РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Пелагея


Пелагея

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Пелагея Ханова
Pelageya Hanova
( 14.07.1986 года [Новосибирск])
Россия (russia)

Нормальный человек, который видит в телевизоре женщину в кокошнике, сразу переключает. И я тоже переключу, если увижу. Но благодаря тому, что у меня появилась возможность изучать русский фольклор, я теперь знаю, что его не стыдно слушать. Это очень красивые песни.

Автор: Лия Телипман

Сайт: Re:акция

Статья: Пелагеины песни

Пелагея, запевшая русские народные песни в четыре года, в пять признанная вокальным вундеркиндом, в девять ставшая «Лучшим исполнителем народной песни в России 1996 года» на конкурсе «Утренняя звезда» и участницей Международной программы ООН «Новые имена планеты», в десять именовавшаяся в СМИ не иначе как «Национальное достояние России», в одиннадцать исполнившая сольный концерт на встрече глав Франции, Германии и России, в двенадцать участвовавшая в программе Хосе Каррераса, создала свою группу в тринадцать лет.

В семнадцать Пелагея сделала концертную программу, в которой смешала свою традиционно-сибирскую манеру исполнения с причудливо мутировавшими регги и психоделом.

Сейчас, в 19 лет, она готовит новый альбом, обещающий множество экспериментов. На вопрос, не боится ли выдать совершенно некоммерческий продукт, с улыбкой отвечает, что уже может позволить себе в это поиграть.

В начале начал

– Танцы? Нет! Это запрещенная тема. Это мои нереализованные амбиции.

Я все детство мечтала танцевать. В три года, когда я еще не пела, мама привела меня в балетную школу. Ей сказали: «У нас взрослые балерины весят меньше, чем ваша девочка» (Смеется).

Теперь мечта о танцах реализовывается только на дискотеках и редко.

Даже если ничего не стану есть, я все равно буду такая (Надувает щеки). Поэтому я решила: ну и ладно, мне же нужно наполнение для сарафана.

– Почему народные песни?

– Изначально мы с мамой решили, что это менее травматично для голосовых связок.

У меня никогда не было таких пафосных целей: например, во что бы то ни стало спеть в «Альберт-холле». Ну да, сыграли мы в Альберт-холле (Лондонский концертный зал, один из самых престижных) и на Трафальгарской площади – это прекрасно.

Я хочу, чтобы, грубо говоря, людям моего поколения стала интересна русская музыка.

– Вы серьезно?!

– Абсолютно.

Нормальный человек, который видит в телевизоре женщину в кокошнике, сразу переключает. И я тоже переключу, если увижу.

Но благодаря тому, что у меня появилась возможность изучать русский фольклор, я теперь знаю, что его не стыдно слушать. Это очень красивые песни.

Я поездила по миру. Мне не нравится то, что происходит у нас на сцене, и у меня есть возможность это изменить.

– Такую ношу на себя взвалили.

– Я ж не одна, нас – группа, да и на «Нашествии» был прекрасный этнический блок.

– А как вы расслабляетесь?

– А я не напрягаюсь.

В середине середин

– За столом я не пою. Никогда и нигде. Я выбираю друзей, которые не просят меня спеть за пьяным столом...

– Что вы вкладываете в песни, которые исполняете?

– Все.

В моем репертуаре есть песня «Не для меня», которую в фильме «Пять вечеров» пытается напеть герой Любшина. Я пою ее как «Не для тебя» – я же девочка. Эта песня, кстати, еще страшнее звучит так, когда «не для тебя». Услышала я ее у казаков в Чите, на каких-то посиделках.

Когда я начала ее учить, прям ревела-ревела, впадала в истерику. Так бывает со многими моими песнями, и зависит это и от песни, и от того, что я туда вкладываю.

Или вот ещё одна очень сложная болгарская песня, на болгарском языке и с болгарской гармонией. Я ее не могла выучить очень долго. А надо было быстро. И я как-то ночью часов 10 слушала только эту песню, не спала, слушала, слушала, слушала. Она не запоминалась, не запоминалась, не запоминалась. И в какой-то момент, на сотом, наверное, прослушивании я выключила и начала сильно-сильно реветь. У меня случилась истерика. Поставила еще раз – и сразу запомнила, она «легла». С тех пор это моя любимая песня.

– И что же можно вложить в песню, не зная ее смысла, текста?

– Все, что угодно. Я вкладываю смысл не в слова, а в мелодию.

– Не боитесь не совпасть?

– Нет, не боюсь. Я же не говорю: то, что я делаю – это истина в последней инстанции. То, что я делаю – это то, как я вижу, как может звучать сегодня народная музыка, как молодые люди сейчас могут это петь.

– Явные неудачи были?

