РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РОК..........(Р)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

о роке  немножко  и не совсем серьёзно iii                                                                           

   Рок-музыка  - это именно музыкальное выpажение пpотеста. Неважно какого,
пpичем.  От сексуального (Aisumasen), до политического (Get up, Stand up).
Вот  это  и  есть  опpеделение  pок-музыки, котоpое мне никто не мог дать.
Соответственно,  pок,  как  обpаз  жизни,  исходящий из нонконфоpмизма (от
хиппи  до  панков).  Рокеp, как ведущий подобный обpаз жизни. Пpичем pокеp
необязательно должен создавать музыку и уж совсем необязательно она должна
быть  pок-музыкой.  Дохлый пpимеp - Виктоp Цой. Кстати, и pок-музыку могут
писать не-pокеpы. Живой пpимеp - Кинг Кpимзон.
                                                                                                                            Я бы сказала , рок - это протест против несвободы во всех проявлениях. Рок -
музыка свободы, во как! Но не все протестующее есть рок. 5634764

0

2

РЭП!!!!!!

Хип-Хоп-  это уличная культура, включающая в себя Rap как музыкальное
направление,    BreakDance(B-boying)-    как   танцевальное,   Graffiti-   как
изобразительное, StreetBall и Basketball, а также некоторые экстремальные виды
спорта-  как  спортивное  направление.  Основой  Рэпа  является MC-ing (читка,
особый речитатив). Изначально MC-ing обязательно совмещался с DJ-ing'ом- это и
составляло Рэп, сейчас DJ-ing не всегда встречается в Рэп-композициях.
Хип-хоп  как  уличная  культура  зародился  еще в семидесятых годах в
Нью-Йорке. Сперва это все было похоже на обычное увлечение малой группы людей,
но  постепенно  Хип-Хоп  охватил  все  проявления  уличной  жизни.  Сам термин
"Хип-Хоп"  впервые  употребил по назначению 01(точная дата неизвестна).07.1973
DJ Kool Herc (Clive Campbell) (USA).

Рэп зарождался параллельно с остальными элементами Хип-Хопа. Элементы
речитатива  появились  еще в 60-е годы у некоторых R'N'B, Blues и Soul певцов.
Первыми классическими Рэп-композициями были Sugarhill Gang "Rappers Delight" и
Fatback Band "King Tim iii"- обе были выпущены в конце семидесятых. Официально
годом  рождения  Рэпа  считается 1979.
Хип-Хоп  заразил  Россию  в середине восьмидесятых годов через людей,
которые  имели  выход  за границу и везли оттуда самые новые веяния. Вероятно,
все  началось  с  брейка.  Потом  граффити,  MC-ing,  DJ-ing.   у и как видно,
последнее, что затронуло Россию- это спорт.

Фристайл- это импровизированая читка текста, который придумывается на
ходу,  возможны некоторые домашние заготовки, типа нескольких готовых строчек,
но  вообще,  все  должно  происходить  спонтанно,  по  ходу действия. Правда в
последнее  время  многие  рэпперы  стали  готовить  весь  текст заранее, такой
фристайл-  простая  читка  заготовленного текста под незаготовленную музыку. В
настоящее   время  в  России  большинство  исполнителей  пользуются  домашними
заготовками.  Специально  для  фристайлов сочиняются зарисовки на определенную
отстраненную  тематику,  не  несущую определенной смысловой нагрузки. Во время
фристайл-баттла  рэпперы  соревнуются  в  складности  и едкости своих текстов.
Понятие "фристайл" существует также в BreakDance.

Старошкольные  минуса  отличаются  прежде  всего  своей  строгостью:
ненасыщенный  бит,  разряженная басовая партия, типичные семплы и инструменты;
остальные  партии не имеют большой смысловой нагрузки. Рэп-музыка старой школы
очень  часто  содержит  элементы  Disco, а также афро-американских музыкальных
направлений  типа  Jazz  (Blues,  Funk),  так  как  и  Disco,  и  Jazz явились
прародителями  и законодателями Рэп-музыки. Эти минуса как правило однообразны
и   несут   чисто   ритмическую  функцию.  Музыка  новой  школы  подразумевает
использование  элементов  музыки  других стилей и направлений, таких как Rock,
Jungle,  New  Age,  Country,  etc.  Моментом  рождения  Рэп-музыки новой школы
официально считается 1994 год, когда началась повсеместная экспериментализация
старой школы.

