РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Ва-Банкъ


Ва-Банкъ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

До того, как Скляр начал реализовывать собственные творческие амбиции, он работал с Артемом Кадиком, группами "Цитадель" и "Центр". В апреле 1986 Скляр, совместно с басистом и клавишником Андреем Сурмачевым и ударником Константином Шишкиным, создает новый коллектив, с которым записывает свой дебютный сольный альбом "Рок-коты" и дает концерты. В июне того же года Скляр с новыми музыкантами формирует группу "Ва-банкъ" в составе: Скляр (вокал, гитара), Игорь "Егор" Никонов (гитара, вокал), Александр Маликов (ударные), Алексей Никитин (бас, вокал). Никонов прежде выступал с московской группой "Кабинет", Маликов - с "Проспектом", "Оптимальным вариантом", "Кабинетом", Никитин - с "Депо".

"Ва-банкъ" стал группой Московской Рок-лаборатории, в 1987 участвовал в "Рок-панораме". На пластинке, посвященной фестивалю, записана песня "Максималист".

В апреле 1988 группа проводит турне по Финляндии (10 концертов в 10 городах), а заодно в студии "Поларвокс" записывает альбом на английском языке, названный "Ва-Банкъ". В июле "Ва-банкъ" играет в Норвегии на фестивале "Миднайт Сан", а затем осенью в Дубне участвует в фестивале в пользу мемориала жертв сталинизма. В 1989 группа гастролирует в ФРГ, Финляндии, Швеции, Дании, Франции, ФРГ, играет на фестивале "Хунгар карот" в Венгрии, на фестивале газеты "Юманите" во Франции.

С 1987 группа постоянно входит в десятку лучших альтернативных команд России. Ее отличают агрессивный, тяжелый (иногда с элементами панка) стиль, оригинальная гитарная аранжировка, жесткий вокал и неортодоксальные тексты песен.

В 1994 в Москве "Ва-банкъ" выступил вместе с группой Генри Ролинза, а в 1995 был специально приглашен в Прагу, чтобы принять участие в концерте вместе с легендой английского панк-рока "UK SUBS".

"Ва-банкъ" был номинантом премии "Звезда" в категории "Лучшая альтернативная группа", а альбом "Живи, живое!" признан экспертным советом журнала "Стас" лучшим рок-альбомом 1995.

Лидер группы Александр Ф. Скляр является также ведущим программы "Учитесь плавать!" на радио "Максимум", а также идейным вдохновителем и организатором фестивалей экстремальной музыки с одноименным названием.

Современный состав группы: Александр Ф. Скляр (вокал), Егор Никонов (гитара, вокал), Алексей Никитин (вокал, бас), Андрей Белизов (ударные), Альберт Исмагилов (гитара, вокал).

В 1988-96 вышли видеоклипы: "Attitude" (режиссер Михаил Левитин, 1988), "Кудрявая" (режиссер Н. Лацис, А. Сеченов, В. Воробьев, 1994), "Кислое вино" (Д. Резчиков, А. Ратновский, 1994), "Эльдорадо" (Гр. Константинопольский, 1995), "Re-Eldorado" (А. Ганкевич, С. Сидоров, 1996), "Я живу в Москве/Moscow City" (В. Воробьев, А. Сеченов, Н. Лацис, 1996)

0

2

Автор: Анатолий Обыденкин

Сайт: Аргументы И Факты

Статья: Табу Александра Ф. Скляра


- В советские времена формату официальной эстрады противостояли самые разнообразные песенные культуры - городской романс, бардовская песня, блатная лирика, русский рок. Сейчас происходит их унификация и нивелировка. Это закономерное смешение культур или их деградация?