– Один раз я спела фальшиво. Перед примерно тридцатью президентами.

Это было на концерте на 300-летие Петербурга. Я, соб-сна, представляла страну. «Скорпионс» представляли Германию, Эмма Шаплин представляла Францию, Лучано Паваротти представлял Италию, а я представляла Россию.

У Лучано упал микрофон. Там был ужасный ураганный ветер, который сбивал микрофоны. Когда я выталкивала звук, чтобы петь, тут еще приходилось вместе со звуком выталкивать этот ветер. Звук от «мониторов» тоже уносило ветром, я просто себя не слышала. Я пела с оркестром, дирижер махал мне палочкой, что, типа, «ага, все хорошо». Передо мной сидело тридцать штук президентов со своими женами и летала камера. Больше я не видела и не слышала вообще ничего. Было очень холодно, я вышла за кулисы, там стояла мама с пледом, я у нее спросила: «Я в той тональности спела?» Она ответила: «Ну приблизительно». Это был стресс, очень сильный стресс.

Но помню, что когда я пела, сама себя не слыша, я тогда плюнула на все и решила: «А в другой тональности, так в другой. Ну, не спою я больше никогда и нигде, – что же, это будет моя последняя песня».

В конце концов

– Ну и как вы видите себя на эстраде и эстраду в себе?

– Я не буду работать по специальности. Я буду петь.

У меня диплом актрисы эстрадного жанра. Мое второе образование – психологическое – должно мне в этом помочь. На сцене происходит очень много всяких психологических штук, например, тот же контакт со зрителем, которые мне хочется объяснить.

– Людей любите?

– Да. Хотя и немножко их боюсь. Например, я боюсь ездить в метро. Думаю, что это связано с тем, что вокруг меня всегда очень много разных людей, чужих, которые питаются, естественно, моими «выплесками». Когда ты на сцене, ты их контролируешь, управляешь ими, а когда ты такой же, как все, становится очень страшно. А вообще я люблю людей – когда они не представляют для меня опасности.

Профессия психолога нужна еще и потому, что нужно иметь тыл. Ведь профессия певицы очень шаткая, а я, кроме того, как петь, ничего не умею.

– Если голос пропадет, что тогда?

– Не знаю, посмотрим. Выйду замуж, рожу детей. Я очень этого хочу. Буду счастлива и буду стирать носки. Главное, чтобы носки были любимые.

– Что сейчас у вас происходит в этом плане?

– Ах, что происходит с мужчинами в этом мире!

У меня случился выброс принца из моей жизни. Дырка. Вместо принца – дырка. Был такой, на белом коне, очень смешной принц. Поскакал-поскакал рядом со мной, а потом пуф – и все. Три года скакал – я очень постоянная девушка. Пару раз я хотела его убить, но в остальное время я очень его любила. И сейчас – «я свободен».

И принца больше не будет. Он должен быть один в жизни. И я боюсь, что он уже от меня ускакал.

– Вы максималистка?

– Иногда чересчур.

– Это вопрос возраста или уже свойство характера?

– Наверное, уже свойство характера. Я себя оправдывала возрастом, пока недавно мама не сказала: «Ты никогда не изменишься».

У меня началась паника. Ведь я всегда думала, что все мои «фишки» пройдут, и я стану умной взрослой женщиной, буквально года через два. А мама мне сказала: «Ты, конечно, повзрослеешь, поумнеешь немножко, но костяк твоих переживаний, твоего отношения к жизни – он такой и останется». Я подумала: «О, господи! Вот так вот всю жизнь?!»

Я подумала, что хотя бы кандидатская степень спасет меня, и я стану взрослой женщиной, мудрой. На что мама посмеялась и сказала: «Конечно-конечно». Видимо, нет.

Я не депрессивный человек. Хотя все, что со мной происходит, – это удачи от меня малозависящие, счастливые стечения обстоятельств. Ведь то, что я сижу сейчас с вами, – это тоже определенная удача. И если положить на одну чашу весов мои проблемы, а на другую – мои счастливые удачи, то удачи сильно перевесят.

А проблемы – они никому не нужны, лучше их попросту не иметь. Нужно помнить об этом и не привыкать к хорошему, потому что сегодня хорошее есть, а завтра его нет.

0

2

Пелагея (не псевдоним, настоящее имя, данное девочке при рождении) - 19-тилетняя певица, на профессиональной сцене с раннего детства.

Родилась в 1986 году в промышленном и культурном центре Западной Сибири - Новосибирске. С ранних лет проявила себя как незаурядная вокалистка - превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные манеры, широкий диапазон и тончайшее проникновение в музыкальный материал - данные, полученные ею от Бога, всегда приводили не только неискушенную публику, но и всех специалистов в восторг.