Гэнгста-Рэп  -  направление  Рэпа,  тематикой песен которого является
жизнь  уличных  банд.  Гэнгста-Рэп (настоящий гэнгста-Рэп, а не коммерция типа
Master P) никода не призывал к насилию. Гэнгста-Рэп просто описывает то, что в
действительности происходит на улице и все, точка.

Читка   в  принципе  стилизуется  конкретными  рэпперами,  поэтому и
подразделять  ее  нужно  соответственно.  апример, IceCube-style, 2Pac-style и
т.п. У каждого стиля есть свои особенности, их только нужно заметить. Точно по
такому же принципу читка делится на New School и Old School. EGIDYSTYLE- стиль
читки,  изобретенный  группой  DAS  EFX.  Суть в добавлении к слову приставок:
"игиди",  "дигиди",  "стигиди"  и  т.д. TUNG TWIST- стиль читки, основанный на
быстрой  прочитке,  скороговорке,  своеобразной  игре  слов (попробуйте быстро
сказать  "Пырбаба еперный бабай"). Группы: FU-SHNICKENS, PURIGHTEOUS TEACHERS,
РИТМ-У,  KUPER  и.т.д.).  RAGGAMAFFIN-  (раггамаффин)- один из стилей "черной"
музыки.  Ямайские  напевы.  WACK STYLE- "чушь"- стиль читки, представляющий из
себя симбиоз всевозможных читок.


Ну это только немножко об этой культуре...... qqwwee


0

3

Спасибочки за информацию!!!!!!!! lll

0

4

Rock n Roll


Терминологически, с середины 70-х годов слово "рок-н-ролл", практически, подменяет понятие "рок" и включает в себя почти весь спектр музыкальных стилей, от психоделии и панк-рока до хард-энд-хэви, индастриэл и модерна, исключая разве что рэйв и рэп. Характеризуемый самостоятельной выраженной ритмической фигурой, рок-н-ролл представляет собой эволюцию черного ритм-энд-блюза, "адаптированного" под белую аудиторию и исполняемого белыми музыкантами (во времена архаичного блюза, то есть в 20-30-е годы - у черных музыкантов слово "рок-н-ролл" служило эвфемизмом полового акта, поэтому авторство кливлендского диск-жокея Алана Фрида, в начале 50-х годов якобы первым произнесшего "рок-н-ролл", представляется по меньшей мере спорным). Считается, что первыми исполнителями рок-н-ролла были все тот же Элвис Пресли, который, кажется, не пропустил ни одного стиля, кроме "хэви метал", Билл Хэйли и его группа The Comets, Чак Берри и Рэй Чарлз, под влиянием творчества и имиджа которых сформировалось новое поколение музыкантов, художников, поэтов и кинематографистов. В рок-н-ролле доминирующими инструментами стали электрические, а роль лидера прочно захватила электрогитара. Ритм стали задавать контрабас (позже бас-гитара) и ударные, что позволило либо совсем убрать из инструментария духовые, либо перевести их на роль аккомпанирующих и часто необязательных инструментов. Изначально рок-н-ролл был обращен исключительно к молодежной аудитории, что раздражало старшее поколение, которое навесило на музыку ярлык "сатанинской" (не последнюю роль в рок-н-ролле играли и продолжают играть тексты с сексуальными аллюзиями, по мнению многих специалистов, именно такие песни и являются краеугольным камнем рок-н-ролла). В процессе "круговорота поколений" рок-н-ролл отчасти потерял свою бунтарскую сущность и стал, с одной стороны, более наивным, с другой - прагматичным и коммерциализированным. Однако, по сравнению с первыми композициями рок-н-ролла, современные вещи требуют от исполнителей подлинного профессионализма, который часто подменяет собой творческое начало. Как бы там ни было, несмотря на прогнозы скептиков, рок-н-ролл продолжает развиваться, хотя, надо согласиться со скептиками, процесс эволюции стиля значительно замедлился.

