АГАТА КРИСТИ Минувшей осенью братья Самойловы выпустили Триллер. Часть I — воодушевляющий возрожденческий акт, первый альбом после пятилетнего перерыва. Абсолютно культовая группа, герои стадионов из середины 90-х, проведя самих себя едва ли не через семь кругов ада (постнаркотические депресняки, сгущенное творческое мрачнилово, сконцентрированный чернильно-черный цвет, полуразвал группы после смерти Саши Козлова, клавишника и человека, с которым все начиналось), почти испепелившись — чудесным образом воскресли вновь. Трогательно-ерническая, электронно-роковая, весьма модная (по звуку) и в то же время совершенно ностальгическая пластинка выдала Агате индульгенцию на скоростное возвращение в число мегахедлайнеров. Теперь уже — наступившего нового времени. Которому они гораздо более иных прочих соответствуют.
Сайт: Московский комсомолец
Статья: Недоклубившиеся
— Прошло полгода после выхода Триллера. Но нет ощущения, что эту отличную пластинку востребовали и распробовали широкие массы.
— В этом для нас ничего неожиданного нет. Часто бывало, когда мы записывали очень знаковые для нас альбомы — и сталкивались с тем, что мало людей их сразу безоговорочно принимают. Вероятно, должно пройти какое-то накопление ощущения. Но большое количество коллег по цеху нас поздравило, и многие назвали Триллер лучшим альбомом 2004 года.
— Ну мне вот Земфира первая показала ваши новые песни, очень тронувшие...
— И Илья Лагутенко сказал, что альбом — главное музыкальное событие прошлого года, группа Ария была очень рада этой пластинке, и группа Ва-Банк, еще, допустим, Илья Кормильцев, который ругал нас очень сильно в свое время...
— М-да... Разные все люди-то...
— Мы получили удовольствие от такой реакции и удовольствие от того, как мы эти песни сделали. Ну а дорога к массмедиа, которые, как известно, у нас весьма корпоративны, выходит более долгая. И мы сейчас находимся в ожидании, когда же они нас распробуют. Думается, у нас лишь сейчас начнется волна принятия альбома людьми, которые сильно повлияют на его судьбу.
(В числе поклонников Триллера”— владельцы рекорд-лейблов и руководители телеканалов.)
— То есть к осени реально станете хедлайнерами и героями стадионов?
— Боимся зарекаться... Но, конечно, хочется, чтобы новые песни узнало как можно больше людей.
— Больше людей... А вот в Москве-то почему-то вы упорно не играете концерты!
— У нас было несколько эксклюзивных концертов — ну, по особым случаям. Презентация альбома, день рождения группы — 17 лет. Ну и вот полтора месяца назад выступили на дне рождения готического клуба Релакс со специальной готической программой. Сыграли песни, которые очень давно не играли: самую свою мракоту насобирали. В этом клубе ведь сплошной тяжеляк звучит, дэт-металл, дискотеки готические проходят. Такая целенаправленная черная эстетика. Ну и мы подобрали свои самые жесткие песни и сделали программу практически без шлягеров. Хороший концерт был — настоящий черный угар.
— Те же девы с бледными ликами — черными ногтями пришли, что вскорости вот пойдут на гастроль Мэрилина Мэнсона?
— Ну, у нас на сайте много интересного можно прочесть про предпочтения разных поклонников.
Есть, допустим, люди, которые любят только Агату Кристи — и это главное для них. А есть пересекающиеся интересы: любители Агаты и Арии, например. Или Агаты и Милен Фармер.
— Интересненькая эклектика... А вот какая песня в Триллере все же самая значимая?
ГЛЕБ САМОЙЛОВ:
— Понятно, что все они любимые. Но одна полностью сконцентрировала мое настроение в этом альбоме — Порвали мечту. По-моему, такие слова может сказать каждый в определенную минуту себе и окружающим:
Порвали мечту,
порвали мечту
Такие тупые,
что хочется выть
А небо такое,
что можно убить...
