РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



УРОКИ

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Аккордовые сетки

Диаграмма справа - аккордовая сетка. Шесть горизонтальных линий представляют собой струны гитары. Вертикальные линии - ладовую проволоку.

Примечание: запомните ноты всех шести открытых струн:
E - ми
B - си
G - соль
D - рэ
A - ля 

Диаграмма слева показывает, как нумеруется каждый палец левой руки.

Ваш первый аккорд

Ладно, теперь пора выучить свой первый аккорд. Возьмем Ля-мажор (A Major). На аккордовой сетке снизу - три кружка, которые обозначают куда ставить ваши пальцы (второй лад, струны D,G,B). Цифры показывают, какие пальцы использовать..
http://www.guitars.ru/02/info.php?z979   кто хочет пускай пройдет по ссылке

Отредактировано VILLIV CLUB (2006-04-07 03:17:05)

0

2

MAY LIAN

Это описание касается первого упражнения и также 5-ти последующих упражнений. Все представленные примеры есть ничто иное как "голая техника", однако они очень хорошо развивают правую руку и "штриховое" звукоизвлечение вообще.

Общая тональность всех упражнений Ми-минор (Em-натуральный). В этой тональности надо знать в совершенстве все 5 позиций. Нужно это для того , чтобы "не тормозить" импровизируя в этой тональности. Для других тональностей позиции надо всего лишь транспонировать эту апликатуру, "передвинув ее по грифу".

Все упражнения необходимо играть медлено и желательно под метроном. Один удар метронома - одна нота на гитаре. Начните с темпа 100 ударов в минуту.

При занятиях под метроном попытайтесь добиться идеальной точности, таким образом, чтобы при ровном балансе громкости метронома и гитары, не было слышно раздвоений. Добейтесь полного резонанса щипка медиатора и метронома и вы ощутите в один момент, что стук метронома как будто бы исчез.

May Lian

0

3

Урок дваНЕ БОЛЕЕ 5% ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЙ
МОЖНО УДЕЛЯТЬ СКОРОСТНОЙ ИГРЕ.

Т.е. 3 минуты из 1-го часа занятий. Всё остальное время сажайте свою технику в медленном темпе и желательно под метроном

Отредактировано VILLIV CLUB (2006-04-07 03:28:28)

0

4

упр  6

0

5

MAY LIAN
Упражнение 7

Это скоростной пассаж в тональности Е (ми). На основе этого упражнения, можно придумать немыслимое количество других упражнений и фраз. Упражнение имеет прямое отношение к blues scale (блюзовая гамма), на пентатонической основе. Также, как и предыдущие упражнения, хорошо развивает технику.

0

6

Школа / Дмитрий Малолетов / Игра на двух грифах техникой TouchStyle

Автор: Дмитрий Малолетов
Статья для журнала Music Box

Первые гитаристы, которые стали осваивать "фортепианную" технику игры на гитаре, еще в середине 50-х годов стали осознавать, что данный способ игры позволяет играть не только на стандартной гитаре с одним грифом, но и на двухгрифовой гитаре. В самом деле, если одна рука играет на одном грифе и использует все 6 струн, то почему бы и второй руке не делать то же самое? Так гитаристы начали экспериментировать, искать новые конструктивные решения, разрабатывать все новые и новые необычные гитары, которые в настоящее время обрели уже статус полноценных музыкальных инструментов. Поразительно, но еще в 1956-м году Дэйв Банкер (Dave Bunker) играл на необычной гитаре собственной конструкции:

Итак, что же дает гитаристу-тэпперу использование двухгрифовой гитары? Во-первых, теперь стало возможным разделить две партии по звуку и "повесить" на каждый гриф свой набор эффектов. Играя на одном грифе и соло, и бас, и аккомпанемент гитарист никак не может использовать, к примеру задержку (delay), которая была бы очень эффективна в партии одноголосного соло. Разделение двух партий дает практически неограниченные пространства для фантазии и открывает новые горизонты для создания музыкальной ткани. Кроме этого, партии обеих рук, т.е. общую музыкальную фактуру можно существенно расширить, т.к. теперь становится возможным играть двумя руками на всех струнах одновременно. На одном грифе, как вы понимаете, играя на второй струне соло, использовать в аккомпанементе вторую струну одновременно уже невозможно. А если в соло постоянно задействованы 4 струны! На аккомпанемент остается только две, на которых можно сыграть только простую линию баса. Вообщем - неоспоримые преимущества! Таким образом, двухгрифовая гитара для техники TouchStyle координально решает две задачи - разделение партий по звуку и увеличивает количество струн до 12, на которых можно играть одновременно.