0

5

Rhytm and blues

Выражение "ритм-энд-блюз" появилось в начале 40-х годов, и служило для описания черной американской поп-музыки, представлявшей собой своего рода ритмически акцентированного "развлекательного, несерьезного" блюза. В те годы словосочетание "ритм-энд-блюз" просто заменило неблагозвучный термин "расовая музыка", как с начала ХХ века белые американцы называли вариации черного блюза. Во второй половине 50-х годов ритм-энд-блюз подвергся дальнейшему "дроблению" на соул, фанк и позже - диско. Компактные черные коллективы (в отличие от традиционных биг-бэндов) проникли на территорию, традиционно занятую белыми поп-исполнителями, - в манере "новых черных групп" превалировал типично джазовый инструментальный свинг, тогда как вокалисты тяготели к классической блюзовой стилистке. Таким образом, как и блюз, ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла. Самые ранние рок-н-роллы часто представляли собой ритмически аранжированные версии классических ритм-энд-блюзов - убедительным примером такого рода аранжировки может служить композиция Роя Брауна "Good Rockin' Tonight", специально адаптированная под манеру и стиль Элвиса Пресли. Как ни странно, в рок-музыке американский ритм-энд-блюз первыми взяли на вооружение английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже - The Who, представлявшие собой ветвь, диаметрально противоположную той, на которой разместились поп-мелодисты The Beatles, The Hollies и подавляющее большинство новых английских групп. В дальнейшем ритм-энд-блюз претерпел "косметические" изменения и вернулся на родину. В конце 60-х - начале 70-х британские группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ревизии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей, в конце концов так соединивших в себе блюз и ритм-энд-блюз, что сегодня в роке они практически неразличимы.


0

6

Регги (reggae)

Регги (reggae) – одна из национальных форм поп-музыки. Корни регги – в народной музыке Ямайки (и Латинской Америки вообще), а также в ритм-энд-блюзе. Этот сплав возник в 60-е годы, когда ямайские музыканты попытались по-своему воспроизвести новоорлеанский ритм-энд-блюз, который слышали по радио. Любовь ямайцев к ритм-энд-блюзу не случайна – ведь многие жители «солнечного острова» были потомками чернокожих рабов, завезенных на Ямайку в XVII веке из Африки.
Движение регги – это не только музыка, но и определенное мировоззрение. Религией ямайских регги-музыкантов (а позже и белых исполнителей регги) стало растафарианство. Рас Тафари Макконен – император Эфиопии, который, согласно предсказанию, должен был принести свободу всем страдающим, помочь им покинуть «Вавилон» и вернуться на Родину, в освобождённую Африку, к этническим и духовным «корням» (понятие roots – одно из важнейших у растаманов). Идеалом является всеобщее равенство и братство, однако, достигаться оно (по мнению большинства растаманов) должно не революционным, а духовным путем. Инструментом личностного совершенствования и всеобщего примирения для растаманов стала марихуана, почитаемая на Ямайке, как трава мудрости (по преданию, она выросла на могиле царя Соломона). У растаманов есть свои цвета (сочетание красного, желтого и зеленого); их можно безошибочно опознать по так называемым дрэдам (прическа из скрученных в косички волос), которые, согласно раста-представлениям, являются антеннами в духовный мир, средством общения с богом Джа.
Историческим и стилистическом предшественником регги является ска, у которого регги позаимствовало характерную ритмику и инструментарий. Однако ска было слишком быстрым, чтобы танцевать под него знойным ямайским летом. Темп был значительно замедлен, а ритм стал еще более расслабленным и прихотливым: сильные доли часто пропускалась вообще, а слабые активно акцентировались (аккордами духовых и гитары). Басовая партия могла быть достаточно витиеватой. Найти «правильный» ритм для регги-музыканта было очень важным – только так можно создать «позитивные вибрации», которые и должна транслировать музыка регги.
Мир регги очень разнообразен – он простирается от совершенно безыскусного, неприукрашенного регги в исполнении старейшины Ли «Скрэтча» Перри до эстрадного, «приглаженного» варианта Элтона Эллиса. Но королем и классиком регги-движения, конечно же, был и остается Боб Марли, сумевший высказать в музыке все чаяния и надежды растаманов. Его регги, оставаясь миролюбивой танцевальной (к тому же, интересно инструментованной) музыкой, несло и мощный социально-политический заряд, призывало растаманов и все человечество не забывать о «корнях», о возвращении к истокам. Боб Марли скончался в 1981 году, однако до сих пор продолжают выходить неизданные прежде записи. Для растаманов он является не просто поэтом и музыкантом, но и пророком. Среди крупных фигур движения следует назвать Питера Тоша (начинавшего свою карьеру вместе с Марли в составе группы THE WAILERS) и Линтона Квези Джонсона – пожалуй, наиболее политизированных регги-деятелей, позволявших себе весьма резкие высказывания против американского и британского правительства. Линтон Квези также стал изобретателем даб-поэзии (поэтический текст, монотонно начитываемый на ритм регги). Необходимо вспомнить также TOOTS & THE MAYTALS (им приписывается само изобретение слова «регги»), Макса Ромеро, Юниора Марвина, Банни Ливингстона, BLACK UHURU, BURNING SPEAR, STEEL PULSE, ASWAD, CULTURE и др.
В 70-е годы музыка регги начала проникать в Европу и Америку. Боб Марли давал концерты в Лондоне, его пластинки достигали высоких позиций в хит-парадах США. В 1976-м артист был вынужден покинуть Ямайку, спасаясь от преследования – отныне он поселился в Туманном Альбионе (а Линтон Квези переехал сюда еще раньше, начав активную подрывную деятельность). Музыка регги пришлась по душе и панкам (THE CLASH), и диско-исполнителям (SUPERMAX). Эстафету переняли пост-панки – POLICE представили несколько отстраненный, холодноватый вариант регги. В «опопсении» жанра сказали свое веское слово британцы UB40 (в составе этой группы были и выходцы из Ямайки). Регги приобретало все большую коммерческую популярность. В 1983 ямайской BLACK UHURU вручили премию Grammy Award как лучшей регги-группе. С тех пор с регги экспериментируют многие музыканты; появился и электронный вариант этого стиля (даб).
Удивительно, но интерес к регги проснулся и в далекой от жаркого ямайского солнца России. Как утверждают историки, случилось это еще на рубеже 70-80-х. Первыми пропагандистами регги в России стали «Аквариум» и… «Карнавал» А. Барыкина. Среди нынешних русских регги-групп можно выделить «Джа Дивижн», «Остров» и «Маркшейдер Кунст».

