РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Аппаратура » Цифра или Аналог?


Цифра или Аналог?

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Сразу оговорюсь - тема для шарящих.  :P
Возникла дискуссия в комнате - что лучше - аналоговое звучание или цифровое. Живой саунд или электронный. Инструмент или миди-клавиатура. Причём вопрос стоял так, что или то, или другое. Мне лично близок и тот вариант, и другой. И я умею совмещать живые инструменты и дорожки секвенсера, то есть реально записанные партии с откровенно "химическими" семплами...

0

2

Подобная дискуссия была на другом форуме:

-виниловый звук намного круче невинилового, потому что он аналоговый а не цифровой

-разницу между 96kbps и 256kbps чувствуешь?
Да и с технической стороны - форма цифровой волны и аналоговой отличаются друг от друга, даже очень. Разница-то может и не слышится, зато чувствуется

-разницу между 256KBps и компакт-диском чувствую  Особенно если басов добавить и громкость на полную выкрутить

ну, и так далее... мне кажется поклонники аналоговой записи победили.

0

3

Да нет. Суть-то не в этом. В хай-энд качестве всё равно не определишь, аналог или цифра...

0

4

А ты про что именно?
Про примочку к гитаре, про запись на студии или про звучание записи?

0

5

2 All А можно твоё мнение по всем 3-ём пунктам?

0

6

:D Можно :)))

Для гитары:
Вообще- по мне так и цифру и лампу. Процессор выбор звуков даёт, а примочка сочность. В идеале- процессор+прима. Это я про концертные выступления.(Обхожу стороной вопрос комбиков-кабинетов, тк в этом не очень разбираюсь, но если сильно кому надо - могу место показать, где сия тема обсуждается.)
Дома и 707 зум- за глаза :)))) Хотя опять же- аналог или лампа. Лампа хороша тем, что заменить проще, чем каскад. Да и фона поменьше. Но ежели что- геммороя больше :)

Запись на студии:
Сколько стоит запись на аналоговой студии и на цифровой достаточно сравнить- вопросы отпадают.

Про звучание:
В принципе- различие цифры и аналога хорошо можно заметить на "серьёзном" аппарате. А так- это просто либо плоско звучит(ежели сэкономили на режиссёре), либо забивает всё... Запись- есть запись... Цифра удобнее.

В принципе всё :))

0

7

Педали и процессоры- что выбрать?
--------------------------------------------------------------------------------

Несомненно, сегодня электрогитара- один из самых известных и популярных инструментов по обе стороны земного шара. К сожалению, звучание электрогитары малонасыщенно и бедно в спектральном отношении, поэтому на ней практически не играют без различных специальных устройств обработки сигнала, которые позволяют достичь почти любого звучания. Подобных устройств (в русском языке они получили устойчивое жаргонное название "примочки") существует великое множество, однако все они реализуют известные эффекты, которых насчитывается немногим более десятка. Эти устройства могут сильно отличаться друг от друга по габаритам, начиная от миниатюрной ножной педали и кончая стационарным студийным прибором, по сложности- от простой педали громкости до цифрового гитарного синтезатора, по элементной базе- аналоговая и цифровая, и, естественно, по цене.

Так уж получилось, что вначале наибольшую распространенность получили педали эффектов, что можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, это, конечно, габариты- любая педаль спокойно поместится в карман гитарного чехла. Во-вторых, низкая цена, обусловленная большими объемами продаж, несложной схемотехникой и дешевыми комплектующими. В-третьих, гибкостью- каждый мог по своим вкусам выстроить цепочку педалей с нужными эффектами. И эта ситуация продолжалась вплоть до появления гитарных процессоров.

Справедливости ради надо отметить, что эти самые гитарные процессоры, правда достаточно дорогие, появились практически одновременно с педалями. Идея была проста (все эффекты в "одном флаконе"), технология отработана. Однако широкое распространение они получили лишь начиная с середины 80-х годов, когда цифровая технология стремительно ворвалась на музыкальный рынок, круша цены. Все большее число гитаристов стало обзаводиться этими универсальными устройствами. Однако выяснилось, что далеко не все музыканты хотят расставаться со своими старенькими BOSS’ами и DOD’ами и переходить на моргающие разноцветными огоньками процессоры. Попробуем выяснить, почему возникла такая ситуация, и какие преимущества и недостатки дает применение педалей и процессоров.

