РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » А.Макаревич


А.Макаревич

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Андрей Вадимович Макаревич
Andrey Makarevich
( 11.12.1953 года [Москва])
Россия (russia)

Андрей Макаревич опять удивил публику. Народный артист России, орденоносец, лидер легендарной Машины времени, ТВ-ведущий, знаменитый путешественник недавно написал книгу с интригующим названием Занимательная наркология. Это не беллетристика, а документальный опус, где Макаревич рассказывает о собственном опыте потребления спиртных напитков. Автор, отнюдь не относящийся к разряду запойных звезд, категорически настаивает: его сочинение - никак не пропаганда нездорового образа жизни. Кстати, книжка выигрывает еще и от комментариев врача-нарколога Марка Гарбера.

Автор: Садчиков

Сайт: sem40.ru

Статья: Делится алкогольным опытом


- Андрей Вадимович, книга писалась долго и трудно или, как говорится, в один присест?

- Она складывалась всю мою сознательную жизнь. А написана быстро и недавно. Мне просто показалось, что мой питейный опыт хоть небогат, но очень субъективен и тем по-человечески ценен. А читателю я предлагаю сравнить его со своим, если таковой, конечно, имеется.

- Своей программой Смак за 12 лет ее существования в эфире вы прививали миллионам телезрителей вкус к хорошей еде. А теперь собираетесь привить вкус к хорошим напиткам?

- Нет, книжка скорей про то, как разумно относиться к продуктам и средствам, влияющим на наше сознание. Будь то вино, никотин или нечто другое.

- Каков тираж - замахнулись на бестселлер?

- Я не планирую такие вещи. 35 лет занимаясь музыкой, не научился планировать шлягеры. А уж в книжном бизнесе совсем ничего не смыслю. Пока вышел первый тираж - тысяча экземпляров. Хотели больше, но очень старались успеть к сентябрьской книжной ярмарке в Москве. Сейчас печатается основной тираж - по-моему, тысяч десять. Если распродадут, будут снова допечатывать. Теперь же никто не забивает склады сразу сотнями тысяч томов.

- Продолжаете ли и сейчас выпивать?

- Конечно.

- Многие люди вашего возраста любят козырнуть: Мы свою цистерну уже выпили...

- Наверное, я не все еще выпил. Хотя точно - большую часть.

- Что предпочитаете? Изысканные заморские напитки?

- Водку.

- Так банально?

- Я вынужден иногда выпивать, потому что иначе у меня пропадает любовь к человечеству. А без любви к человечеству ничего сделать невозможно.

- Нынче многие считают, что человечество не за что любить.

- Знаете, после 150 граммов любовь к человечеству возвращается.

- Правопреемницей Смака стала ваша передача Три окна, что выходит в эфир с марта этого года. Вы уже притерлись к новому формату? Какие у Трех окон рейтинги?

- Сейчас такие же высокие, как у Смака. Но не все сразу сложилось. Потому что за 12 лет Смака образовалась аудитория, состоящая из домохозяек достатка ниже среднего, возраста выше 50, кому неинтересны путешествия на далекие острова, с погружением в глубины океана. Им важно записывать рецепты. И как только я начал перевешивать с рассказами про путешествия, они стали выключать телевизор. Я понял, что надо считаться с запросами зрителей. По-прежнему стараюсь внедрять то, о чем мне хочется рассказать помимо кухни, но ненавязчиво.

- Не так давно Машина времени дала концерт в Питере, в гранд-отеле Европа. Посетителям этой элитной вечеринки специально выписанные из Венеции мастера приготовили итальянское блюдо карпаччо. А вот вы, Андрей, смогли бы сами приготовить карпаччо?

- Я знаю, как это делается. Но у меня нет техники для идеальной нарезки тонких кусочков сырой говядины, а без этого не получится хорошее карпаччо. И главное, не надо преувеличивать мои способности. Я умею то, что положено любому хозяйственному мужчине, и, думаю, тот же Саша Кутиков (бас-гитарист Машины времени.) приготовит мясо не хуже, чем я. Ведь Смак, а теперь Три окна не для того придуманы, чтобы обучать телезрителей каким-то профессиональным чудесам. Для этого существуют маэстро кулинарии и хорошие рестораны. А мои программы создавались для нормального человеческого общения, которое исторически у нас в стране всегда проходило на кухне. Только и всего.