В настоящее время практически все гитаристы-тэпперы так или иначе используют второй гриф. Так Стэнли Джордан (Stanley Jordan) играет одновременно на двух гитарах - одна висит на плече, как обычно, другая устанавливается на подставке. И в этом тоже есть смысл - двухгрифовые гитары достаточно тяжелы по весу и скажу по опыту, что отыграть отделение в 45 минут, держа на себе практически две гитары с цельными корпусами, не просто. Энвер Измайлов также использует две гитары, причем он сконструировал специальный крепеж для соединения двух гитар.

Изучив накопленный опыт, взвесив все плюсы и минусы той или иной конструкции, мы вместе с гитарным мастером Дмитрием Сушковым разработали оригинальную конструкцию двухгрифовой гитары. Пользуясь случаем хочется поблагодарить Дмитрия Сушкова, а также Александра Шамрая - директора гитарной фирмы Shamray за профессиональное отношение к делу.

Гитара действительно удалась, хотя поначалу у меня были сомнения! Ведь опыта изготовления таких гитар у нас в стране не было.

Хочется сказать пару слов о конструкции инструмента. По сути это две независимые гитары, которые можно использовать отдельно, а можно и соединить при помощи специального крепления, разработанного Д. Сушковым. Вторая гитара жестко прикручивается к корпусу и дает возможность играть на двух грифах, причем, не только стоя, но и сидя.

Если посмотреть на гитару сверху, то нижний гриф, на котором я преимущественно играю соло выступает вперед. Это сделано для того, чтобы руки при игре не мешали друг другу.

Название этой модели гитары пришло само собой! Когда я увидел первый раз инструмент в сборе, то невольно воскликнул: "Вот это крокодил!". Так и стала она "Крокодилом"!

Вообще, гитарист, который владеет техникой игры TouchStyle без туда может играть на двух грифах. Это я понял, когда взял новую гитару в руки. Практически сразу без особых усилий я начал играть на этой гитаре, чему даже сам был несколько удивлен... Хотя, если честно, есть небольшие нюансы. Первое, это сложности с глушением струн. Играя на одном грифе, гитарист может приглушать не звучащие струны. Но как это делать в двухгрифовом исполнении не совсем пока понятно. Ведь от ударов по грифу, при игре пассажей невольно происходят колебания соседних струн, которые на большой громкости в сольном выступлении, когда звучит одна гитара, если и не слышны явно, но дают некую грязь, которую уже "не вырежешь эквалайзером"! По этой причине использовать дисторшн на сольном грифе, что хотелось бы для расширения звуковой палитры, пока проблематично. Стэнли Джордан, а также Майкл Анжело (Michael Angelo), который играет на двух грифах, правда, в зеркальном расположении, устанавливают специальные глушители, сделанные по типу каподастеров. Однако при этом гитарист лишает себя возможности использовать звучание открытых струн, что и придает гитаре особую прелесть. Выход один - учиться играть максимально чисто и освоить собственную технику глушения струн

Кроме этой проблемы струн есть и другой нюанс. При игре на одном грифе, гитарист может делать легатный срыв от одной руки к другой, т.е. как бы "передавать" партию из одной руки в другую. Так играя на второй струне соло, вы можете чередовать извлекаемые ноты - одни относятся к аккомпанементу, другие к соло.

Данный прием в технике TouchStyle настолько распространен, что по сути является атрибутом этого способа игры. Играя на двух грифах, это сделать невозможно. Пожалуй это единственная потеря, которую кстати очень легко восполнить - просто сыграть часть или пьесу по старинке, ведь никто не запрещает играть на одном грифе, причем как на нижнем, так и на верхнем.