Ключевые артисты и альбомы:

Lee «Scratch» Perry «Cloak & Dagger» (1973)
Bob Marley «Natty Dread» (1974)
Peter Tosh «Equal Rights» (1977)
Linton Kwesi Johnson «Forces Of Victory» (1979)
BLACK UHURU «Anthem» (1983)

0

7

Спасибо те за инфо))) правда из всего этого не плохо было сразу сделать 2 темы. А то как то обидно рок и рэп в одной теме(((

0

8

кому обидно рок музыке или рэп музыке------это же просто МУЗЫКААААА ей не может быть обидно поймите  вы это

0

9

Неплохо бы указывать источники информации

такое вот предложеньице....

и еще - неплохо бы по рэпу чуть шире если можно - просили друзья...

0

10

Прогрессивный рок
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Прогрессивный рок (англ. Progressive rock) это амбициозный, эклектический и часто грандиозный стиль рока, появившийся в конце 60-ых, достигший пика популярности в начале 70-ых, и с тех пор продолжает существование как музыкальная форма. Прогрессивный рок начал своё распространение в Англии и оставался в основном европейским движением, хотя существует и несколько значимых американских и канадских групп. Это музыкальное направление берёт многое из классической музыки и джаз-фьюжена, в отличие от американского рока, больше вобравшего от R&B и кантри. За годы появилось множество поджанров прогрессивного рока, такие как симф-рок, арт-рок, мат-рок и прогрессив-метал.

Создатели прогрессивного рока стремились отойти от ограничений популярного рока и поп-музыки, и "продвинуть" рок до новых форм, часто, но не всегда обращаясь к джазу или классической музыке. В этом и заключается отличие прогрессивного рока, а не в виртуозности музыкантов: в обычном роке тоже есть очень талантливые музыканты, которые работают исключительно в простых измерениях и гаромниках.

