получивший полноценного системного образования (железнодорожный институт и культпросветучилище в Липецке), Сукачев познавал элитарные профессии музыканта и режиссера кино по наитию, общаясь с «правильными» людьми. Может быть, поэтому то, чем он занимается в музыке, не поддается точному, клишированному определению. Энергетика, перекочевавшая из «оркестра пролетарского джаза» в его проект «Неприкасаемые», сплетается со смурной уэйтсовской философичностью, а ирония Высоцкого и блатные интонации отсидевших шансонье соседствуют с есенинской лиричностью. И уже непонятно, где здесь художественный прием и интеллектуальное кокетство, а где вырвавшееся наружу живое нутро истинного художника. Есть, правда, подозрение, что виной всему комплекс, глубоко сидящий в Сукачеве и заставляющий его кидаться из одной крайности в другую. Гарик тщательно желает избавиться от звания рок-музыканта, заработанного им в течение всех лет «музицирования». Ради этой цели он даже спел песню «Дайте свободу Анджеле Дэвис» вместе с Филиппом Киркоровым и потом признался, что «выступлением «Неприкасаемых» с Киркоровым был забит последний гвоздь в крышку гроба отечественного рок-н-ролла».Чем ему так насолил русский рок?

0

2

Автор: Игорь Камиров

Сайт: YTPO.RU

Статья: Вся рок-музыка вышла из блатной песни


-Боюсь, что все вопросы вы уже обсудили. О чем вы еще не разговаривали с журналистами?

-О глобальном всемирном потеплении (смеется).

- Как вы обноситесь к нему?

- Я отношусь с настороженностью.

- А то, что мы ратифицировали Киотский протокол и теперь будем бороться за улучшение экологической ситуации, вас не успокаивает?

- Ну, я знаю, что Киотский протокол не является обязательным постановлением, которое дало бы юридические права международным организациям надзирать за борьбой за экологическую чистоту. Это не более чем декларативный документ. Поэтому то, что мы там подписали, еще ничего не значит. Это равносильно нашему горячему желанию войти в Евросоюз, а на фиг он нам нужен, я никак не пойму. Но желание есть...

- Это интересная мысль, но дальше ее развивать наш формат не позволяет (смеемся)... Все равно от музыки никуда не деться. Гарик, почему ваш последний альбом изменил название, изначально вы хотели назвать его Красные тетрадки, и он так и оформлен – в виде школьной тетрадки с подростковыми рисунками?

- Тут все просто – это название ни для кого ничего не объясняло, кроме меня. Всегда, всю жизнь я писал в красных тетрадках, я их не выбираю, я их даже не покупаю, что самое удивительное, но всегда находится одна красная тетрадка, пустая. Когда заканчивается старая. Но для публики это непонятно. А сборник, который я написал... В сериал по книжке Петра Ефимовича Тодоровского, его недавно показали по РТР, там есть такая песня Перезвоны. Печальный, в общем-то, романс, какой-то сентиментальный... и я подумал, что это хорошее название альбома.

-Почему в последние годы вы резко ушли от рока к такому стилю – я не знаю... как вы его сами называете?

