РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тимур Шаов

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Чрезвычайно актуальная песенка в постперестроечном пространстве-времени!:-)

О пользе и вреде снобизма!

На диване я, как древней грек на травке,        Am Dm
Разбавляю, как Сократ, водой портвейн,          Еm Am E7
Генри Миллера читаю, Джойса, Кафку,             Am Dm
И снобизм свой, занюханный, лелею.              Е7 Am
Денег нет, в стране - бардак, в воде - холера,  С  G7
На душе - ненужные сомненья.                    G  C  E7
Лишь портвейн, да музыка Малера                 Am Dm
Успокаивают мне пищеваренье.                    Е7 Am

        Богу, братцы, - Богово                  С  G7
        Ну а снобу - снобово!                   E7 Am Е7

Вот сосед - прикинулся банкиром,                Вm  D#m
Пьет "Клико", к валютным ездит дамам.           F7  Bm F7
Правда, Сартра путает с сортиром,               Вm  D#m
А Ван-Гога путает с Ван-Даммом.                 F7  Вm
И ничуть ему от этого не грустно,               C#  G#7
Взял цыган, и на извозчике - к актрисам...      G#7 С#
Он не сноб, он просто счастлив безыскусно,      Вm  D#m
Как ребенок, - тихо счастлив, что пописал.      F7  Вm

        Засветло встанем, тянем-потянем,               С# G#7 G#7 С#
        Бабка, дедка, внучка, жучка, котофей -         Вm D#m
        Вытянуть не можем.                             F7 Bm  F#7

Размышляя об эстетике Матисса,                  Hm  Еm
Погружаюсь в свой экзистенциализм,              F#7 Hm F#7
Я бы тоже, может, дернул по актрисам,           Hm  Em
Да мешают, вишь ли, бедность и снобизм.            F#7 Hm
Мой снобизм - он, как лучик путеводный,          D   А7
Помогает воспринять судьбу, как должно.         A7  D  F#7
Мол, художник - он обязан быть голодным,        Hm  Em
Он худой, но гордый, он - художник!             F#7 Hm G

Вот другой сосед, - тот люмпен неприличный,      Cm Fm
Бедный Йорик, жертва пьяного зачатья.            G7 Cm G7
Для него Бодлер с борделем идентичны.            Cm Fm
Ну а Рембо и Рембо - родные братья.              G7 Cm
Да пускай шумит, не зря же он напывси,           D# B7
Хай ругаэ прэзидэнта педерастом,                 B7 D# G7
Лишь бы он в подъезде не мочился,                Cm Fm
Да не лез бы к управленью государством!          G7 Cm

        Горлица вьется.                          B7 D#
        Песнь раздается:                         D# B7
        "А не лепо ли ны бяшеть нам, братья...". Cm Fm
        Да ни фига не лепо!                      Gm Cm G#7

Нувориши тихо хавают омаров,                     C#m  F#m
Маргиналы хлещут горькую, заразу:                G#7  C#m G#7
"Мы, конечно, круче Занзибара!"                  C#m  F#m
Государственный снобизм сродни маразму.          G#7  C#m
Ой вы, гой еси, бояре с государем!
Гой еси вы вместе с вашим аппаратом!
Доиграетесь - глядишь, приедет барин,
Он рассудит - кто был большим демократом.

Давеча прочел в одной я книге:
Там сказал кому-то раб перед таверной:
"Мы, - говорит, - оглядываясь, видим только фиги!"
Я вперед смотрю - там тоже фиги... Скверно...
Пушкин умер, на жнивье - туман да иней,
Из деревни слышно рэповую песню,
Над седой усталою страны равниной
Гордо реет непонятный буревестник.

        Засветло встанем,
        Песню затянем:
        "Тирли-тирли я гуляла молода,
        Пока не помёрла..."