Прогрессивный рок трудно чётко и ясно определить. Больше всего повлиявшие на жанр в 70-ых (Jethro Tull, Yes, Genesis, Pink Floyd, Emerson, Lake and Palmer, Rush и King Crimson) звучали не особенно похоже - хотя многие (включая и некоторых музыкантов) считают, что они играли прогрессивный рок (в данной статье придержимся этой точки зрения, по крайней мере относительно того, что играли эти группы в 1970-ых). Принадлежность нескольких других групп и музыкантов, таких как Frank Zappa, Deep Purple, Phish, Radiohead и Tool к жанру менее очевидна.

Характеристика прогрессивного рока
Вот некоторые обычные, хоть и не универсальные, признаки прогрессивного рока:

Длинные композиции, иногда дольше 20 минут, со сложными мелодиями и гармониями. Их часто называют «эпическими», и они являются самым явным подражанием жанра классической музыке. Самым ранним примером (и, наверное, первым набором из многих частей в прогрессивном роке) можно назвать композицию «In Held Twas In I» группы Procol Harum, длящуюся 17 минут 30 секунд. Другие знаменитые примеры — «2112» группы Rush, 23-минутная композиция Pink Floyd «Echoes» и их более ранняя «Atom Heart Mother», и 43-минутная «Thick as a Brick» группы Jethro Tull. Самыми характерными являются, пожалуй, часовая «Light of Day, Day of Darkness» Green Carnation и 42-минутная «Six Degrees Of Inner Turbulence» Dream Theater.
Многие другие композиции прогрессивного рока составлены из меньших частей (часто, но не всегда, подписанных на списке композиций альбома), которые в некоторых случаях трактуются как самостоятельны песни. Часто части разделяются в действия на манер классических пьес. Например, композиция Yes «Close to the Edge» состоит из четырёх частей, «Hemispheres» Rush из семи, «Shine On You Crazy Diamond» Pink Floyd из девяти. Сингл Yes «Soon» — на самом деле пятиминутная вырезка из «The Gates of Delirium», длящейся 20 минут; аналогично, части упоминавшегося «Thick as a Brick» Jethro Tull появлялись как отдельные песни в отдельных компиляциях.
Слова, передающие сложные и иногда непонятные описания, касающиеся таких тем, как научная фантастика, фэнтези, история, религия, война и сумасшествие. Песни прогрессивного рока редко посвящаются любви или сексу и почти никогда не затрагивают традиционные объекты популярной музыки, вроде танцев, машин и проч. Большинство групп прогрессивного рока также избегали прямых политических комментариев, предпочитая выражать свои взгляды иносказаниями и аллегориями — например, альбом Genesis Selling England by the Pound(англ. Продавая Англию за фунт) посвящён теме противостояния коммерции и национализма, тогда как альбом Emerson, Lake and Palmer Brain Salad Surgery(англ. Хирургия мозгового салата) постепенно переходит от природы к технике, показывая опасности замещения человека машиной. Группы движения Рок в Оппозиции, которых также часто приписывали к музыкантам прогрессивного рока — важное исключение, т. к. они часто упоминали конкретные политические реалии. Такими же исключениями можно считать противоречивый альбом Pink Floyd 1983 года «Final Cut» и их же «Pigs (Three Different Ones)» альбома «Animals» 1977 года.
Концептуальные альбомы, в которых тема или история исследуется на протяжении всего альбома в манере, аналогичной фильму или пьесе. В дни винила в альбомы вкладывались подробные буклеты и постеры, продолжающие концепцию. Примерами могут служить The Lamb Lies Down on Broadway Genesis, Dark Side of the Moon и The Wall Pink Floyd, и более новые Operation: Mindcrime Queensrÿche и Metropolis Part II: Scenes from a Memory Dream Theater.
Необычные вокальные стили и использование вокальных гармоний из многих частей. См. Magma, Robert Wyatt, Gentle Giant и Spock's Beard.
Использование ведущих инструментов, не характерных для рок-музыки, включая электронные инструменты. Наверное, самым известным примером является постоянное использование флейты фронтменом Jethro Tull Яном Андерсоном. Клавишные, включая синтезатор, орган, пианино и меллотрон обычны для прогрессивного рока, в отличие от других жанров. Другим популярным инструментом является этническая перкуссия. Группы прогрессивного рока также экспериментировали с техникой, манипуляцией волнами и обработкой звука на компьютере и с помощью специальных устройств, а также объёмным звуком (первыми на концертах им начали пользоваться Pink Floyd ещё в конце 60-ых годов).
·         Наверное, довольно неожиданное в наши дни использование оркестров и хоров не так уж часто встречалось в прогрессивном роке среди знаменитых групп; самыми знаменитые примеры рубежа 60-х и 70-х — Atom Heart Mother Pink Floyd и второй альбом Yes Time and a Word. Обычно для изображения оркестра и хора использовался упоминавшийся меллотрон. Не такие знаменитые группы, как, например, Renaissance более тесно сотрудничали с настоящим оркестром. Такой инструментальный выбор, особенно использование оркестра, стал намного привычнее в современном прогрессивном роке.