- Володя Высоцкий называл это авторская песня. Наверное, все так и должно было произойти. Если попытаться идти в молодость, когда рок-музыка жила в нас, – я же помню, не остро, но помню, что тогда я придумывал музыкальные модели, из которых развилась потом Бригада С. Некую музыкальную конструкцию, которая будет ни на что не похожа. Создавать группу – это не совсем точное понятие, группу надо было придумать. Когда я придумывал это, я очень четко разделял: что я буду делать и что нет и каким образом это будет существовать на сцене. И пытался реализовывать придуманное. В конце концов, мы сделали Бригаду С, и это была такая музыка формы. Форма прежде всего. А потом, с опытом, форма перестала играть для меня важную роль, а когда ты стал старше и появилась возможность делать что угодно и не думать ни о какой форме – соответственно вылезли эти красные тетрадки, которые лежали в столе много лет. Мы с Саней Скляром их вытащили и сделали группу Боцман и Бродяга. Могли мы это сделать 20 лет назад? Конечно, нет, нужно было стать мужчинами, для того чтобы спеть, как ты хочешь это спеть, как ты чувствуешь ту музыку, которая была для тебя сделана – и блатная, и цыганская, и твоя музыка. Которую ты писал только для самых близких друзей. А потом оказалось, что это интересно большому числу людей. Я помню это чувство свое, я был просто потрясен, когда Боцман и Бродяга стал лучшим альбомом года, его стали везде гонять, я появился в огромных количествах на телевидении – меня это совершено потрясло. Шли мы к этому? Наверное, шли, но совершенно но не чувствовали этого. Наверное, все правильно сложилось. А дальше появились Неприкасаемые, и мы стали писать электрические альбомы наравне с акустическими. Потому что одновременно все это стало жить. Если раньше это все нужно было, когда ты выпил в компании своих друзей, то теперь это стало необходимо еще кому-то. Это же здорово!

-Но в последнее время электричество совсем куда-то подевалось?

- Сейчас я понял, что мы опять попали в некий перегиб, за последний год мы стали играть очень много академических (где я один, под акустику, сидя пою) концертов. Я вдруг понял, что у этой клетки прутья то шире, то уже, и ты становишься рабом музыки. И я говорю себе – черт побери, мы же занимаемся рок-музыкой, которая нужна молодежи! Эти наши ранние идеи параноидальные, равно как и антисоциальные – это же рок, мы же обязаны это делать! Нет, теперь мы будем играть только электричество...

Но в нашей стране к этому приспособлены несколько залов всего. В Москве это Горбушка, в Питере – ДК Горького и Ленсовета, и еще 5-6 залов по стране, где молодежь (и не только, люди нашего возраста) могут побыть в условиях рок-концерта. К сожалению, так. А везде в других местах люди обязаны придти и сесть в кресло. А ты перед ними (смеется и показывает в своей манере)... И тем не менее, ты должен внутри все это переламывать, понимая, что, отдавая одним, ты у других это отбираешь, а нужно, чтобы это существовало вместе. Не только потому, что... нет – вообще совсем не потому, что у тебя должна быть публика, вообще, все это фигня на постном масле, а просто это все вместе живет, и люди должны видеть, потому что тебе самому это интересно.

- А нет ощущения, что в последние годы этот жанр и стиль, одним из основателей которого вы были – ну, красная волна, – что он совершенно не востребован? Что самые главнее его представители как-то перестали волновать публику?

- Ну, это не так. Я думаю, что в целом вы не совсем правильно расставляете приоритеты. Совсем неправильно, я уж буду жестко говорить... Мы должны понимать одну очевидную вещь: рок – это музыка сегодняшнего твоего времени, твоей молодости. Твоей. Твоего поколения. Она, эта рок-музыка, единовременна. Когда нам было по 18-25 лет, у нас был свой рок-н-ролл, сейчас у наших детей – свой. Но мы остаемся со своим поколением, и, становясь старше, мы все равно говорим только с ним. И разговариваем уже не с мальчиками и девочками, а с мужчинами и женщинами. О том, что нас волнует. Со своими товарищами – а кто это? – мое поколение. И все, что делают сегодня Гребенщиков, Шевчук, Кинчев и кто угодно, доказывает, что они говорят не со своим слушателем, а со своим миром. И если туда приходит молодежь и ей это интересно – это очень здорово! А нет – так нет.

-Почему вы обратились именно к блатной песне в последние годы, это что, мода такая?