В общем-то, очевидно, что выбор устройства эффектов зависит первым делом от исполняемой музыки. Вряд ли стоит приобретать примочку для исполнения романсов. Джазовым гитаристам, играющим в традиционной манере на полуакустической гитаре, достаточно добавить лишь небольшую реверберацию- выразительность джазовой гитары и так высока. Блюзменам во многих случаях достаточно одного лампового усилителя с мощной колонкой, остальное сделают эмоции. Другое дело, когда исполнитель является универсальным гитаристом, играющем в разных стилях, или когда исполняемая им музыка достаточно сложна в плане аранжировки и требует разного гитарного саунда. Тогда приходится использовать несколько различных эффектов. И тут наступают две совершенно разные ситуации- игра на концерте и игра в студии, дома, на репетиции и пр. При этом условимся рассматривать процессор и блок педалей, примерно равнозначные по возможностям.

При игре на концерте от устройства эффектов требуется, помимо звуковых характеристик, очень высокая оперативность управления. Когда на полу перед гитаристом выстроена цепочка педалей с разными эффектами, оперативность, естественно, теряется. Хорошо, если необходимо включить или выключить какой-нибудь один эффект. А если гитарист переходит с аккомпанирующей партии (работает компрессор) на сольную (дисторшн плюс хорус плюс дилэй)? Правда на помощь приходит еще одна педаль, позволяющая включать определенные примочки одним нажатием ногой. В качестве примера можно назвать педали BOSS PSM-5 Power Supple & Master Switch и IBANEZ LS-10 Loop Selector. Как правило, такие педали управления также позволяют подавать питающее напряжение на другие педали эффектов, что, в случае внешнего источника питания, существенно сокращает количество проводов на сцене. Если же все педали поместить в специальный кейс, то батарея эффектов приобретет необычайно аккуратный вид и станет транспортабельной.

При использовании процессора проблем в управлении существенно меньше. Все нужные эффекты программируются в определенной последовательности заранее, и на концерте достаточно лишь нажать на одну педаль для вызова той или иной цепочки эффектов. Еще один немаловажный момент- отстройка аппаратуры перед концертом. Бывают ситуации, когда нет времени не только на отстройку, но даже на подключение примочек. Это случается, например, в сборных концертах (солянках), где каждый исполнитель поет одну-две песни, и за ним сразу выходит следующий. Конечно, при правильной организации концерта такая ситуация маловероятна, однако наверняка любой концертирующий гитарист поморщится, вспомнив подобные случаи. В такой ситуации процессор требует минимум времени на подключение.

Другое дело, когда высокая оперативность в работе не требуется. Тут ситуация обратная- выстраивать нужный эффект и получать необходимый звук на педалях гораздо удобнее. Если в процессорах приходиться продираться через бесконечные меню и кнопками устанавливать требуемые числовые значения параметров, то в педалях для этого достаточно повернуть пару ручек (что делается практически мгновенно). Но если в процессоре таких установок можно сделать несколько, то в педалях- только одну, после чего ручки придется вращать снова. Еще одно неоспоримое преимущество процессоров- возможность точной установки параметров эффекта. Например можно точно выставить время задержки дилэя в миллисекундах, высчитанных по темпу музыкального произведения. Бывают также процессоры с управлением по MIDI-интерфейсу; тогда, при использовании секвенсора, последний сам сделает все необходимые переключения в реальном времени.

Если сравнивать педали и процессоры по габаритам, то тут ответ очевиден. Компактный процессор мобилен, транспортабелен и удобен. Некоторые процессоры помещаются вместе с гитарой в гитарный чехол. Несколько педалей туда уже не влезут. Кроме того, у процессора имеются практически все распространенные эффекты- сколько же потребуется примочек для эквивалентного числа эффектов!