Использование необычной длины такта, музыкального размера или настройки инструментов. Многие композиции используют разные размеры или/и темп (например в «Thela Hun Ginjeet» King Crimson содержит участки, в которых некоторые участники группы играют в 7/8, а другие в 4/4, создавая эффект «офф-баланса»).
Соло почти у каждого инструмента. Особенно знамениты в этом смысле гитарист Стив Хов, клавишник Рик Вэйкмен и ударник Нэйл Пирт.
Координация внутри ритм-секции группы (обычно состоящей из басиста и ударника). Ритм-секция может использовать контртемп и другие техники в сцепке с остальной группой. Заметные примеры — музыканты Yes Крис Сквайр и Билл Бруфорд или Тони Левин и Бруфорд из King Crimson.
Включение в альбомы классики. Например, Эмерсон Лэйк и Палмер использовали вещи Аарона Копланда, Бела Бартока, Мусоргского и других, а так же И. С. Баха во многих местах. Иногда вставляемая классика значительно интерпретируется; Jethro Tull записала версию Бурре И. С. Баха, превратив его в «тонкую джазовую песню для ночного клуба»(по словам Яна Андерсона).
Эстетическое соединение музыки и других видов искусства, направление, берущее начало в Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band и с энтузиазмом подхваченное в эпоху расцвета прог-рока. Некоторые группы хорошо известны оформлением своих альбомов, которое было такой же отличительной чертой группы, как и звук. Это прославило некоторых художников и студии, например Роджера Дина за его работу с Yes и Сторм Торгерсона и его студию Hipgnosis за его работу с Pink Floyd. Рисунки Х. Р. Гигера к Brain Salad Surgery группы Emerson, Lake and Palmer — и вовсе стали одной из самых знаменитых обложек. Также нельзя не упомянуть фильм The Wall (фильм) по одноимённому альбому Pink Floyd, снятый Алан Паркером с Бобом Гелдофом в главной роли.
Использование в композициях различных звуковых эффектов. Это практически «торговая марка» Pink Floyd, для примера можно упомянуть открывающую песню альбома [Dark Side of the Moon], но другие группы ими также пользовались; так, можно услышать звуки боя на сингле Jethro Tull «Warchild».

История прогрессивного рока
Прогрессивный рок родился из множества музыкальных веяний в конце 1960-ых. Поздние Beatles и многие психоделические группы начинать совмещать традиционный рок с инструментами классической и восточной музыки. Психоделический рок продолжил это экспериментальное направление и начал создавать длинные композиции, хоть и без продуманной структуры (например, «In-A-Gadda_Da_Vida» группы Iron Butterfly). Группы вроде The Nice и Moody Blues начали сознательно комбинировать рок с клаccикой, создавая продолжительные композиции с продуманными структурами. Эти группы иногда называют «ранним прогрессивом», а иногда — традиционным жанром между психоделикой и прогрессивом.

Многие музыкальные историки указывают на King Crimson как на первую «истинную» прогрессивную группу; впервые они появились в Феврале 1969 года. За ними быстро последовали английские группы, играющие прогрессивный рок, включая Yes, Genesis, Pink Floyd, Emerson Lake and Palmer и Jethro Tull.