-Мы не должны забывать, что рок-музыка, которая родилась в Америке и потом в Англии, вышла из блатной песни. Блюз – это блатная песня. Дом восходящего солнца – это блатная песня, о публичном доме еще XIX века, по-моему. Это величайший рок-гимн, который будут петь и через двести лет. Если мы говорим о каторжанской песне, о так называемой блатной, то это музыка рабов, которые сидели на цепи. Их герои – это воры и проститутки. Это переживания отбросов общества, как сказали бы сейчас. А почему интеллигенция во всем мире это так любит? Потому что это фантастическая, глубинная часть культуры. Сотни лет живут эти песни, мы не знаем авторов, но они являются частью народа. Песни каторжан – один из самых важных моментов для понимания души народа. Поэтому мы обращаемся к Володе Высоцкому, люди нашего поколения, – он гений блатной песни, он ее сделал высоким искусством. А то, что сейчас называется русским шансоном, – ну да, это кабак, который пришел в эфир. Вот тут зона, а рядом с зоной – кабак, и ребята откинулись, маленький городок и сидят пацаны, про дочку прокурора раз 40 заводят, поплакать на воле... Я понимаю, о чем вы говорите.

Но если подумать про уголовный мир, то самые яркие его представители – это неординарные люди, одаренные, гениальные личности. Существует много миров в нашей жизни, так устроено, так, наверное, и должно быть. Это огромный пласт культуры, который в нас живет. Почему мы, когда выпьем, петь начинаем? Почему наши родители поют Ой, мороз, мороз, а мы уходим курить и слушать Led Zeppelin... а потом приходит момент, и вдруг мы сами в пьяной компании близких людей, выпивши, начинаем этот Мороз петь. Приходит время, и в нас ствол тысячелетний начинает подниматься...

- Гарик, вы же еще и режиссер и актер, что слышно на этом поприще?

- Да ну, это так (машет рукой)... Идей до фига, как грязи. Но есть объективные причины, почему с кино все сложно. Это тяжело. Для публики детали совершенно не интересны. Ни читать об этом, ни рассказывать... Я собираюсь и буду кино заниматься. Но если бы так сложилось, что я бы мог разделить свою жизнь на две части – кино и музыка, я бы с удовольствием это сделал. Но все устроено иначе. Жизнь не разделена, но если б я был волен, потратил бы лет этак 10 на то, чтобы заниматься только кино.

У нас нет того пласта шоу-бизнеса, которым является кино. Если музыкальный шоу-бизнес худо-бедно начал развиваться, определились взаимоотношения, наладилась региональная политика между издателями и авторами, то коммерческое кино пока лежит в руинах. Хотя вот появились всполохи – началось с Антикиллера, теперь вот Ночной дозор, Личный номер, конечно же Турецкий гамбит сейчас, – но их можно пересчитать по пальцам. Зато у нас до фига авторского кино. Но это же беда. Оно необходимо с прикладной точки зрения, оно должно быть представлено – для фестивалей. У нас есть сейчас один такой режиссер – Сокуров, он визитная карточка страны. Он гений, мы это все понимаем, но никто его кино не смотрит и смотреть не будет. А для молодого человека нужен авторский фильм лишь для того, чтобы его заметили и взяли в коммерческую структуру. Сейчас, слава Богу, они начали появляться, это всего несколько человек, которые могут что-то пробить в смысле бюджета. Никакое авторское кино не будет никогда отечественным кино, которое нам так нужно. Я к тому, что автор и художник не имеет никаких обязанностей. Рядом всегда должен быть Савва Морозов. Если такого человека не будет, которой доносит этот талант, конечно, зарабатывая при этом деньги, публике некому будет все дать. А кино – это самое дорогостоящее из искусств.

-Я бы хотел отойти от серьезных вопросов несколько в сторону. Вот мы сидим в бильярдной – вы что, играете?

- Не-а... Но здесь же был клуб Кино, тут много лет прошло.

- А вы что, так сильно втусованы?