0

2

Не в обиду автору темы, но моя душа к Шаову не лежит. Тексты и темы несомненно заслуживают внимания, но его музыку и манеру исполнения я принять никак не могу! Почему-то сразу представляется скользкий тип с гитарой, который пытается вас усыпить, а потм морально обокрасть!
Ещё раз повторюсь что это моё субъективное мнение и прошу на него не равняться! :ph34r:

0

3

Автор: Анатолий ОБЫДЁНКИН

Сайт: Новая газета (NovayaGazeta.Ru)

Статья: Все дети хотели стать космонавтами, а я - Бендером


Я познакомился с Тимуром при обстоятельствах более чем комичных. Он должен был играть в Театре песни "Третье ухо", где меня угораздило работать арт-директором.

В предконцертной неразберихе я тормознул худощавого юношу в очках, рвущегося в зал без билета: "Вы куда, молодой человек?" Юноша, при ближайшем рассмотрении оказавшийся уже и не юношей вовсе, робко улыбнулся и сказал: "А у меня здесь концерт". Пришлось пропустить.

С тех пор прошло всего года полтора, но Тимур, тогда только переехавший из Карачаево-Черкессии в Москву, освоился подозрительно быстро. И сейчас уже может потягаться популярностью практически с кем угодно из старших коллег.

Наш разговор состоялся накануне вручения Тимуру Шаову премии "Золотой Остап". К моменту выхода интервью в свет все уже будут знать, что именно он стал ее обладателем. (Некоторые реплики - С.К.- принадлежат гитаристу Сергею Костюхину, в паре с которым Тимур играет в последнее время.)

-Давайте начнем с "Золотого Остапа".

- Организаторы по-звонили моему продюсеру и поздравили, они же заранее определяют лауреатов. Вот, говорят, порадуйтесь.

- До сих пор радуетесь?

- Радуюсь, конечно, но все время радоваться, по-моему, глупо. Неожиданно все получилось, даже мысли об этой премии никогда не возникало.

- Когда вы познакомились с г-ном Бендером и в каких отношениях находитесь сейчас?

- Как все просвещенные люди нашей страны. Лет в 12-13, наверное, так что давно знакомы. Дружим.

- В детстве с кем из книжных персонажей любили себя и идентифицировать?

- С Бендером, конечно. Именно. Это был кумир.

- Без шуток? Награда нашла своего героя?

- Без шуток. Не потому, что он был мошенник, а потому, что он был веселым человеком. Другие дети хотели стать космонавтами, а я хотел стать Остапом Бендером.

- С гитарой познакомились уже после "12 стульев"?

- Чуть-чуть. Лет с тринадцати пытался по ноткам что-то играть. Ходил на занятия, но быстро бросил это дело - увлекся созданием вокально-инструментального ансамбля.

- Как же вы в барды переквалифицировались?

- Наш ансамбль был для нас частью жизни. Мы были готовы ехать в любую деревню, любой аул, чтобы сыграть там на танцах. И старались утащить с собой побольше, потому что аппаратуры катастрофически не хватало и звук обычно был не очень хороший. Тащили все это на себе, пешком. Было огромное желание показать людям, что ты делаешь, но никогда не было стремления окунуться с головой именно в авторскую песню. Как-то специально я в нее не уходил, она очень постепенно влезала в мою жизнь. И теперь уже влезла настолько, что пришлось заняться ею профессионально.

Жанр многое диктует. Рассказывать большие баллады в рок-н-ролльном стиле невозможно, хотя пара вещей у меня есть чисто роковых. Но когда я слушаю авторскую песню - скучаю.

Я вообще не стараюсь придерживаться определенной стилистики. "О вреде пьянства" я написал в стиле кантри. У меня есть идея написать танго. Хочу цыганскую песню написать, даже начало есть: "Эй, ромалы, ёлы-палы". Кому нужны стандартные гармонии, стандартные ходы?

- Как же вы при таких кощунственных взглядах стали лауреатом Грушинского фестиваля?