По стоимости процессоры тоже имеют преимущество перед педалями. Тем более, что кроме огромного числа эффектов, в процессоры встраиваются гитарные тюнеры, шумоподавители, метрономы, индикаторы, имеются и другие сервисные возможности. Чтобы получить подобное с помощью педалей, придется выложить огромную сумму (стоимость одной педали составляет $50-150). И если цена педалей практически не меняется в течении многих лет, то стоимость процессоров постоянно падает.

Казалось бы, почти по всем параметрам процессоры опережают педали, и последние должны тихо умереть. Но мы забыли упомянуть еще один параметр, который, строго говоря, параметром не является- это звучание. Немало споров идет об этом. Как известно, в основном все педали собраны на аналоговой элементной базе- исключения составляют ревербераторы и дилэи. В процессорах, кроме цифрового управления, почти все эффекты так же цифровые (во всяком случае группа временной задержки- хорусы, флэнжеры, дилэи, ревербераторы и т.п.). Однако дисторшн стараются делать аналоговым- цифровое звучание не выдерживает никакой критики. В остальном звучание процессоров определяется известным законом рынка- чем дороже, тем лучше. Поэтому довольно затруднительно однозначно ответить на вопрос "что лучше звучит". Звучат педали и процессоры по-разному, и сравнивать их не имеет смысла- смотря какой саунд требуется. Кстати, сами педали тоже звучат по разному- можно взять дисторшн разных моделей и убедиться в этом. Но многие музыканты считают, что в целом у педалей звучание более "гитарное" и "естественное". Последнее слово заключено в кавычки потому, что о естественности тут можно говорить лишь в переносном смысле: электрогитара чисто электрический инструмент, и ее звучание, в природе не существующее, напрямую связано со всем звукоусилительным трактом.

А что же используют всемирно известные гитаристы? Нижеприведенные данные взяты из некоторых статей и интервью в зарубежных гитарных изданиях, а также из видеоконцертов и видеошкол. Следует отметить, что устройства эффектов у гитаристов как правило меняются с течением времени, поэтому некоторые данные могут быть устаревшими.

Luther Allison. Предпочитал использовать один ламповый комбо.
Adrian Belew ("King Crimson"). Использует педали и гитарный синтезатор Roland.
Larry Carlton. Использует блок педалей.
Carlos Cavazo ("Quiet Riot"). Использует блок педалей.
Steve Clark ("Def Leppard"). Использует блок педалей.
Allan Holdsworth. Использует рэковую обработку и гитарные синтезаторы.
Josh Homme ("Kyuss"). Использует Rotovibe и Wah-Wah.
Tony Iommy ("Black Sabbath"). Использует Wah-Wah и рэковую обработку.
Mike Keneally. Использует Korg PME-40X (4 эффекта), Cry Baby Wah-Wah и Boss Volume Pedal.
Steve Lukather ("Toto"). Использует по возможности только рэковую обработку.
Phil Manzanera ("Roxy Music"). Использует блок педалей.
Kee Marcello ("Europe"). Использует гитарный процессор.
Al McKay ("Earth, Wind And Fire"). Использует блок педалей.
Pat Metheny. Использует рэковую обработку и гитарные синтезаторы.
Michel Schenker. Использует Cry Baby Wah-Wah.
John Scofield. Использует блок педалей.
Steve Stevens (Billy Idol). Предпочитает использовать рэковую обработку.
Andy Summers. Использует гитарный синтезатор Roland.
Glenn Tipton ("Judas Priest"). Использует педаль MXR Distortion.
Eddie Van Halen. Использует BOSS’овский октавер, MXR Phase-90, MXR Flanger и Wah-Wah.
Stevie Ray Vaughan. Использовал Ibanez Tube Screamer и Vox Wah-Wah.
Какие же выводы можно сделать, прочтя этот далеко неполный список? Видно, что очень многие гитаристы предпочитают использовать педали. Но надо заметить, что педалями их арсенал эффектов не ограничивается. Как правило, у всех музыкантов задействованы еще и рэковые приборы, включающие в себя различные эффекты временной задержки, шумоподавители, предусилители и пр. Эти приборы применяются независимо от того, с педалью играет гитарист, или же с процессором, так как качество звучания у рэковых устройств значительно выше, чем у их гитарных собратьев. Процессорами пользуются практически единицы, при этом сами процессоры принадлежат к "высшей" ценовой категории, являясь наиболее совершенными среди этого класса устройств. Почему же большинство музыкантов применяют педали? Вполне возможно, что эта ситуация обусловлена тем, что с педалями легче добиться какого-то индивидуального звука. Каждый может выстроить свою индивидуальную цепочку эффектов, используя различные педали, в то время, как на одних и тех же процессорах играют тысяча людей.