- Абсолютно нет. Я отдыхаю, когда сильно устаю. Самый лучший тонус, когда я мало сплю, когда вот все обваливается. Я очень много гастролирую, очень. А так, все равно, когда у нас есть отпуск, то мы с женой улетаем самолетом так далеко, где вообще никого знакомых нет. Я вообще очень люблю одиночество. Мне лучше, чем с моей Ольгой, никогда ни с кем не было. Правда вот сейчас у нас Настя родилась, и я улетал в отпуск один. Вообще у нас смешно: сыну Саше 20 лет, а дочке – 9... месяцев.

- О, для рок- музыканта это вообще рекорд, такая долгая верность...

- Почему, Сергей Галанин со своей женой, тоже Ольгой, учились вместе в школе и раньше, чем мы, поженились. Володя Шахрин всю жизнь живет... Я думаю, в жизни это не редкость. Есть вон театральные пары, которые по полвека вместе, хотя все думают – там такая среда, все со всеми...

- Как получилось, от чего это зависит, что некоторые группы не теряют своей актуальности до сих пор?

- Просто у кого-то есть ключик, а у кого-то нет. Это не мы выбираем. Почему искусство божественное, сколько бы ортодоксы ни говорили об иной его природе? Искусство – это странная материя, оно не является необходимостью, но без него никто не может жить, нет такого человека. Если ты этим занимаешься – у тебя нету ответа.

Я не очень с собой это ассоциирую. В жизни я совершено обычный человек, который ходит, гуляет, отправляет естественные потребности, водит машину, курит, разговаривает... Почему мы остались? Я не знаю. Все должно было по-другому сложиться. Кто предполагал? Я? Не предполагал. Хотел ли я артистом стать? Никогда. Я даже не задумывался об этом.

- Гарик, а что это за татуировка у вас на руке? Иероглифы какие-то, что они значат?

- Это я сейчас сделал себе. Я недавно был в Японии и понял: никакого шопинга. Пойду-ка и сделаю себе новую татуировку. А значит она – вечность.

0

3

Гарик Сукачев
Garik Sukachev
( 01.12.1959 года [Мякинино, Московской области])
Россия (russia)

Традиционная рок-музыка, шансон, лирические песни, военные композиции — в чьем репертуаре встречаются все эти музыкальные стили? Конечно же, в творчестве Гарика Сукачева. Игорь Иванович имеет очень богатый музыкальный опыт: подпольный коллектив 70-х «Постскриптум», сотрудничество с Сергеем Галаниным в команде «Бригада С», множество сольных проектов. Сейчас он выступает с группой «Неприкасаемые», которая 15 ноября будет отмечать свой 10-летний юбилей. Это, что касается музыкальной деятельности, но ведь Гарик Сукачев еще и великолепный актер, режиссер и сценарист. Его режиссерские работы — «Кризис среднего возраста», «Праздник», а из многочисленного списка актерских самые известные — в фильме «Роковые яйца» по книге М.А. Булгакова и в последнем балабановском фильме «Жмурки». Чтобы узнать побольше о жизни и творчестве Гарика, я встретился и побеседовал с ним лично.

Автор: Рустам Каримов

Сайт: Аргументы И Факты

Статья: Сукачев «еще не старый», Гарик — «оборотень с гитарой»


— Игорь Иванович, вы окончили железнодорожный техникум. Почему выбрали именно это учебное заведение?

— А я его не выбирал. Его выбрал мой папа.

— Я читал, что во время учебы в Липецком областном культурно-просветительном училище вы познакомились с Сергеем Галаниным. Расскажите немного об этом знакомстве.

— Да, было дело. Но на самом деле мы с ним познакомились не там, мы познакомились в столице. И он, и я играли тогда в разных подпольных группах в Москве, а все подпольщики знали друг друга в лицо (смеется). А так как мы с Сережкой были из Тушино, то очень быстро сошлись и потом вместе поступали в училище. Он поступил на музыкальное отделение, а я — на «Театральную режиссуру». В общем, мы его и закончили, он — по специальности дирижер, а я как режиссер народного театра.