Очень быстро СМИ разнесли по стране известие, что в Сибири живет девочка, обладающая редким даром "вокального вундеркинда", тогда они и окрестили ее "Национальным достоянием России". И не только благодаря необыкновенным способностям...

Девочка выбрала для себя совсем непопулярный в то время в России песенный жанр: русский фольклор и романсы. Жанр, который у людей ассоциировался лишь с празднично-застольным хоровым исполнением "Ой, мороз, мороз", либо с официально-обласканными взрослыми тетушками в кокошниках.

Каждый раз выбирая для исполнения какую-то известную вещь, Пелагея удивляла слушателей четко проявленным творческим кредо - сочетанием, казалось бы, несочетаемых компонентов: оригинальности подачи (от манеры исполнения до аранжировки) и стремлением к аутентичности.

В 8 лет Пелагея поступает без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы.

В 9-летнем возрасте она знакомится с лидером группы "Калинов Мост" Дмитрием Ревякиным, и он направляет в Москву на "Утреннюю Звезду" видеокассету Пелагеи, но, так как в это время там еще нет фольклорного блока, то Юрий Николаев предлагает ей участвовать в конкурсе Победителей "Утренней Звезды", где она благополучно занимает первое место и становится обладателем почетного звания "Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года" и премией в 1000$. А тем временем, записанная на скорую руку в Новосибирске, и случайно оказавшаяся в вещмешке одного из бойцов Новосибирского ОМОНа, исполненная Пелагеей как Гимн воину, песня "Любо,братцы, любо!" становится хитом в Чечне... Получив приглашение от Московской Патриархии участвовать в одном из концертов в Кремле и вести его, Пелагея знакомится с Патриархом Всея Руси Алексием II и получает от него благословление на творчество. Будучи стипендиатом фонда "Юные дарования Сибири" и участницей Международной программы ООН "Новые имена Планеты", она все чаще выступает на самых престижных площадках страны - таких как Театр Эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск на Красной площади, Кремлевский Дворец.

Будучи не только талантливой, но и очень скромной, интеллигентной и общительной, юная певица стремительно завоевала симпатии в постановочно-концертной, музыкальной и артистической среде Москвы. И, что бывает крайне редко в российском шоу-бизнессе, ее заслуги в возрождении русского народного певческого искусства признали мастера самых различных жанров - от классического академического русского народного (сотрудничество с оркестром им. Осипова) и попсового, до альтернативно-РОКового (участие в таких фестивалях как "Учитесь плавать" в Эстонии, в записях трибьютов "Депеш Мод", различных рок-фестивалях, и т.д).

Среди высокопоставленных людей, с которыми познакомилась за это время девочка из Сибири были Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Хилари Клинтон, Андрей Кончаловский, Наина Ельцина и многие другие.

В 1997 году происходит сразу несколько важных событий в биографии певицы. 10-тилетняя Пелагея становится членом команды КВН Новосибирского Государственного Университета и самой юной участницей КВН за всю его историю. Голливудский режиссер Михалков-Кончаловский приглашает ее участвовать в грандиозном шоу на Красной Площади, посвященном 850-летию Москвы! Пелагея, исполнившая свой хит "Любо, братцы, любо!", становится главной трагической фигурой представления, которое транслируется телеканалом bbC на весь мир.

С этого момента СМИ станут называть ее "Национальным достоянием" России. И, наконец, происходит знакомство с Игорем Тонких, генеральным директором звукозаписывающей компании "Фили", на то время самой независимой и прогрессивной (выпускающей альбомы таких групп, как ТеккилаДжаз, Чайф, Коллибри, и т.д.). После непродолжительных переговоров Пелагея подписывает с этой компанией эксклюзивный контракт на запись нескольких альбомов.

Вместе с мамой девочка переезжает в Москву, снимает квартиру, учится в музыкальной школе при Гнесинском училище на фортепианном отделении и записывает свой первый CD с рабочим названием "Любо!". В записи принимают участие самые разные музыканты: Оркестр русских народных инструментов им. Осипова и Алексей Зубарев (гитарист "Аквариума"), Академический хор им. Свешникова и Макс Головин (проект "Эклектика"), гитарист Валерия Леонтьева Валерий Долгин, забайкальский казачий ансамбль "Забузоры", обладатель премии Чайковского, виолончелист Боря Андриянов, гитарист "Мегаполиса" Макс Леонов.

Вокалом Пелагея занимается с мамой, развивая и укрепляя свою традиционно-сибирскую манеру - с так называемой "жесткой вокальной подачей". Имея природный широчайший диапозон, она постепенно осваивает и кантиленное, белькантовое пение. Живя в Москве, Пелагея активно участвует в различных официальных мероприятиях, таких как церемония вручения Национальной кинематографической премии НИКА и Всероссийской театральной - "Золотая маска", концертах (Пасха в Кремле и т.д.), благотворительных акциях. В марте 1998 года после выходов в эфир "Антропологии" Дмитрия Диброва с ее участием, 11-летняя певица получает невероятное предложение от самого Президента России.