В заключении хочется сказать, что двухгрифовая гитара в технике TouchStyle имеет очевидные преимущества и перспективы. Возможности гитариста, благодаря такой конструкции инструмента, расширяются до необозримых горизонтов... Поэтому все музыканты, которые уже в какой-то степени освоили технику TouchStyle могут без больших усилий играть на двухгрифовых гитарах.

0

7

Это все конечно изучить можно, я так и сделала, но я не понимаю как правой рукой играть... научите пожалуйста!  gk,,hk
а вот еще вопрос! можно ли научиться играть без муз слуха? можно ли этот слух "приобрести"?дело в том, что друзья и родители затыкают меня когда я пою со словами: не порть мою любимую песню!!!,но тем не менее я пела в школьном хоре и меня оттуда не выгнали))) помогите!
P.S. уж простите за мою серость в этих делах, не судите строго. я не знаю и хочу узнать, это же хорошо! т.к. больше спрашивать не у кого, спрашиваю у Вас, опытных людей.
заранее спасибо!

0

8

Заявляю однозначно- МОЖНО!!!

пение- это ещё не муз слух...И он поддаётся развитию(впрочем так же, как и деградации :Р)
петь правильно конечно хорошо, но и без этого люди играют как боги. Просто реши- что тебе интереснее- играть, петь или петь,играя :)

по поводу правой руки- не догоняю- что именно тебе надо? Тепинг али пикинг? :Р

0

9

я хочу играть, без пения!
ммм... тепинг, пикинг.... а что это такое? fffddd
еще , подруга говорит, что на занятиях  по игре ничему не научат, а научиться можно тока " во дворе", это так?

0

10

да во дворе конечно научат играть да и не только этому ,но все же учится лучше у профи а во дворе это уж дело сугубо личное там вы только получите зародышь и не болеекак говорится азы игры на  инструменте . если вам не нравится учитель смените его  и все но учится как правило тяжело и нудно  но это приносит свои плоды и очень даже неплохие .  удачи вам  выбирайте что вам нужно и  играйте музычку.

0

11

спасибо, чувствую, что одна буду учиться...))
и все-таки, что такое тепинг и пикинг?

0

12

Теппинг, пикинг...не парься :) не забивай голову терминами(это всего лишь приёмы игры), тем более это есть на любом сайте, посвещённому гитаре.
Двор? хм... есть такие люди- в компании каждый раз берут гитару и начинают гонять- пару-тройку каких-нить тем.Прикольно...но ТАК ДОСТАЁТ!!!! Либо пой, либо отдай гитару тому,кто поёт. А хочешь играть- пожалуйста...но не др...чить гитару, а именно играть!! а это подразумевает УЧИТЬСЯ. а это уж извините- как-никак книги, теория, упражнения...

начинают всегда с малого...некоторых просто малое не устраивает :Р

а хотя играйте чаще, больше, где угодно и кому угодно... главное- не начудить :Р

0

13

Гитары, аккорды, гитаристы - Gitaristu.ru
wwwgitaristu.ru

0

14

Еще одна школа для игры на гитаре сосетую
http://www.jazzpla.net/Molotkov/Otavtora.htm

0

15

Дон Мок

0

16

Особенности записи электро-гитары в линию и через усилитель




ЗАПИСЬ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ ЧЕРЕЗ КОМБОУСИЛИТЕЛЬ С ПОМОЩЬЮ МИКРОФОНА

Допустим, у вас уже есть помещение, комбоусилитель и свой арсенал приставок, звуком которых вы вполне довольны, и теперь стоит подумать о выборе микрофона. Самый традиционный и безпроигрышный вариант - это Shure SM57; его характеристика максимально подходит для снятия звука гитарного комбо. Без практики будет сложно сразу получить точно такой же звук, который вы слышите, находясь рядом с комбоусилителем, но, надеюсь, мои советы вам помогут.