— Пишут, что вы «главный хулиган московского рока», но, в то же время, романтичный человек. Кто же вы на самом деле!?

— Я не знаю, я не знаю, старина (улыбается)…

— Каков контингент слушателей и поклонников, посещающих ваши концерты?

— Разные люди. Смотря, где мы играем. Если, предположим, мы выступаем где-то в России, то это скорее люди моего поколения. Если мы играем в клубах, скорее твоего (смеется).

— В записях ваших сольных проектов группа «Неприкасаемые» принимает участие?

— Да, всегда. Но на самом деле сольные проекты — это такая относительная штука, я их называю сольными, потому что я собираю вокруг группы «Неприкасаемые» целый огромный оркестр. Я всегда расценивал это как мою отдельную работу, потому что в этих проектах все работают в одинаковых условиях, и все ребята играют так, как нужно мне. Весь оркестр работает таким образом. Соответственно, когда мы записываем электричество, это по большей части творчество всей группы. Поэтому проекты у нас разделены: акустические альбомы — это в большей степени «Гарик Сукачев», а электричество — это всегда «Неприкасаемые».

— Почему для сборника «Белорусский вокзал», посвященного 60-летию Великой Победы, вы решили записать именно «Песенку военных корреспондентов»?

— Мне очень нравится эта песенка. Я ее с детства знаю, и с удовольствием напеваю, когда слышу. Она отчаянная, веселая. Очень хорошие стихи Симонова, потрясающие.

— Замысел песни «Tombe la neige»…

— Никакого замысла, просто воспоминания из детства. Это старая песня. Я был еще малышом, когда впервые услышал ее на катке, где был с моей сестрой. Шел пушистый снег. Родная сестра Таня с одной стороны и двоюродная сестра Наташа — с другой держали меня за руки, они ехали на коньках, а я катился на валеночках между ними. И играла песня «Tombe la neige», я запомнил эту картинку на всю жизнь и с тех пор полюбил эту песню. Мне потом представилась возможность спеть ее и записать.

— Кому принадлежит женский голос в этой песне?

— Это Ксюша Ларина, она из «Фабрики звезд», из какой по счету, не помню. Я никогда не запоминаю эти номера.

— На сцене вы выглядите очень энергичным человеком. Как вам удается поддерживать такую форму?

— У нас много концертов, это полезно для здоровья (улыбается).

— Расскажите немного о предстоящем юбилейном концерте в СК «Олимпийский».

— Ну, я думаю, это будет такой калейдоскоп из песен, которые мы написали за десять лет. Мы сыграем три-четыре песни из нового альбома «Третья чаша». Кроме того, там будут и Сережа Воронов, и Сережа Галанин, и Саша Скляр, и Шнур, и Пелагея, и «ЧАЙФы». Я думаю, что будет достаточно весело, публика получит удовольствие, я даже в этом не сомневаюсь (улыбается).

— А что вас связывает с творчеством фолк-исполнительницы Пелагеи?

— Она записала с нами, для нашей пластинки, две песни. Вообще, я знаю ее с тех пор, когда она была маленькой девочкой, и тогда уже было ясно, что она — очень одаренный человек. Она мне очень нравится. Пелагея — потрясающая певица, замечательный человек и просто красивая девушка.

— Игорь Иванович, читая цикл ваших рассказов «Записки баталиста», я сразу вспомнил легенды и истории писателя-современника Эфраима Севелы. Очень уж похожа идея: «высечение искры юмора из самых трагичных ситуаций». Как возникла идея записывать свои наблюдения иронично-горестных ситуаций?

— Да все просто, когда мне было 25 лет, я жил у оператора нашей группы «Бригада С». Тогда были очень тяжелые времена. Прожил какое-то время у них дома: у Олега Сальхова, к сожалению, его уже нет на этом свете, у его жены Иры и тещи. И так как мы были молодыми веселыми ребятами, мы все время выпивали, слушали музыку или сами что-то играли, делали домашнюю стенгазету, сами для себя. И вот для этой стенгазеты меня вдруг пробило писать такие сводки с фронтов Первой мировой войны. Я уже не помню, какое я там себе прозвище выдумал. «Записки баталиста» — это все из той вот стенгазеты. Вот и все. Веселились просто.