- Случайно. Приехал туда сам по себе в 1995 году. С моим другом Мишаней, которому будет потом посвящена песня "Письма израильскому другу". Мы жили тогда в городе Архыз, взяли палатки и попёрлись

на этот Грушинский фестиваль. Хорошо что Борис Вахнюк до этого приезжал в Архыз и услышал мои песни, когда был в жюри местного фестиваля. Смотрю, он сидит на прослушивании, я - к нему. Прошёл на следующий тур, потом еще дальше и... стал лауреатом. Обо мне сразу забыли, как и о большинстве Грушинских фестивалей. Когда мы опоздали на поезд и у нас не было денег купить другие билеты, Мишка ходил по вагонам и кричал: "Подайте денег лауреату Грушинского фестиваля!" Я еще предложил: "Может, медаль продадим?" - мне там медаль большую дали. Мы уехали только на следующий день, когда добрые люди дали нам денег, - пришлось ночевать под Самарой.

- Вы - единственный молодой бард, за последнее время прорвавшийся в когорту ведущих, сформировавшуюся достаточно давно. Как так вышло?

- Благодаря "Московским окнам". Конкретно благодаря Володе Розанову, откопавшему мою кассету среди многих других, и Евгению Вдовину, ставшему моим продюсером. Если бы не они, наверняка я до сих пор сидел бы у себя дома, изредка выезжая на какие-нибудь фестивали. Конечно, автор должен что-то из себя представлять, но все-таки надо жить в Москве и показываться, где только возможно. С периферии пробиться абсолютно невозможно. Есть Гриша Данской - замечательный автор, но он не москвич, из Перми. Я люблю Валеру Митрофаненко из Ставрополя, тоже совершенно замечательный автор. Много тех, кого мы не знаем, а потом удивляемся: "Ах, какой интересный человек". Очень много людей, только попробуй пробейся! Раньше были препоны цензурно-идеологического характера, теперь - препоны нашего рынка дурного.

- Как давно закончилась ваша карьера врача?

- В августе исполнится два года. Недавно увидел какое-то лекарство в аптеке и понял, что не знаю, от чего оно. Это было шоком.

- Почему так получилось, что рок и авторская песня долгое время были непересекающимися потоками, и только сейчас наметилось какое-то взаимопроникновение?

- Мне кажется, что в роке и авторской песне много общего. Те же Макаревич, Цой, Гребенщиков, Шевчук интересны, конечно, и своей энергетикой, но в первую очередь - своими текстами. Именно это роднит наш рок и авторскую песню.

С. К.: Мне вообще кажется, что многие из них исполняют авторскую песню, пользуясь только формами рок-музыки, главное - текст.

- Тем не менее сложилась такая ситуация, что представители этих культур с некоторым пренебрежением относятся друг к другу.

- Ну да: "От барда слышу!" Есть некоторая консервативность как ортодоксальной бардовской, так и рок-н-ролльной тусовки. Хотя, скажем, группа "Грассмейстер" прижилась на бардовских слетах.

С. К.: Разделение скорее по секторам публики. Сами музыканты с гораздо большим удовольствием контактируют друг с другом, чем их публика.

- И в чем, на ваш взгляд, противоречие между эстетикой рока и эстетикой авторской песни?

- Я сужу со своей точки зрения, поскольку мне трудно влезть в шкуру другого человека. Сам не понимаю, что мешает. Мне, например, ничего не мешает. Могу слушать Никитина до двух часов ночи и в этот же день слушать группу "Дорз", с таким же удовольствием. Хотя я понимаю, что у того же Никитина, допустим, сложилась уже достаточно возрастная публика и им тяжело воспринятьчто-то новое, а вот что мешает молодым - я не понимаю. Чтобы понять, надо слушать. А ведь не слушают, потому что наблюдается дикий снобизм: "А-а, это же барды". Или: "А-а, это же рокеры". Инерция мышления - страшная. Ты сходи, послушай, А потом только суди.