Прогрессивный рок получил толчок к развитию, когда многие фанаты рока разочаровались в движении за «мир и любовь». Прогрессивный рок отмежевался от «улыбок и солнца» поп-музыки 60-ых и затрагивал более тёмные, а в чём-то и жестокие темы. Например Trespass Genesis включает «The Knife»(англ. нож) о жестоком демагоге, и «Stagnation»(англ. стагнация) о выживании при ядерной атаке.

Особенно популярным прогрессивный рок оказался в континентальной Европе, в первую очередь в Италии и Франции. В эту эру существовало множество европейских групп, таких, как Premiata Forneria Marconi, Banco del Mutuo Soccorso, и Le Orme из Италии, и Ange и Magma из Франции. Из этих групп лишь PFM имела значительный успех в англо-говорящем мире. В Германии прогрессивное рок-движение получило шутливое название Krautrock; к нему относят такие группы как Can, Tangerine Dream и другие.

Фанаты и историки по разному категоризируют виды прогрессивного рока 70-ых годов. Canterbury Scene можно считать под-жанром прогрессивного рока, или просто ещё одним собранием про-групп. Другие группы вели жанр в более коммерческом направлении; эти группы, включая Renaissance и Electric Light Orchestra иногда классифицируют ещё и как «коммерческий рок» или «симфонический поп».

Пика своей популярности прогрессивный рок достиг в середины 70-ых, когда про-музыканты регулярно завоёвывали голоса читателей в популярных музыкальных журналах Англии и Америки. В это время сформировались несколько прогрессивных групп из нового света, включая Rush (из Канады), Kansas (естественно, из Канзаса, и Dixie Dregs (из Джорджии).

С появлением панк рока в конце 70-ых, внимание общественности и критиков в Англии и Штатах повернулось в сторону более агрессивного и простого стиля. Прогрессивный рок всё больше забывался, как что-то претенциозное и напыщенное. Такое отношение является обычным и по сегодняшний день, хотя оно начало изменяться с 2004 года.

В ранних 1980-ых наблюдалось некоторое обновление жанра, которое вели Marillion, IQ, Saga и Кейт Буш. Группы, появившиеся в это время иногда называют нео-прогрессивными. Примерно в тоже время некоторые приверженцы прогрессивного рока изменили направление, упрощая музыку и начиная использовать понятные слушателю электронные инструменты. В 1982, заранее популярная группа Asia, в состав которой вошли Стив Хоув (Yes), Карл Палмер (ELP), Джон Веттон (King Crimson) и Джефф Доунс (Yes) неприятно удивили фанатов прог-рока своим попсовым дебютным альбомом. В 1983, Genesis получила всемирное признание с песней «Mama» с акцентом на тяжёлой партии ударных. В 1984, Yes выпустила неожиданный хит «Owner of a Lonely Heart», наполненный современными электронными эффектами и достаточно понятный, чтобы его можно было пускать на дискотеках, позднее снабжённый транс-миксом. Многие фанаты прогрессивного рока были очень расстроены этими тенденциями.

Следует отметить, что термин «прогрессивный» в ранних 70-ых использовался чтобы подчеркнуть новизну групп, но к 80-ым он стал названием специфического музыкального стиля. В результате, такие группы, как King Crimson, которые продолжали изменять свои песни, не всегда являлись «прогресивными», тогда как некоторые новые самопровозглашённые «прог»-группы покупали меллотроны чтобы возродить звук ранних 70-ых. И фанаты, и привиредливые критики согласились называть «прогрессивным роком» жанр, так что изначальный смысл слова «прогрессивный» в этом случае потерялся.

Второго перерождение жанр прогрессивного рока пережил в 1990-ых, во время так называемой «Третьей Волны», было предпринято такими группами, как шведская The Flower Kings, британская Porcupine Tree, и Spock’s Beard из США. Одна из наиболее важных групп движения альтернативного рока, The Smashing Pumpkins развила прогрессивный рок в свой собственный, электрический стиль, даже выпуская два альбома с одинаковым концептом.