— А вот в связи со сменившимися веяниями: долой Фабрику звезд, да здравствует фабрика рок-звезд...
— Да ты что! Такая идея только от Миши Козырева в свое время исходила, и то он вроде бы говорил про антитезу как раз Фабрике. Про конфронтацию личности артиста и продюсера и про позитивные результаты этой конфронтации. Но как-то слабо такое реалити-шоу вообще-то представляется...
— Да я не совсем об этом. Я о спланированном сверху наметившемся повороте (с использованием теле- и прочих подручных ресурсов) в сторону рок-героев, рок-музыки и т.д. Вами это ощущается?
— А ты думаешь, он спланированный, эдакий поворот? Думается, попса просто больше не знает, что такого еще выдумать на сцене, чтобы это все великолепие продолжилось. Верка Сердючка себя исчерпала, обилие женских групп — ну есть из них два имени, которые более-менее лидируют, остальные все равно обречены быть пустым местом... Фабрика уже всем наскучила. Я думаю, ОНИ просто размышляют: а может, здесь пойдет?! Рекорд-лейблы пробуют: а вдруг с роком получится?! И вполне возможно, что и получится. В конце концов, все время же нас так мотает: сначала, в конце 80-х, — рок, потом попса, потом в 90-х рок, снова попса... Ну вот и...
— Ну вообще-то шестую Фабрику все же сварганят осенью. Типа насобирают победителей всех прошлых Фабрик и замутят эдакий финал чемпионата, понимаешь, фабричных изделий!
— Ага. Суперфабрика, чума-фабрика... Ну да, а выигравшему, видимо, опять суперприз — поездка на Евровидение!
— А когда говорят, что вот Триллер — ваш лучший альбом, нет обиды за остальные, за прошлые? Или вы сейчас про все забыли, сбросили груз былых успехов и неудач и просто начали все с нуля, по-новому?
— Да мы не считаем все те годы, что прошли после Опиума (коммерческий пик успешности Агаты Кристи), неудачными. У нас никогда не возникало настроение отвернуться от всего, что мы сделали. В каждом альбоме есть какие-то стержни, от которых получаешь удовольствие слушая-играя.
Все наши альбомы — это практически дневники. Каждый — наши человеческие изменения, очередной этап нашей жизни. Если кому-то мы сегодняшние нравимся больше, чем мы вчерашние, — нет проблем, ради Бога.
— Ну так все же от чего в Москве-то выступления игнорируете?
— Потому что скучно. Скучно играть для одних и тех же людей — ведь одни и те же поклонники все равно представляют большую часть любого зала, любого клуба города-героя Москвы. И людям этим становится рано или поздно скучно видеть нас с одними и теми же песнями. А менять программу по два раза в месяц, плотно выступая по клубам, нереально. И невозможно показывать то, что на прошлой неделе люди уже видели. Это убивает значение всего того, о чем ты поешь. А хочется ведь постоянного ощущения праздника.
— А вот в вас самих какое концертное действо последнего времени эдакое ощущение праздника оставило?
— Ну вот Faithless в пятницу. Мы же там с тобой виделись как раз.
Такое ощущение дежа вю от концерта — как будто в середине 90-х на рэйве оказался. И люди, кстати, там, в саду Эрмитаж, были те же самые, что десять лет назад по рэйвам ходили. Такие — недоклубившиеся.
— А в Москве ведь сейчас просто шквал какой-то рэйвов, не заметили?
Вадик:
— Ага, я вот в субботу как раз тоже сходил на него в новое место — “Гауди”.
— И чего ты сам-то на рэйвах — танцуешь?
— Нет, хожу, с людьми общаюсь, выпиваю чего-нибудь. Интересуюсь атмосферой.
— У Агаты Кристи же были первые в этой стране REMIXы. Очень крутые — на Черную луну, например!
— Мы вообще активно участвовали всегда в движении. В 95-м, приезжая в любой город на гастроль, первым делом спрашивали: а рэйв в городе есть? Кому чего, а нам — на рэйв!