ПОИСК РАБОЧЕЙ ТОЧКИ ДЛЯ СНЯТИЯ ЗВУКА

Перед тем, как располагать микрофон, советую одеть наушники AKG 240 (мониторы), это вам поможет найти нужную точку для расположения микрофона. Другие, обычные наушники будут приукрашивать звук по-своему. Для ясности звуковой картины нужен адекватный мониторинг, если стоит задача снять микрофоном именно тот звук, который вы слышите находясь рядом с комбиком. Для этого совершенно необязательно делать гитарный усилитель громко на тот момент, пока идёт настройка. Звук с гитарного усилителя не должен проникать в наушники при отстройке микрофона. Если у вас Shure SM57, то не стоит ставить его в центр динамика. Микрофон рекомендую расположить ближе к краю динамика, так как диффузор имеет конусообразную форму. Нам нужно стараться ставить капсуль микрофона перпендикулярно диффузору, а для этого микрофон следует повернуть на 20 градусов ниже центра и рабочая точка для снятия звука будет находится в 8 см от края динамика (динамик 12 дюймов). Если вы снимаете звук только одним микрофоном, то можно добиться более или менее похожего на оригинал звучания. Чтобы полностью отразить все звуковые процессы, то одного микрофона мало, так как сложно направленным микрофоном снять звук со всей площади динамика, тем более, если динамик 12 дюймов (это гораздо больше, чем рот певца). Для достижения лучших результатов хорошо иметь в запасе ещё один конденсаторный микрофон типа Neumann U87 или Audiotechnica 4033, 4041 (можно пробовать и другие модели). Но не стоит забывать, что у конденсаторных микрофонов высокая чувствительность, что создаёт дополнительные сложности при их использовании на экстремальной громкости. Так что громкостью придёться немного пожертвовать ради звука.
Самые хорошие результаты в моей практике давала следующая схема расположения микрофонов:
• Shure SM57: наклон на 20 градусов ниже центра и рабочая точка в 5,5 см от динамика, удалённость микрофона 3-5 см.
• Audiotechnica 4033: прямо в центр динамика, удалённость 7-10 см, затем микширование двух сигналов в одну группу в разных пропорциях. Shure SM57 следует cделать громче на 6-7 дб.
Примеры:
1) Shure SM57: 5 см от края динамика
2) Audiotechnica 4033: микрофон по центру
3) Два микрофона в одну линию
4) Shure SM57: 8 см от края динамика
Таким образом, удалось получить монофонический сигнал, максимально похожий на тот звук, который мы слышим. Условия, в которых делаются записи электрогитары, могуть быть разными, поэтому дополнительная коррекция расположения микрофона не будет лишней и при подобных экспериментах с несколькими микрофонами. Необходимо контролировать фазу сигналов. Если фаза сигнала одного микрофона будет сильно отличаться от другого, могут появиться очень неприятные призвуки при микшировании в одну линию.

ПРОСТРАНСТВО (AMBIENT)

Когда мы находимся недалеко от усилителя, мы слышим не только прямой звук, но ещё и отражение звуковых волн самого помещения, и сумма этих сигналов складывается у нас в голове как общий звук. Естественно, что все это множество сигналов отличается по фазе и частотным характеристикам от основного прямого излучения динамика. В дальнейшем, можно искуственным образом эмулировать все эти процессы, а можно ещё использовать дополнительные конденсаторные микрофоны. Устанавливать их можно в метре напротив усилителя, можно и дальше, - в зависимости от того, какого эффекта мы пытаемся добиться. Один из микрофонов надо расположить левее комбоусилителя, другой правее, и развести эти сигналы по панораме влево - вправо, а основной сигнал, который мы снимаем с динамика, оставить посередине. Этот эффект можно назвать "амбиентным", это особенно важно, если мы снимаем звук с так называемого открытого комбоусилителя (открытая задняя часть). Нужно найти место в помещении, где максимально хорошо звучит такой усилитель. Исходя из моей практики, это частично заглушенное помещение от 10 до 100 квадратных метров. Если требуется более плотный и низкий звук, то можно комбоусилитель поставить в угол (как провинившегося). Возможно, возникнет необходимость эти сигналы откорректировать по фазе. Если фаза между основным сигналом и "амбиентным" будет больше чем 100 градусов, необходимо сместить основной трек на 3-15 миллисекунд назад, чтобы избежать сильных фазовых сдвигов, иначе хорошее сведение записанного материала будет крайне затруднительно. Таким образом, мы получим более детальную и близкую звуковую картину. То, что я описал, подходит для записи гитары в студии, в домашних условиях все выглядит несколько иначе.