- В советское время поляризация была большей, чем сейчас. Но мы живем в эпоху, когда в обществе витает дух вседозволенности. Теперь нет табу ни на эстраде, ни в литературе, ни в политике, ни в каком-то ином аспекте общественной жизни. Значит, и нарушить их невозможно. Ситуация в стране изменилась слишком кардинально и резко всего за 10-15 лет. Соответственно, у массового сознания сорвало крышу. А вседозволенность ведет к тому, что, если ты живешь в обществе потребления, значит, можно зарабатывать деньги любыми легальными способами. В этих условиях коммерческая радиостанция становится обычным бизнесом и откидывает всякую идеологию. Ее руководству побоку, кто и что поет, если из-за этого станцию слушают и туда приходят рекламодатели. Можно объявить, что делаешь станцию сугубо русского рока, но появляется человек, который говорит: "Я бы разместил у вас рекламу на 50 тыс. долл., но только почему я не слышу такого-то исполнителя?" Делаешь недовольную мину и вставляешь безобразного исполнителя в свою замечательную рок-н-ролльную станцию.

Но в то же время, если ты артист и не имеешь богатых родителей - значит, должен зарабатывать своим творчеством. Поневоле приходится решать, что для тебя табу, а что нет. Я могу перечислить свои. Как бы я ни относился к наркотикам, никогда не стану призывать их употреблять. Как бы ни относился к гомосексуалистам - никогда не позволю себе их хвалить или порицать. Если поступки какого-то артиста противоречат моему внутреннему кодексу - исключу упоминания о нем в публичных высказываниях, не приду к нему на презентацию. А если случайно все-таки там окажусь - как можно скорее уйду. Никогда не позволю раскручивать свой образ за счет "грязного белья", постараюсь никого не допустить в свою частную жизнь - как бы это ни сыграло в положительном смысле на мой имидж. Не хочу вставать под современный гимн России, потому что считаю его использование колоссальной ошибкой. Поэтому сделаю все от меня зависящее, чтобы не оказаться на официальном мероприятии, где будет играться этот гимн. Если окажусь - не встану, а выйду из зала. Потому что вставать под такой гимн противоречит моим внутренним установкам.

- Какова судьба движения "Учитесь плавать"?

- "Учитесь плавать" перешло в латентное состояние. Такие игры заканчиваются со взрослением, если остаешься артистом и вступаешь в более взрослый мир, где царят свои, взрослые законы. Выбрав путь художника, должен кормиться этим путем либо рассматривать его исключительно как хобби. Рано или поздно ты все равно встанешь перед необходимостью зарабатывать на жизнь. К сожалению, той музыкой, которая поддерживалась с помощью нашего фестиваля, заработать на жизнь невозможно. Поймите меня правильно, все это - до поры до времени, пока можешь пользоваться кошельком родителей и они считают возможным тебя содержать. У нас нет сейчас сегмента рынка, благодаря которому можно себя альтернативной музыкой прокормить. Это значит, что ты должен находить какие-то другие источники пропитания. Например, делая две разные программы, одну - экстремальную, другую - которая тебя кормит. Или уезжать на Запад.

- Как относитесь к тезису "Рок - это протест"?

- Это именно так. Как только протест исчезает из творчества, можешь смело переквалифицироваться в музыканта любого другого направления, к року отношения не имеющего. Сам можешь продолжать считать, что ты - офигенный рок-н-ролльщик, но если нет протеста - ты уже находишься в иной атмосфере, даже если твоя музыка несет какие-то формальные черты рока. Протест - один из начальных постулатов, один из китов, на которых стоит рок. Я не против других направлений, только "Премьер-министр" не станет рок-н-роллом, даже если напишет песню в стиле "Лед Зеппелин" или "Нирваны". Сам я по этому же определению продолжаю оставаться в стане рок-н-ролла, потому что у меня пока не было ни одного альбома без социально звучащих песен. Даже на последнем, самом мягком альбоме группы "Ва-Банкъ", который называется "Босиком на Луне", есть парочка-троечка очень серьезных песен. Значит, я пока еще в рок-н-ролле.

0


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Ва-Банкъ