- Интересно, вы осведомлены о кулинарных и алкогольных предпочтениях ваших коллег по Машине времени?

- Саша Кутиков очень любит итальянскую кухню, неплохо ее знает. Предпочитает итальянские вина. Дома у него всегда есть пара сотен бутылок вина, и эти запасы только увеличиваются. Барабанщик Валера Ефремов ведет спортивный образ жизни, но не откажется от хорошего пива. Гитарист Женя Маргулис любит любую хорошую кухню и водку.

- В последнее время столько новостей персонально от Макаревича... А что со старой доброй группой Машина времени?

- Еще не прошел год с момента выхода последнего альбома, продолжаем считать его новым. Правда, до годовщины осталось меньше месяца. Тогда мы перестанем пребывать в счастливом заблуждении насчет новизны пластинки и снова засядем в студии.

- А у ваших коллег есть личные проекты?

- Периодически появляются. Вот наш клавишник Андрей Державин сейчас увлеченно работает с продолжением мультсериала Ну, погоди!. Одна серия уже готова, вторую собираются делать.

- Вместе с Кутиковым, который не только музыкант, но и продюсер, вы в этом году реализовали свою давнюю идею: начали выпускать серию дисков Андрей Макаревич представляет с записями неизвестных талантливых исполнителей...

- Уже выпущены диски певца Геннадия Ни-Ли и автора-исполнителя Юлии Михеевой Яблочки...

- Надо же, я не знаю таких имен!

- Очень жаль... Серия придумана специально для того, чтобы представить на российском музыкальном рынке интересную музыку, не вписывающуюся в понятия попса, шоу-бизнес. У той же Юли нет денег заплатить, чтобы ее показали по ТВ. Мой старый товарищ Гена Ни-Ли давно писал отличные песни, но только в этом году сумел с нашей помощью издать первый альбом (кстати, Макаревич стал не только продюсером, но и помог как музыкант в записи диска.). Судьба распорядилась так, что вскоре после выхода диска Геннадий умер - остановилось сердце.

- Какие перспективы у вашей серии?

- Надо организовать дело более системно, чтобы не пропустить интересное. Пока же все на кустарном уровне: мне передали кассету, я послушал... Сейчас ведем переговоры с некоторыми радиостанциями, газетами об информационной поддержке. Вероятно, объявим конкурс для всех желающих - пусть присылают песни. Мы их отслушаем и по итогам сформируем репертуар нового выпуска этой серии.

- Почему вы не обратились к помощи ТВ?

- Центральные ТВ-каналы слишком ориентированы на формат.

- Слышал, что в ближайшее время в продолжение серии выйдет диск Песни Булата Окуджавы в вашем исполнении с Оркестром креольского танго. Как это Булат Шалвович попал в малоизвестные авторы?

- Примерно 50 процентов того, что есть на диске, действительно малоизвестные вещи. Нам очень помогла Ольга Владимировна, вдова Булата Шалвовича. Она услышала, как мы сыграли одну его песню. Ей очень понравилось. При том, что она далеко не всех исполнителей Окуджавы одобряет. У нее было право вето на эту пластинку. Поэтому когда я ехал показывать ей готовый материал, то очень волновался. После прослушивания Ольга была в совершеннейшем восторге. Так что диск скоро выйдет.

- В прошлом году Машина времени совершила тур под лозунгом борьбы против СПИДа. Эта акция закончена?

- Такая акция не может быть закончена. Везде, где уместно, мы об этом говорим. Нас никто не нанимал поторговать своими лицами. Но не та ситуация, чтобы отмалчиваться. Болезнь ведь не идет на убыль. А государство по-прежнему предпочитает делать вид, что все в порядке.

- Несколько лет назад в Москве, Петербурге и Нью-Йорке прошли выставки ваших графических работ. А недавно в Интернете появились ваши фотографии. Может ли это ваше увлечение вылиться в фотовыставку?

- Нет. Это недостойно выставки. Я достаточно трезво оцениваю то, что делаю. Мои фотографии для домашнего пользования.

- Не так давно после долгого периода холостяцкой жизни вы привели в свой дом молодую жену. Но я не вижу на вашей руке кольца...

- Я никогда не носил обручальных колец.

- Принципиально?

- Просто не носил и все. Не думал об этом.

- Насколько успешно идут дела у вашей замечательной супруги?