ЗАПИСЬ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ ЧЕРЕЗ КОМБОУСИЛИТЕЛЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

В домашних условях мы сильно ограничены в громкости, а ведь не секрет, что ламповые усилители для получения приемлимого звука требуют не менее 70% мощности выходного каскада. Дело в том, что у ламповых усилителей при хорошей громкости перегружаются мощные выходные лампы, и для согласования высокого выходного сопротивления ламп с низким сопротивлением нагрузки (динамика) используется трансформатор. Пока сигнал небольшой, намагничивание не заходит в область насыщения сердечника трансформатора, компрессии нет. Когда сигнал сильный, звук дополняют новые гармоники (искажения), появляется эффект так называемой ламповой компрессии, и тут как раз проявляется либо вся прелесть лампового звучания, либо наоборот - узкий и зажатый звук. Конструктивные особенности выходного транформатора заметно отражаются на звучании, особенно на хорошей громкости, когда мы доводим усилитель до уровня ограничения. Для звука нужна громкость, но для дома нужен компромисс. Вот один из компромиссных вариантов: чтобы понизить громкость самого динамика, не трогая громкость оконечного усилителя, можно сделать элементарный резисторный делитель в цепи усилитель-динамик, но лучше поставить дополнительный понижающий мощность трансформатор (только, конечно, качественно сделанный). При этом не нужно забывать, что сам динамик нуждается в раскачке. Таким образом, мы не сможем добиться звучания как в студии, но сам звук будет лучше и ближе к тому, что мы хотим получить. Ещё вариант: если у вас есть просторный шкаф, нужно тщательно его заглушить материалами, которые имеют свойства поглощать звук и попробовать поставить комбо именно туда, при этом громкость можно сделать гораздо большую.