— Есть ли среди ваших творческих планов очередной фильм?

— Есть, конечно.

— И когда зрителям ожидать премьеру?

— Вот этого я и сам не знаю. И создатель хотел бы знать, когда… (смеется). Но планы есть такие.

— Вы написали несколько песен для многосерийного художественного фильма «Курсанты» (реж. П.Е. Тодоровский). А хотелось самому сыграть какую-нибудь роль в этой картине?

— Да, у меня таких «хотений» нет. Меня приглашают сниматься в кино — я время от времени это делаю, в основном там, где мне интересно, а где неинтересно — не снимаюсь. Я люблю играть, это часть моей профессии, я этому учился когда-то, правда, учился заставлять других играть, чтобы самому только командовать (смеется), но все равно мне это нравится.

— Семья позволяет плодотворно заниматься творчеством?

— Мешает (смеется). Любая семья мешает плодотворно заниматься творчеством, это с одной стороны. С другой стороны, семья — это хорошо, без семьи плохо.

— Какую музыку слушаете?

— Очень мало слушаю музыку. А вообще, разную, но больше всего люблю тяжелую.

— Игорь Иванович, что вы могли бы пожелать читателям газеты «АиФ. Я хочу все узнать!»?

— Не расставаться с молодостью подольше, вот этого я хочу пожелать, потому что многие люди даже уже в вашем возрасте расстаются с молодостью и не знают, что это такое. Быть молодыми — это круто, это круто (смеется).

0

4

Гарик Сукачев
Garik Sukachev
( 01.12.1959 года [Мякинино, Московской области])
Россия (russia)

Так считает известный рок-музыкант Гарик Сукачев, который на днях выступит с новой программой в Олимпийском Я шла на встречу с Гариком Сукачевым, человеком-праздником, хулиганом сцены, рокером-нонконформистом. Встреча была назначена в студии на записи программы о рок-н-ролле. Его Неприкасаемые выросли из Бригады С. А Бригада С из группы Браво. Но по признанию самого Сукачева, легкий рок-н-ролл ему вскоре наскучил - он любил джазовые и свинговые вещи... На недавнем фестивале Нашествие Гарик показал, как блатняк может стать искусством, и так он это делал вдохновенно,что даже подсадил сердце... Гарик не задается вопросом: что же будет с родиной и с нами, но в то же время за пять лет в стране нашелся один музыкант, по словам музыкального критика Артемия Троицкого, который спел песню о подлодке Курск. На его счету - несколько значительных ролей в кино. Он играл в фильмах Затерянный в Сибири Александра Митты, Защитник Седов Евгения Цымбала, Роковые яйца, Дорога Владимира Хотиненко, Люби меня Веры Сторожевой. В последние годы Сукачев проявил себя и как интересный кинорежиссер. По мнению бывшего актера и сценариста отца Иоанна Охлобыстина, он - самый интересный из их поколения. Когда я передала Гарику мнение отца Иоанна, он был удивлен. Хотя их связывает не только многолетняя дружба, но и совместная работа над многими кинопроектами. Когда-то Охлобыстин написал для меня Кризис среднего возраста. После этого мы стали дружить, а потом он написал сценарий к фильму Праздник...

Автор: Татьяна Хорошилова

Сайт: Российская газета

Статья: Кризиса среднего возраста не существует


- В ближайшее время планируете что-то снимать?

- Собираюсь. Иван Охлобыстин много лет назад написал небольшую повесть Дом восходящего солнца, а мы с Наташей Павловской на ее основе сделали сценарий. Использовали также воспоминания Андрея Макаревича Сам овца. Сейчас я занимаюсь подготовкой к съемкам.