- Она визажист, причем очень высокого класса. Постоянно участвует в съемках рекламы, работает с моделями, сотрудничает с разными телевизионными программами. Часто ездит на какие-то курсы по повышению квалификации.

- И как муж это терпит?

- Нормально. Я сам много езжу. Хорошо, когда у человека есть любимое дело.

- Чем занимается ваш сын Иван?

- Поступил в Школу-студию МХАТ. Его педагог - Костя Райкин. Я впервые сталкиваюсь с институтом, где занятия происходят с девяти утра до одиннадцати вечера. Наверное, так и надо. Но я сына совсем не вижу.

- В чем для вас заключается смысл жизни?

- Не знаю. Мне некогда задавать себе этот вопрос. Считаю его праздным.

- Рок - это массовая музыка. Но в последнее время вас и Машину времени то и дело приглашают на элитные, закрытые концерты и вечеринки...

- Для нас совершенно нормальная ситуация, когда, допустим, сегодня играем где-нибудь в Сибири, в огромном Дворце спорта для самой демократичной публики, а на другой день - в Москве, в Олимпийской деревне, где зрители более респектабельные. А на третий день оказываемся на вечеринке со свечами и изысканной кухней. И ничего страшного: везде и мы, и наши зрители в своей тарелке. Это происходит потому, что мы выбираем аудиторию не по принципу элитарности, а по тому, насколько слушателям интересна наша музыка.

Отредактировано УТАКАЛТИНГ (2005-10-20 22:50:07)

0

2

Андрей Вадимович Макаревич
Andrey Makarevich
( 11.12.1953 года [Москва])
Россия (russia)

Андрей Макаревич - человек, не нуждающийся в представлении. А о его талантах, интересах и профессиях можно написать отдельное исследование. Из последних достижений стоит отметить издание книги Занимательная наркология и выход альбома с песнями Окуджавы. Кроме того, Андрей Вадимович готовится к новой выставке, которая откроется в его день рождения.

Автор: Мария Свешникова

Сайт: Страна.ру

Статья: Ну, не Киркоров я


- Андрей, расскажите про диск с песнями Окуджавы. Как возникла идея сделать эту пластинку? Вы только в июле приступили к работе над ней, и в конце октября она поступит в продажу. Откуда такая молниеносность?

- Никакой молниеносности я не вижу. Во-первых, июль, август, сентябрь, октябрь - четыре месяца, 120 дней. Это много. Во-вторых, обычно у меня большая часть времени уходит на написание песен, а здесь писать песни было не надо. Кроме того, Оркестр креольского танго - это очень профессиональные музыканты, им не надо полгода репетировать, чтобы сыграть несколько нот. В-четвертых, пианист нашего ансамбля Женя Борец - великолепный аранжировщик - взял на себя работу по аранжировкам и выполнил их очень быстро и качественно. Если говорить о том, откуда такая затея взялась, - мы четыре года назад сделали одну песню Окуджавы - Музыкант - просто потому, что я ее очень люблю. Сделали, естественно, не так, как у него: потому что совершенно бессмысленно пытаться имитировать его манеру, да и никому это не нужно, у Окуджавы лучше получалось. Мы ее сыграли на ежегодном фестивале памяти Окуджавы 9 мая, и всем очень понравилось. Потом Ольга Владимировна Окуджава ко мне подошла и говорит: А почему бы вам, Андрей, целую пластинку не записать?. Так что идея была ее. Я подумал и ответил, что будет очень интересно, если она мне поможет разыскать какие-то не самые известные его песни. Довольно долго подбирали материал. Наконец, выбрали. В результате на пластинке получилось 50 % песен, которые знают, как я надеюсь, все, а из оставшихся 50 % даже я не все знал.

- Вы представляете аудиторию, которая будет слушать песни Окуджавы в вашем исполнении?

- Что касается ожидаемого результата, думаю, что мнения будут разные. Наверняка будут люди (я уже встречал одного такого), которые убеждены, что Окуджава - это такая священная корова, которую нельзя трогать. Звучать его песни должны только так, как звучат у него: сыгранные на не слишком хорошо настроенной семиструнной гитаре и исполняемые тихим голосом. Но это меня как раз и раздражало. Почему-то все, кто поет Окуджаву, не в состоянии освободиться от этой магии его исполнения - так или иначе перепевают его манеру, что заведомо проигрышная затея.

