я впервые познакомился с соколом, услышав короткое интро, которое они записали для мультфильма "фильм, фильм, фильм" в 1968. немедленно я захотел выяснить больше о музыкантах, записавших это, и послушать другие композиции. какой же трагедией было узнать что этот маленький отрывок из музыки для мультфильма - это единственная запись, оставшеяся после вели4айшей русской рок группы 1960ых! более того, также не осталомь ни одной фотографии того времени. моя мама, бывшая тинейджером в москве в 1960ых, помнит сокол. она рассказывает что ее никогда не интересовали александр градский или ранняя машина времени, или другие местные рок звезды того времени, поскольку она думала что сокол намного лучше всех их. но записи? фото? нет, ничего не осталось. напрасно я рыскал по всему интернету, напрасно поднимал все музыкальные и исторические энциклопедии, когда-либо опубликованные в россии, напрасно искал хотя бы кого-то, кто бы знал об истории раннего русского рока. с тем же успехом я мог бы искать потерянные записи и неопубликованные фотографии Charlie Patton или Buddy Bolden.
конечно, чем больше ищешь, тем больше хочется найти. я был полностью захвачен этой легендарной группой, существовавшей лишь в памяти людей. и тогда, просматривая какие-то старые журналы, я нашел это! как и все великие открытия, это было совершено абсолютно случайно. ни в россии, ни в какой-либо работе, связанной с рок музыкой, ни в каком-либо фанатском архиве. но это было здесь, в Newsweek от 1966, фотография сокола, играющих в московском молодежном кафе. случайная фотография в заметке, никак не связанной с русским роком, сделанная американским репортером писавшем о современной россии того времени. только короткая подпись "московская молодежь под музыку сокола". но этого было достаточно! история сохранена, пусть даже посредством случайности, пусть даже эта фотография легко и могла не быть сделана.
и, наконец, легенда обрела свое лицо. насколько мне известно, это единственная фотография сокола в интернете, и единственная статья, посвященная им. и вот они, стоящие на сцене, окруженные танцорами с модными прическами, как когда-то носила моя мама. ермаков играет раннюю версию East German Musima Eterna, которая вполне могла повлечь за собой несколько месяцев ареста, и была, возможно, единственной во всем городе. эта группа была абсолютно новой для своего времени и служила эталоном искусства, оставаясь таковой вплоть до 1980ых годов. игорь гончарюк играет на бас гитаре, сделанной из чехословатской гитары, путем добавления ... (в общем извините, но как они из обычной гитары и пианино делали басуху, - это не ко мне. кому итересно, потом могу дать свои личные тупые соображения, но нормально описать - нереально.). в россии тогда не было бас гитар, до тех пор пока на следующий год несколько чешских моделей не были специально завезены. юрий гаврилов на второй гитаре, неизвестной европейской моделе (это он что, все по картинке? и про пианино? убейте меня fvshdj ). виктор иванов позади них, на ударных, часть которых bыглядит так будто осталась от джазового коллектива далеких 30ых. они поют в эти маленькие голубые микрoфоны, абсолютно слабые и недостаточные, но энергия все равно неoписуема. я бы многое отдал чтобы бbiть там в ту ночь.
вот и все, маленький экскурс в далекий 1966, когда история создавалась несколькими иностранными гитарами и огромной смелостью.здесь начинался русский рок.