С.К.: Стравинский говорил, что публика вообще больше склонна к узнаванию, нежели к познанию. Чтобы понять что-то новое, надо вслушиваться, чесать репу, как-то менять себя. Поэтому так по "секторам" публика и делится.

Т.Ш.: Мне кажется, на моих концертах публика разнородна, там собираются люди, которые слушают и рок-музыку, и авторскую песню. Масса записок примерно следующего содержания: "Мы вообще-то бардовскую песню не любим, но вас мы слушаем с удовольствием". Меня это радует. Я считаю, что стереотипы надо ломать.

- Никогда не пробовали себя в качестве рекламиста? В Киеве мои знакомые делали фестиваль, используя слоганы из ваших песен: "если вы не путаете Сартра с сортиром, Бодлера с борделем, а Рембо и Рэмбо для вас - разные люди, тогда мы ждем вас...", и т.д.

Т. Ш.: Да, я пробовал делать заказные вещи.

С. К.: Оформлял издания Сартра, Бодлера и Рембо...

Т. Ш.: Ко мне обратились потому, что людям хотелось не просто кондовой рекламы, а с каким-то приколом. Я целую песню написал, рекламировал пюре в стаканчике "Люкс-экспресс". Хорошая песня получилась, даже жалко было отдавать. Вроде бы реклама и не реклама одновременно. Как раз рок-н-ролл получился. Было, чего греха таить. И "хаммеровскому" джипу написал... Но, даже делая рекламу, я остаюсь самим собой. Не хочется банальностей, хочется, чтобы было смешно и в тоже время предельно доходчиво.

- Могли быть у Тимура Шаова какие-то альтернативные жизни? Непохожие на карьеру врача и барда?

- Наверное, нет. Профессия врача - это без вариантов. Когда работал доктором, с ужасом думал: "Блин, а если бы я был бухгалтером? Или сидел в каком-нибудь НИИ?" Тоска же смертная. Так что, наверное, всё то же самое повторилось бы. Сейчас чувствую внутреннюю гармонию, хотя есть тоска по прежней профессии, и это гармонию немного нарушает. Но в целом всё хорошо.

0

4

Обзавелся прошлый год "Итогами пятилетки", послушал пару раз - интересно. Но с тех пор так лежит диск. Не тянется к нему рука. Шаов - тот же Жванецкий, только под музыку. А одну и ту же шутку слушать много раз не интересно, сколько бы философии в ней не содержалось

0

5

Быстрая шутка на реалию единичного отрезка истории - интересно первые 5 минут - потом находишь, что все-таки интереснее реальность

0

6

Умнейший и остроУМНЕЙШИЙ бард нашего времени. Неиссякаемый источник юмора и сатиры. Стал известен широким массам узкого круга лиц после выступления на Грушинском фестивале с песней "Деревенька". Год не помню, кто знает пишите. В музыке сочетает совершенно разные стили: рок, блюз, классику, народные напевы и собственно бард (вероятно даже больше стилей).
Мои любимые песни это "Сказки нашего времени" - первая песня Шаова с которой привелось встретиться (после чего и наступил жуткий восторг и робкая эйфория), "Ночной свистун", "К вопросу об оптимизме после 17-08-98", "Письмо израильскому другу"... Легче назвать нелюбимые. Кроме весёлых искрящихся есть у Тимура Султаныча и серьёзные гражданские песни. Например "Иные времена". Её рекомендую всем сознательным людям.
Т.С. Шаов большого таланта человек.  ,,jhbrfghbkj

0

7

Шаов - тот же Жванецкий, только под музыку.

У меня знакомство с творчеством Шаова тоже началось со "Сказок нашего времени". И тоже сначала был полный восторг. А потом, чем больше его узнавала, тем больше замечала, что юмор у него довольно ехидный, саркастический, действительно на Жваницкого похож. И в больших количествах мне его трудно воспринимать. Он производит впечатление обиженого жизнью и природой человека, для которого ехидство - это защитная реакция.

0