У костра это еще имеет смысл делать, а записывать на пластинки никакого смысла нет. В результате отсутствия новых прочтений молодое поколение Окуджаву не знает совершенно, в лучшем случае они убеждены, что это такой плохой гитарист. Потому что стихи его не устарели и еще на 100 лет вперед не устареют, а музыкальная форма осталась в том веке. И сегодня она на уши молодым людям не ложится: очень изменились музыкальный фон и музыкальная культура. Надеюсь, что благодаря нашим усилиям его песни обретут новую жизнь.

- Практически бессмысленно спрашивать, что нового вы привнесли в песни Окуджавы, это надо слушать. Но, возможно, помимо того, что исполняются они под Оркестр креольского танго, вы изменили мелодию?

- Безусловно, это надо слушать, потому что они совершенно иначе звучат. Мелодию мы особенно не меняли, все-таки я с большим уважением отношусь к авторству. Первым делом я убрал гитару: там играет все, что угодно - рояль, оркестр, флейта, скрипки, аккордеоны... За исключением одной единственной песни, гитары на альбоме нет. Меняется ритмика, меняется настроение, меняется состояние, меняется манера пения.

- Последнюю из написанных вами книг - Занимательная наркология - вы охарактеризовали как достаточно небогатый и крайне субъективный опыт. А два года назад вы проводили акцию против СПИДа. Книга - продолжение той линии?

- Нет. Это совершенно не связанные вещи. В книге нет никакой борьбы. Во-первых, она, что для меня очень важно, написана с улыбкой, и я не советую ее даже открывать людям, у которых отсутствует чувство юмора. Я их не хочу видеть среди своих читателей. Ни с чем я не хочу бороться - хочу поделиться своими ощущениями и наблюдениями. Не более того.

- Пару лет назад книгу про ящик водки написали Альфред Кох и Игорь Свинаренко. Это определенная тенденция?

- Мы сидели с моим соавтором Марком Гарбером и Юзом Алешковским, фантазировали и решили такую книжку написать. Потому что у мужика есть замечательное качество: он выпьет в компании и начинает рассказывать (рано или поздно все начинают), как и где нажрался. Совершенно неотъемлемая часть пьянки.

Знаете, в конечном счете, все книжки про любовь, а как по-разному написаны! И здесь то же самое. Не надо меня со Свинаренко путать, мы с ним очень разные авторы. Жалко, что от нашей компании отвалился Юз, но он работает над романом и пока не закончит, он не может ни за что другое браться. А у нас уже накипело, уже надо было... нельзя передерживать такие вещи.

- Что касается начатой вами борьбы со СПИДом, вы продолжаете что-то делать?

- То, что в моих силах. Прямо сейчас я буду делать то, что в моих силах, потому что ситуация со СПИДом в нашей стране катастрофическая. По динамике развития заболевания мы обогнали Африку и уверенно вышли на первое место в мире. Хоть в чем-то. С поразительным упорством наше правительство продолжает делать вид, что ничего не происходит, а большая часть заражений происходит от элементарной неграмотности. То есть половина населения уверена, что СПИД передается при рукопожатии, поэтому инфицированные у нас в стране живут сродни прокаженным: их гонят с работы, выселяют из домов и так далее. А вторая половина думает, что это что-то вроде насморка, и ничего не будет.

- А если будет, то не с ними...

- Да, если будет, то несильно и не с ними. Поэтому хотя бы ежедневно напоминая о том, что это и с чем мы имеем дело, есть шанс кого-то спасти. Хотя это, конечно, тоже слезы. Я случайно оказался во Франции, когда там проходил месячник борьбы со СПИДом. Вы себе не представляете, какие средства на это пустил город Париж. Квадратного метра не было, на котором не было бы написано, что происходит, почему и что делать, если... У нас все основано на не очень внятных усилиях энтузиастов. Они там с гораздо меньшей долей цинизма относятся к этому движению. У нас если человек на себя надел красный значок, сразу начинают смотреть, кто ему за это заплатил и сколько. Это поразительно. А почему вас это волнует?, - спрашивают журналисты. Вот когда в нашей стране будет нормальным вопрос, почему вас это не волнует, тогда, может быть, что-то сдвинется с мертвой точки.