ЗАПИСЬ В "ЛИНИЮ", ОБРАБОТКА И ПРОДЮССИРОВАНИЕ ГИТАРНОГО ЗВУКА

Для записи электрогитары в линию рекомендую использовать только аналоговые эффекты типа distortion. Лучше, если это будет специально предназначенный для этих целей прибор (преамп вместе с активными фильтрами, так называемый спикер-симулятор), но если вы ставите цель сделать интересный гитарный звук, который будет органично вписываться в вашу концепцию звучания, все равно потребуется некоторая коррекция тембра. Прежде, чем записывать электрогитару в "линию", предлагаю немного порассуждать о тембре звука. Допустим, вам нравится "правильный", ставший уже классикой гитарный звук. Тогда стоит обратить внимание на характеристики гитарных динамиков, ведь именно сам динамик вместе с усилителем даёт необходимый тембр. Как правило, эти динамики имеют резкие подъёмы на частотах в области 2-5 кГц и резкий завал после 5-6 кГц. По звучанию они сильно отличаются от обычных динамиков для прослушивания музыки. Такая частотная характеристика совсем не случайна, а скорее закономерна для перегруженного звука электрогитары. Частоты выше 6 кГц являются для гитары с эффектом distortion не информативными, их активное присутствие создаёт неестественное жужжащее звучание, напоминающее сварочный аппарат. Но самое главное то, что подобный тембр будет смешиваться в миксе с другими инструментами, особенно с хай-хетом и тарелками секции ударных. Для гитарного звука нужно "тело"; это как в акустической гитаре - корпус. Именно комбик выполняет функцию "тела" для электрогитары. Если мы будем записывать электрогитару с дисторшном в "линию", то нам, как минимум, нужно позаботится об искуственном создании этой специфической частотной характеристики гитарных динамиков. Для этой цели можно использовать многополосный графический или параметрический эквалайзер, но лучший результат дают активные фильтры с точно выбраной частотой среза.
Рассмотрим примеры с программными фильтрами. Для начала рекомендую вам поставить на свой компьютер программу Blue Line. Это набор direct-x плагинов, среди них есть Blue Filter - это то, что нам нужно. Саму программу можно скачать здесь:
http://www.musicware.dial.pipex.com/Plug-i...ue-LinePack.htm.
Этот плагин можно использовать в реальном времени в таких программах для записи и редакции аудио и миди, как Cubase SX или Samplitude. Этим программным фильтром вы сможете создать требуемую частотную характеристику, это вам в какой-то степени заменит спикер-симулятор или поможет сделать тембр имеющегося спикер-симулятора более приемлемым. Сам плагин необходимо включить в insert, то есть в разрыв.
Прежде чем приступить к практике, предлагаю ознакомиться с таким субъективным понятием, принятым в музыкальной среде, как тембровое качество звука.
Сочность: 200-900 Гц - перебор усиления на этой частоте приведёт к бочковатому звуку,
Бархатистось: 900-2500 Гц - если перестараться, то звук будет гнусавым и зажатым,
Яркость: 2500-5000 Гц - на этой частоте можно получить яркий или матовый звук,
Резкость: 4000-6300 Гц - звук может быть пронзительным и серебристым или хрустальным. Эти характеристики достаточно субъективны и не претендуют на точное определение, так как особенности слуха и восприятия у людей разные.
Теперь приступим непосредственно к практике, а для начала предлагаю внимательно послушать трэки известных и любимых вами гитаристов, только выбирайте трэк, где звучит только одна гитара. Далее можно сделать анализ амлитудно-частотной характеристики этих треков с помощью програмного спектр-анализатора (напимер Pinguin Audio Meter), и для сравнения запишите свои треки, играя те же фразы или ритмические рисунки. Сравнивать лучше мгновенное значение амлитуды на одинаковых фразах, но не стоит забывать, что готовый спродюссированный звук будет обязательно отличаться от вашего, так как по сравнению с вашим, студийный звук будет в некотором удалении от слушателя, поэтому пики динамической характеристики будут слегка сглажены, а так же сама гитара и эффект переусиления тоже будут иметь отличия, не говоря про медиатор, струны, атаку и оборудывание. На рисунке скрин спектр-анализатора, квинта ЛЯ с открытыми струнами.С помощью фильтра Blue Line попробуйте добиться похожей частотной характеристики как в спродюссированных готовых трэках, не забывая включать спектроанализатор. Частоты в области 6000-12000 Гц полностью подавлять не стоит, они должны быть просто на несколько порядков тише. Как я говорил ранее, эти частоты не информативны для звука в данном случае, но если их полностью подавить, звук будет сухой и плоский, с "синтезированным" призвуком, как в дешёвых гитарных процессорах. Ещё следует обратить внимание на уровень переусиления (драйва) вашего сигнала, и наличия средних частот в вашем distortion-эффекте, так как средние частоты являются самой важной частью гитарного спектра. Если с "серединой" всё в порядке, и ноты, сыгранные вами, хорошо и чётко слышны, то можно двигаться дальше.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ГИТАРНОГО ЗВУКА С ЭФФЕКТОМ DISTORTION

При большом уровне distortion дополнительно использовать компрессор не следует, так как сам distortion является по своей сути компрессором. Его применение уместно только при небольшом количестве эффекта distortion, когда явные пики громкости возникают при сильной атаке медиатора. Уровни компрессии приводить не буду, так как это зависит ещё от уровня динамики других инструментов, входящих в состав звука, а давать советы можно только в каждом конкретном случае. Использование компрессии неоходимо свести только к подавлению отдельных пиков 2-5 дб (RATIO 3:1) и выравнивания динамического диапозона гитары и аккомпанирующих инструментов. Их димамический диапозон не должен сильно отличаться от вашей гитары, иначе не будет слитности и плотности в общем звуке. Время атаки не стоит делать ниже времени атаки самой гитары (1-6 мс), в этом случае вы потеряете изначальные свойства звучания самой гитары