В последние годы наиболее коммерчески успешным был Прогрессив-Метал. Эти группы обычно обозначаются как прогрессивные, хотя их музыка имеет мало общего с оригинальной формой прогрессивного рока. Для этого направления обычны длинные треки и концептуальные альбомы. Несколько ведущих групп прог-металла (Dream Theater и Opeth) ссылаются на прогрессивных прог-рокеров, таких, как Rush, как на предтечи, хотя их музыка более похожа на группы вроде Yes или Metallica. Tool называют среди повлиявших на их музыку пионеров King Crimson. King Crimson «открывала» Tool во время их тура в 2002, и выражала свой восторг их музыкой [1]. В то же время другие металлические группы, которые нельзя назвать «про-металлическими», например, System of a Down, тоже используют некоторые характерные для прогрессивного рока элементы, такие, как странные сдвиги в размере и темпе их музыки. В последние годы многие тяжёлые готик-металл группы, в которых чувствуется классическое влияние, появились в Европе, как, например, одна из самых важных представительниц этого направления, финская Nightwish; хотя они и не ощущают себя прог-металлическими группами, фанаты жанра называют их именно так, и покрайней мере некоторые из «Характеристик прогрессивного рока», перечисленных выше, подходят к группам вроде Dream Theater.

Работа современных музыкантов, таких как Ween и пост-рок групп наподобие Sigur Rós, Godspeed You! Black Emperor и Muse, можно отметить, вобрала в себя некоторые экспериментальные элементы прогрессивного рока, кое-где совмещённые с эстетической чувственностью панк-рока, вместе создающие музыку, которую можно назвать многообещающей и образной. Более хорошим примером современной пост-рок группы наверное является The Mars Volta, которая нарочито смешивает панк с прогрессивным роком, два противоположных стиля. Из других экспериментирующих музыкантов можно назвать японского композитора Такаши Йошимацу, отмечающего значительное влияние прогрессивного рока на свою работу.

Также существует некоторое количество современных прог-групп, таких, как Mostly Autumn, сочетающую кельтику, кое-в-чём язычество и влияния ранних стилей про-рока. Другие группы вкладывают прогрессивный рок в своё звучание, явно и неявно, включая Blood Brothers, Dog Bone Sanctuary, Coheed and Cambria, Dolour, Mastodon, Foo Fighters, Ruby Doe, Turn to Fall, Vendetta Red, Vindaloo.

Полезные ссылки:

http://www.progressor.net,

http://www.proggnosis.com

http://www.progressiverock.com

0

11

а можно теперь про " русский рок"?:)))

0

12

Вы хотели про русский рок? ща....
Во первых....само понятие русский рок  придумано самими русскими..как ни странно...рок он и как говориться  "в Африке тош рок" и не иначе..аккорды то из ноток  а не стиля игры на балалайке...(не иначе как на БАЛАЛАЙКЕ) это же РУССКИЙ рок)))....
А во вторых....вы переводили когда нибудь текста песенок  зарубежки? У них о чём? ПрА любоФФ..не о чём более...
А у нас..если можно так назвать пост советское пространство  о жизни..колбасе по руб дваЦЦать да  о  мужике пьяном...русском кстати...
Сплошные социальные темы.......
Вот и отличие.....
Например...
"Наутилус-Помпилиус"...это рок? " Я хААчу быть с тАААбой!!!!"...круто? Про любоФФ..но на западе бы  это никто не слушал..ливер одним словом..не рок..АднАзнАчнА!!! А у нас  рок..РУССКИЙ!!!!!
И  их же...." Гудбай Америка ОООО!!!" В штаты захотели? Бывает..мечта идиота..за колбасой  без очереди....Они..в штатах не поют "ХАЧУ В РОССИЮ!!"...а мы пАём!
И ещё..."Город золотой"..у БГ....Японией отдаёт...почитайте поэзию....
Вот он..русский рок...во всей красе...
В.Цой...."Аллюминиевые огурцы"....сажал вроде на брезенте..вот те огород типа....по русски..только у нас такие мичуринцы есть....и растёт!!! Целое поколение на этом выросло!
А настоящий рок просто у нас в сердце...и умирает только вместе с нами..так что передайте его генетически..своим детям..и не парьтесь...рок не умрёт...
ГЫ))) рок-ФОРЕВА!! (форева вродь на инглише сказала....) вот и русский..ха-ха..рок...

0