К нам приезжал Ричард Гир, смотрел, смотрел на наших людей из оргкомитета и спросил: Скажите, а у вас кто-нибудь из близких умер от СПИДа?. Оказалось, ни у кого. Ну, мне тогда все понятно. Вам еще немножко осталось ехать. Вот у нас в Лос-Анджелесе у каждого кинорежиссера 2-3 близких человека от СПИДа умерли, поэтому у нас уже совершенно другое с нему отношение, личное. А у вас это будет завтра. И будет, я вам обещаю.

Пока ты сам в это не ткнешься, мужик не перекрестится. Я, слава Богу, пока здоровый, но ситуация действительно скверная.

- Что вы лично можете предложить?

- Я могу то, что я делаю. Было бы глупо, если бы я сейчас бросил свои занятия, свою профессию и пошел бы к Петровскому (руководитель российского центра по борьбе со СПИДом профессор Вадим Петровский считает, что через 5 лет в России от развернутой формы заболевания будут умирать десятками тысяч)...

- Но возможны адресная помощь, финансовая поддержка, пожертвования?

- Слушайте, я понимаю, что тот, кто спас одного человека, спас человечество. Пожертвования мои, к сожалению, картины не изменят. У нас есть детская клиника под Питером для бездомных зараженных детей. Там замечательные врачи. Об этой клинике знают, ей шлют подарки, деньги. Но она одна, она показная! А их, судя по масштабам заболевания, должно быть 100. Но мне не хватит денег даже на вторую.

- Почему вы заинтересовались буддизмом?

- Что значит, стал интересоваться? Вообще вся культура 70-х - хиппи, буддизм, психоделика и прочее, как все было в начале, так со мной и осталось.

- Но кто-то ушел в православие, кто-то стал адвентистом седьмого дня...

- Я никуда не ухожу! Совсем не надо никуда уходить, вокруг столько интересного, что не надо никуда уходить.

- Но вы же ездили в Тибет.

- Я не только в Тибет ездил, я еще ездил в Африку, но это не значит, что я стал интересоваться вуду. Хотя и культ вуду меня интересовал. И по монастырям я ездил. Меня интересует масса вещей.

- На вашем сайте масса вопросов к вам и нет ответов. Вы не отвечаете фанатам?

- Я отвечаю в среднем раз в месяц. Для меня веб-секретарь выбирает наиболее интересные вопросы и наиболее адекватные, и я на них отвечаю.

- У вас с 2000 года не было выставок, если не считать той, юбилейной, которая была в 2003 году - 50 женщин Андрея Макаревича.

- Почему же ее не считать? Это была самая большая выставка и - на минуточку! - в Манеже. У меня ближайшая выставка будет 11 декабря. В день моего рождения будет открытие. Просто есть смысл делать выставку, когда накопилось достаточное количество новых работ. А рисование - это моя любимая профессия, но все-таки не основная. Если бы я только и делал, что сидел и рисовал, наверное, выставки были бы чаще.

- Вы снимались в кино и перестали сниматься. Писали музыку для фильмов и тоже перестали. А сегодня вы озвучиваете мультики. Вам это интереснее?

- Сниматься я особенно и не начинал. Музыку для фильмов я тоже периодически пишу. А озвучание мультика Кошмар перед Рождеством Тима Бартона заняло у меня четыре часа и дало мне страшно интересный опыт. Мультик очень славный. Во-первых, это все-таки Бартон, культовый человек. Во-вторых, это не компьютерный, а настоящий кукольный мультфильм, а в-третьих, он очень симпатичный. В-четвертых, это первый опыт для нашей страны, когда позвали таких людей озвучивать мультфильм. У нас в советские времена, как и во всем мире, замечательные артисты считали незазорным работать на озвучке мульфильмов - и Леонов, и Папанов. А потом все это сдохло, да и мультфильмов-то почти не видно. Понимаю, что денег на них нет.

Но вот с кино ситуация выправляется на глазах, и с анимацией выправится очень быстро. Потому что во всем мире жанр этот востребованный, а мастера у нас есть великолепные. Так что я уверен, что это было не последнее предложение.

- А музыка для 29-й серии Ну, погоди!?

- Для Ну, погоди! музыку делает Андрей Державин, правда, как бы по моей рекомендации. В последнее время, когда предлагают делать какую-то киномузыку, я посылаю к нему, потому что он инструменталист, он пишет инструментальную музыку, ему это ближе. И у него немного больше свободного времени.