ЗАПИСЬ АКУСТИЧЕСКОГО ЗВУКА ЭЛЕКТРОГИТАРЫ И НЕКОТОРЫЕ ХИТРОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

Если у вас пассивные датчики и вы хотите гитару подключить непосредственно на вход звуковой карты или микшера, то нужно обязательно использовать активный DI-BOX. Для тех, кто не знает, что это такое и с чем это едят, объясню. DI-BOX - это устройство для согласования сопротивлений. Пассивные датчики следует включать только в те устроиства, у которых входное сопротивление не менее 500 кОм; в противном случае мы потеряем тембр и получим много шума и неразборчивое, мутное звучание. Если мы хотим получить акустический звук электрогитары с "телом", то можно использовать комбо. Схема следущая: сигнал с гитары попадает на вход DI-BOX, затем один сигнал направляем на вход звуковой карты, другой в комбо, и снимаем звук микрофоном(ми), записываем эти сигналы на отдельные треки. Теперь несколько секретов динамической обработки: у нас есть два независымых трека с записью одного инструмента, в этом случае совсем необязательно компрессировать оба трека. Компрессировать можно звук, записанный с DI-BOX, у него будет более якрая динамика чем у звука с комбика, в этом случае мы убиваем сразу двух зайцев: не давим полностью компрессией динамику, и не выходим за пределы димамического диапозона и получаем в миксе более яркий звук, чем просто с комбика.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА АКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛА

Наверняка многие под словами "динамическая обработка" увидят самый традиционный компрессор, который выравнивает громкость в пределах всего частотного диапозона. Но ведь частотная характеристика гитарных датчиков совсем не отличается линейностью и многое ещё зависит от манеры игры. Я, к примеру, люблю делать периодически довольно сильные щипки медиатором и это никак не вписывается в динамический диапозон при записи, зато это сильно обогощает тембр гитары и в этом случае нам поможет DEESSER.
Это тоже компрессор, только работающий на определённых частотах. В студиях его часто используют, чтобы прибрать шипящие призвуки с голоса в диапозоне от 3-10 кГц, а пики громкости на определённых нотах электрогитары при сильной атаке как раз находятся в этом диапозоне. И если правильно обработать сигнал, то возникает ощущение, что компрессора нет как такового и динамический диапозон в норме. Точные настройки приводить нет смысла, так как это очень индивидуально и зависит от датчиков и способа звукоизлечения.
Ещё очень интересное применение можно найти для этого устройства: с помощью него можно убирать тот самый высокочастотный зуд (5-10 кГц) при игре с эффектом типа distortion, при этом звук не потеряет своей яркости, а гармоники, которые имеют слишком большую амплитуду, не будут торчать как одинокое дерево посреди поля.

СОЗДАНИЕ ПРОСТРАНСТВА И КОНЕЧНАЯ ОБРАБОТКА ГИТАРНЫХ ТРЕКОВ

Хорошо, когда гитара и прочие инструменты записаны в хорошо подобранном для этого помещении и для озвучивания помещения использовались дополнительные "амбиентные" микрофоны, но это, к сожалению, не всегда возможно, так как требует достаточно много материальных и прочих ресурсов. У тех, кто этим обладает, нет необходимости читать подобные статьи, но далеко не у всех есть продюссеры и свои студии с опытным техническим персоналом. Вернёмся все же к тому, что мы имеем, а это скорее всего небольшие домашние студии на базе РС со скромным бюджетом. В этом случае для того, чтобы делать приличные записи, необходимо иметь хотя бы двухканальный микрофонный преамп, аналоговый компрессор-деессер, DI-BOX, два микрофона (один динамический, другой конденсаторный), наушники, мониторы ближнего поля, усилитель и, конечно, программное обеспечение. Для того, чтобы проверить, насколько качественно реализован алгоритм сведения аудио, советую поставить несколько хорошо зарекомендовавших себя программ, записать не менее 15 трэков, и сделать сведение в разныых программах. Таким образом, вы сами выбираете то, что вам наиболее удобно и хорошо для звука.