Впервые со времен 2-ой Мировой войны встречаются главы сразу трех держав: Франции, Германии и России. И на этом встрече единственной культурной программой Протоколом предусматривается небольшой сольный концерт Пелагеи. Информационные агентства разносят по всему миру: Жак Ширак назвал девочку "русской Эдит Пиаф!", а Ельцин, прослезившись, - "символом возрождающейся России".

Через неделю в одном из рок-н-рольных клубов "символ" радовал журналистов и посетителей исполнением своих песен в дуэте с Александром Скляром под нескромный аккомпанемент "Ва-Банка". Сотрудничество со Скляром на этом не закончилось - Пелагея участвовала в Фестивале "Учитесь плавать" летом 1998 г. и имела невероятный успех у эстонских любителей тяжелой музыки. В ноябре 1998 года она участвует в записи трибьютного альбома Depeche Mode "Депеша для Depeche Mode", который издает "ФИЛИ", с композицией "Home", и журнал "FUZZ" называет эту кавер-версию самой удачной, а музыканты «Depeshe Mode» - лучшим треком из альбома. В это же время видные деятели российской культуры обращаются с прошением к Мэру Москвы об улучшении жилищных условий певицы, и решением Правительства Москвы Пелагея становится москвичкой. Правда, несмотря на этот факт, журналисты и в России, и за рубежом продолжают называть ее "девочка из Сибири".

В июле 1999 года по приглашению Мстислава Ростроповича 12-тилетняя певица участвует в одном из самых престижных музыкальных фестивалей в Эвиане (Швейцария), наряду с такими мировыми величинами, как Лео Маркус, Евгений Кисин, Рави Шанкар, Паата Бурчиладзе, Би Би Кинг, Галина Вишневская в интервью французской прессе пророчит Пелагее блестящую карьеру оперной певицы мирового уровня...

А уже в августе 1999 года она едет на самый крупный в мире театрально-фольклорном международный фестиваль - FRINGE EDINBURGH FESTIVAL. Проект, который объединил в себе концертные программы Пелагеи и молодой украинской исполнительницы Кати Чили, назывался PRODIGIES, и имел достойный успех у искушенного Эдинбургского зрителя. Пелагея, вместе с приехавшими с ней в Шотландию музыкантами, дает там 18 сольных концертов! Результатом этой поездки стали не только многочисленные съемки и интервью на bbC, трансляция ее выступления на огромный телеэкран в центральном парке Лондона, предложение заместителя Мэра Эдинбурга по культуре записать альбом в Шотландии, но и знакомство с менеджером легендарного тенора Хосе Каррераса, который сделал официальное предложение Пелагее участвовать в мировой премьере оперной звезды.

В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки событие – она создает группу. Тогда еще без названия, - просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами...

За годы существования группа претерпела многие изменения - от состава участников до саунда (из акустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)... Лишь одно оставалось у нее неизменным - категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнесса и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелегее, имя которой стало названием группы.

http://www.pelagea.ru/images/biography/125.jpg

0

3

фолк-рок. мёртв. вот уж кто портит репутацию (чью бы то ни было).

0

4

супер- девочка Пелагея)

0

5

Весьма похоже на зависть... dfre45

0

6

а между тем это - просто констатация реальности)

леша- бе

0

7

Я как-то по телеку застал как Пелагея исполняла песню Янки Дягилевой - что-то мне не понравилось... никакого голоса даже не проявляла, вышло как-то рвано и не очень...  ukfurds;lk

0

8

Хотелось бы послушать.....не представляю даже ...как это....

0

9

Выщел новый альбом...наверно скоро он в этой теме появится...

0

10

про песню янки -

есть у меня нюркина песня в ее исполнение. плохо? хорошо? по крайней мере интересно. я бы не стала ругаться  :(

Лёш, если всё ещё надо - могу скинуть.

0

11

а мне нравится Пелагея, просто потрясающие концерты. приятно и смотреть, и слушать.
когда первый раз услышлала Нюркину песню-не понравилось это исполнение абсолютно, а потом очень даже. хотя....может версии разные были?не знаю. может под настроение попало)

0

12

Послушал ту Пелагею... песни подобраны хорошие - русские народные... но вот исполнение немного странное... переделанное... но в целом впечатление неплохое..

0

13

землячка,вроде,а ни чё сказать не могу
разве,что гу-гу(просто рифма) eee

0


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Пелагея