У нас в группе очень хорошее разделение труда. Киномузыку может делать Андрей Державин, что касается написания стихов, это, наверное, ко мне. Что касается блюза, это к Жене Маргулису. Что касается выпуска пластинок или к записи на студии, это к Саше Кутикову. И так далее.

- У вас в Киеве есть свой бизнес? Насколько мне известно, вы там открыли центр подводного плавания Охота.

- Нет, это не совсем так. Существует сеть клубов и магазинов под названием Батискаф. Собственно, это и клуб, и магазин подводного снаряжения под одной крышей. Действительно, у него недавно отделение открылось в Киеве. В Москве, как и в Питере, он существует давно. Это вполне налаженная структура, и сегодня я не могу сказать, что я много ею занимаюсь. Там работают люди, которые только этим и занимаются, там работают профессионалы: инструкторы, поставщики. Я их патронирую.

- Последний вопрос будет касаться вашего имиджа. Когда вы только начинали, вы говорили, что для рок-музыканта, в общем, все равно, как он выглядит. Сейчас вы выглядите всегда очень-очень актуально, вы всегда очень хорошо одеты, очень стильно и модно. Вы изменили точку зрения?

- Я думаю, что в те годы, когда я произносил фразу, о которой вы сейчас напомнили, у меня не было элементарной возможности одеться так, как хотелось бы. Хотя, конечно, я был модник, гораздо больший, чем сейчас, потому что был моложе. И клеши мы шили друг другу, и все что угодно.

Я спокойно отношусь к одежде. Ну, не Киркоров я, во всяком случае. Я ношу то, что удобно, абсолютно ничего сверхмодного. Одежда - это прикладная вещь.

- То есть вы не изменили себе?

- Нет, абсолютно.

Отредактировано УТАКАЛТИНГ (2005-11-03 16:39:50)

0

3

Андрей Вадимович Макаревич
Andrey Makarevich
( 11.12.1953 года [Москва])
Россия (russia)

http://www.peoples.ru/art/music/rock/makarevich/makarevich_1.jpg

Автор: Владимир Полупанов

Сайт: Аргументы И Факты

Статья: Макаревич устал… от «накрашенных стерв»

Безусловно, нельзя отрицать общей заслуги группы в деле перенесения чисто западного явления, каковым является рок-н-ролл, в прокрустово ложе российских реалий - начиная с особенностей менталитета и заканчивая неуклюжим для этих целей русским языком. В этом смысле статус рок-легенды у "Машины времени" вполне обоснованный.

Но все же Макаревич и компания никогда не тянули на роль настоящих героев (а может, мое поколение не застало время, когда они хипповали?). Однако история свидетельствует, что бунтарство музыкантов выливалось лишь в борьбу за право отращивать длинные волосы и играть на гитарах. Да, Макаревича отчислили из института, но потом же восстановили. Да, концертную программу долгое время не утверждали в органах культуры, от которых зависел профессиональный статус коллектива. Но ведь Андрей Вадимович признавался сам, что тогда они играли из рук вон плохо. Короче, духовным диссидентством здесь все равно не пахнет.

Идеолог "МВ" сам не раз подчеркивал, что это поклонники придумали себе "не того Макаревича" - "с гитарой наперевес, сражающегося с чем-нибудь". "Но я совершенно не обязан им подыгрывать. Я никогда не занимался борьбой, а всегда делал то, что хотелось"

ПОТРЯСЕНИЕ

Отслеживая творческий путь "машинистов", я не испытывал за последние несколько лет приятных потрясений даже от таких затертых до одури шлягеров, как "Он был старше ее" и "Однажды мир прогнется под нас" (опять морализаторство, кстати).

Но недавно почувствовал журналистский зуд, услышав в эфире столичных радиостанций свежую песню "Машины времени" - "Звезды не ездят в метро". Эта композиция из нового альбома (еще не обнародованного) с возвышенным названием "Место, где свет" и мелодраматическим наполнением. Откровение Макаревича крепко засело в голове. Правда, не знаю почему. Может, я стал постарше, и тема, затронутая в песне, стала близка мне, 31-летнему "не мальчику, но мужу"? Или действительно за долгие годы у группы наконец родился не просто форматный хит, который радиостанции с удовольствием взяли в ротацию, а НАСТОЯЩАЯ ПЕСНЯ.

ТРАГЕДИЯ

Короче, показалось, что Макаревич очень тонко передал трагедию одинокой рок-звезды, "уставшей от накрашенных стерв" и страдающей от невозможности встретить ту единственную, влюбленную в него поклонницу, которая ездит в метро. От сострадания герою пощипывало в носу и наворачивалась слеза.