ПРОСТРАНСТВО

Для создания объёма и ощущения помещения, в котором происходила запись, используются ревербераторы. Замечательно, если у вас есть отдельный процессор с цифровыми входами и выходами для этих целей, например T.C.Electronic или Lexicon (некоторые из этих процессоров дают большой объём при минимальном количестве реверберации, что так ценится опытными звукорежиссёрами). Если таких приборов нет, то приходиться использовать программые ревербераторы, которые по качеству несколько хуже "железных" собратьев, но которые, тем не менее, вполне можно использовать.
Из программных ревербераторов рекомендую использовать плагины Waves, но, прежде чем включать ревербератор, послушайте гитарные трэки. Если звук гитары с эффектом distortion находится слишком близко и звучит излишне приближенно, то наложение реверберации ни к чему хорошему не приведёт. Представьте себе голос, который был записан конденсаторным микрофоном в 40 см от певца, и на него была наложена реверьерация. Звучит это нелепо, за голосом тащится хвост реверберации, и при этом чётко слышны шипящие призвуки, что неестественно. Ведь когда вы, к примеру, слушаете голос в большом зале, вы ведь не находитесь в 40 см от исполнителя. Тот же эффект будет, если вы записали электрогитару, снимая звук с комбика одним микрофоном в 2 см от динамика и потом наложили реверберацию.
Прежде, чем использовать реверберацию, нужно излишне близкий звук несколько отдалить от слушателя. Для этого можно использовать эквализацию, фильтры, эффекты, основанные на короткой задержке около 10-15 мс. Только потом можно пользоваться реверберацией. Слишком много этого эффекта приведёт к потере прозрачности, и звучать при этом запись будет громче, так как реверберация занимает именно среднечастотный диапозон. В конечном итоге важно, какой именно звук вы стараетесь получить. Если вам нравится большой объём и ощущения полетности в звуке без длинного хвоста, можно совсем обойтись без ревербератора, а использовать для создания объёма питч-шифтер. Схема следущая: питч-шифтер создаёт дополнительные голоса, которые можно сдвигать по высоте тона и делать индивидуальную задержку на каждый голос. Только не надо выставлять на нём дикие интервалы вроде терции или октавы, нужно деликатно сдвинуть один голос по тону ниже буквально на пару центов и завести панораму этого голоса вправо. Тоже самое необходимо проделать со вторым голосом, только панораму сдвинуть влево, и тон поднять выше на пару центов, а основной трек оставить по середине. Если все сделано правильно, у вас появится объём без хвоста. Теперь можно для ощущения полётности включить пинг-понг-дилэй и отстроить уровень эффекта. То, что я описал выше, хорошо подходит именно для обработки гитары с эффектом distortion, так как сам эффект distortion создаёт много новых гармоник и не все гармоники являются полезными для звука. Применение ревербератора в этом случае нужно свести только для создания некоторого общего объёма. Для обработки акустического звука электрогитары применение ревербератора вполне оправдано.
Подводя итог, ещё раз подчеркну, что для того, чтобы запись электрогитары с эффектом distortion звучала "вкусно", нужно подчеркнуть частоты в области 4-4,8 кГц, затем сделать резкий завал, но полностью убирать гармоники выше 6 кГц не следует. Для небольшого отдаления источника звука необходимо использовать только эффекты, основанные на короткой задержке, и ф

0

17

Школа / Joe Satriani / Engines of Creation - Введение в теорию лада
http://www.guitarplayer.ru/old/school/satr...dal_theory.html
Школа :
http://guitar.armenm.com/

0

18

ПЕНТАТОНИКА  ДЖО  САТРИАНИ

0

19

http://www.youtube.com/watch?v=Cc_8bs0P … re=related   -- очень хорошо  парнишка  обьясняет  что  и  как  играется   удачного  просмотра

http://www.youtube.com/watch?v=wTegu5Py … re=related

http://www.youtube.com/watch?v=plj2wzss … re=related

http://www.youtube.com/watch?v=uUzgfVkJ … re=related

0

20

http://www.guitarplayer.ru/forum/index. … ic=96114.0
здесь  гитарные  школы  и  прочее   это не  видео  а  книжки   так  что  кому  интересно  вперед  :D  :balalaika:  :po_pivu:

0