- Когда-то вы сказали, что Охлобыстин - типичный русский поп. Вы и сегодня так считаете?

- Да.

- Я с этим не вполне согласна - в Охлобыстине еще много от киношникого прошлого.

- Священник - это не более чем профессия. И Ваня - тот поп, который нам нужен. Ваня - человек не без страстей. С ним можно поговорить, и он тебя поймет. Он такой же, как ты. В меру шалопай, в меру мотоциклист, в меру правдив. А может, и без меры. Он весь в татуировках, у него замечательные дети, потрясающая жена, он трудоголик, он не изводит себя за то, что он стал священником, будучи еще молодым, и он нам такой необходим. А другой священник будет гундить про какую-то загробную жизнь, а нормального внятного слова ты от него не добьешься.

- Во что вы сами верите?

- Я? Ни во что. По-моему, не имеет значения, что будет после смерти. Важно быть порядочным человеком в этой жизни, потому что тебе отмерено только один раз родиться и один раз жить, а потом умереть, отцвести и опасть.

- Вы с Охлобыстиным придумали словосочетание - кризис среднего возраста. А у вас он был?

-Его не существует в природе...

- Как же не существует? Сколько фильмов на эту тему снято! Это глупости. Кризисы у мужчин бывают в разном возрасте.

- Но вот я со своей женой живу 25 лет и не собираюсь ее менять. Надо жениться так, чтобы никогда не расставаться.

-Вы живете ради себя?

- В этом наше главное предназначение - жить ради себя, ради своих детей.

- А жертвовать собой ради других?

- Это для дураков...

- Со своими детьми часто общаетесь?

- С младшей девочкой часто. Каждое утро. Дочь зовут Настя. Ей год и 5 месяцев. Со старшим общаюсь по телефону. Он оканчивает университет и живет от нас отдельно.

- Кем будет?

- Учится на кинооператора, а кем будет - не знаю. Пусть у него будет собственная жизнь.

- У вас много друзей?

- Немного. Охлобыстин, Харатьян, Миша Ефремов, Саша Скляр, Сережа Воронов.

- Кто ваш кумир?

- Что? Да упаси вас Господи. У меня нет кумиров!

-А в молодости были?

- И в молодости тоже не было. Я музыку люблю, конечно, я ее много слушаю, но кумира у меня нет, хотя есть ориентиры.

-У вас была пионерско-комсомольская юность?

- Я и октябренком был.

- С какими чувствами вы вспоминаете этот период?

- С удовольствием. Детство у меня было чудесное, а пионерский лагерь я обожал. Мы ездили в Дорохово по Белорусской железной дороге, пионерлагерь назывался Салют.

- Вы москвич, родились в Тушине. А сейчас где живете?

- Я давным-давно переехал. Сейчас живу за городом.

- На Рублевке?

- Нет, и никогда не соглашусь там жить.

- В последнее время наши рок-н-рольщики не устают задаваться вопросом, что будет с Родиной и с нами...

- Если вам нужна идеология, идите к Шевчуку, он вам расскажет, если нужно православие - идите к Кинчеву, если нужны трепетные чувства, идите к Земфире, она вам расскажет. А у меня никакой идеологии нет.

- А разве блатняк - это не идеология своего рода?

- Вы путаете меня со Шнуром.

- Ну, вы тоже используете ненормативную лексику...

- Дома. И когда не слышит ребенок.

- Однажды вы сказали, что и Есенин - рок-н-рольщик.

- Да, и Есенин! Как и он, я стараюсь безобразничать. Получается не всегда. Рок-н-ролл - это состояние души. И не обязательно для этого играть на гитаре.

В это трудно поверить, но Гарику Сукачеву - уже 45 лет. Он отметит это событие концертом в Олимпийском, который так и будет называться - Гарик.

0

5

В это трудно поверить, но как был Гарик Сукачев громкой серостью..так, к сожалению, и остался оной....

0


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Гарик