Решив разобраться, что к чему, отправился на встречу с лидером "МВ". Лучше бы я этого не делал. Ведь общеизвестно, что Макаревич брезгливо относится к СМИ и бесконечно твердит о деградации журналистов. Я отказывался считать себя дегенератом и не верил в то, что, если человек согласился на беседу, он станет вести себя так, будто напротив него душевнобольной.

Макаревич назначил рандеву в одном из столичных бильярдных клубов, куда вход обычным посетителям закрыт. Проигрывая вторую партию подряд миловидной барышне, ведущий "Смака" выглядел явно огорченным. Девушка мастерски вкатывала шары в лузы, невзирая на почтенный возраст и статус рок-легенды своего соперника. "Конечно, ты можешь в очередной раз меня обыграть и получить сомнительное удовольствие, - невесело острил Андрей Вадимович, - но друга потеряешь навсегда".

Ожидая, когда мэтр будет в очередной раз публично унижен проигрышем, я вспомнил историю, поведанную мне Андреем Григорьевым-Апполоновым. Он тоже играл с Макаревичем на бильярде, и ставкой у них являлась стодолларовая купюра. "Иванушка" выиграл и стал требовать оговоренную сумму. На что "главный машинист" с укором произнес: "Что, неужели действительно возьмешь с меня деньги?" "Конечно, возьму", - невозмутимо ответил Рыжий.

Андрей Вадимович производил впечатление человека, уставшего от всего на свете, обидчивого, серьезно относящегося к любым мелочам. Казалось, одно неосторожное слово, движение или неправильный взгляд может вывести его из себя. Так и случилось.

- Ваш новый альбом можно рассматривать как энциклопедию взаимоотношений между полами. Ведь именно о женщинах вы поете в большинстве песен.

- А о чем, вы считаете, мы должны петь - о социальных проблемах?

- И о них тоже. Почему нет?

- Сколько ж можно? Это было интересно, когда, кроме подполья, об этом никто не говорил. А когда только об этом и талдычат по телевизору, радио и в газетах, хочется от этого уйти, закрыть уши...

- Со стороны вы производите впечатление сытого, уставшего от жизни человека...

- Все эти революционные разговоры насчет сытости я просто сверну в трубочку и засуну знаете в какое место... Мне надоело говорить на эту тему. Музыкант должен быть музыкантом, а художник - художником, и желательно, чтобы он не был голодным. Потому что тогда он будет думать не о музыке, а о жратве и как бы себя продать. Это все с 17-го года успокоиться не можем...

- Но в последнее время ваше имя стало чаще всплывать в связи с кулинарией, дайвингом, но никак не с музыкой...

- Когда ко мне подходит 40-летний человек со словами: "А что это вас не слышно?" - я обычно отвечаю: "Это тебя не слышно, потому что для тебя теперь работа, жена и дети важнее, чем поход на концерт. И это естественно. Прошло твое время, теперь на концерты ходят те, кто помоложе".

ОБИДА

Из Дальнейших ответов, каковые нет смысла полностью приводить, выяснилось, что, несмотря на то что Макаревич считает себя "на редкость оптимистичным человеком", он:

а) "физиологически ненавидит политику";

б) "перестал смотреть телевизор, потому что не переносит обилия рекламы";

в) "считает слово "примодненный" плохим";

г) "ненавидит административную работу и чувствует себя не очень хорошо в толпе";

д) "не любит идеологию во всех ее проявлениях".

К концу беседы автор поразившей меня песни заметно оживился, как будто мы затронули самую больную тему: "Мне очень неприятно, что 95-97% всех денег, которые музыканты должны получать с продажи альбомов, зарабатывают "пираты". А государству на это наплевать. И борьба, которая ведется с пиратством, носит чисто показной характер. Так что о состоятельности пока говорить рано. Виллы на побережье Средиземного моря у меня нет. Даже квартиры в Москве нет".

0

4

Обидно, тошно, противно.....

Если это домыслы журналиста, тогда тьфу на него!....а если всё правда....

Просто нет слов...

0

5

вообщето - полна какаято хня - скорее пиар ход причем не от Макаревича.
Я хоть волосатого мишку и не люблю - но уж такую пургу гнать....

0


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » А.Макаревич