Таким образом, концепция "фирменного" гитарного звука в принципе может быть такой- использование педалей с чисто гитарными эффектами и постобработка их стационарными рэковами приборами. В то же время понятно, что подобную роскошь могут себе позволить лишь хорошо известные исполнители, имеющие возможность не только выбрать, но и купить то, что им понравилось. Остальным музыкантам, увы, приходится идти на множество компромиссов.

Так кто же победил- педали или процессоры? На самом деле никто не победил и не проиграл. Богатые музыканты покупают дорогие игрушки, бедные- подешевле. Но некоторые выводы сделать можно.

1. При использовании двух-трех эффектов разумнее приобрести педали, при более высоких требованиях к универсальности- процессор;
2. С помощью различных комбинаций педалей можно получить индивидуальный, неповторимый звук;
3. Звучание эффектов у педалей и процессоров- фактор субъективный;
4. Оперативное управление эффектами быстрее осуществляется в процессорах;
5. Устанавливать параметры эффектов удобнее в педалях;
6. Процессор предлагает много сопутствующих возможностей- гитарный тюнер, жидкокристаллический индикатор, метроном, шумоподавитель и пр.;
7. Процессор имеет меньшие габариты, чем блок педалей;
8. Процессор имеет более низкую цену, чем блок педалей.

Видно, что по некоторым пунктам лидируют процессоры, по некоторым- педали, и лишь по одному пункту первенство установить невозможно- это звучание, самая важная характеристика устройства. Хоть и существуют какие-то общепринятые представления о звуке, все же это вещь настолько индивидуальная, что спорить о ней совершенно бессмысленно и неправильно. Каждый должен сделать свой собственный выбор. Если есть возможность, хорошо бы послушать звучание и педалей, и процессоров в одинаковых акустических условиях на одной и той же звукоусилительной аппаратуре. Не стоит забывать и о том, что узнаваемость гитариста достигается не столько устройствами обработки, сколько его звукоизвлечением, манерой игры и так называемыми "фишками", то есть любимыми пассажами, приемами и т.п. Тот же John Scofield из нашего вышеприведенного списка узнается с первых же звуков, причем неважно на чем он играет- на акустической гитаре или на электрической, с педалями или без. Педали и процессоры призваны лишь создать некий специфический саунд, колорит, подчеркивающий художественные задачи, стоящие перед музыкантом. Из этого и требуется исходить, останавливая свой выбор на том или ином устройстве. Так что удачного вам выбора!

0

8

Слайд-гитара - немного истории
Более чем девяносто лет назад W.C. Handy в своей автобиографии "Father Of The Blues" описал случай, произошедший с ним в 1903 году на железнодорожной станции в городе Tutwiler, штат Миссиссипи,: "...Меня разбудил звук гитары. Недалеко от меня сидел тощий, одетый в лохмотья негр, и играл, скользя по струнам складным ножом в манере гавайских гитаристов, которые использовали для этого стальной брусок (steel bar). Это было потрясающе - самая сверхъестественная музыка, которую я когда-либо слышал. Сама песня тоже поразила меня: "Goin' Where The Southern Cross The Dog". Певец повторил мелодию три раза, аккомпанируя себе на гитаре в самой удивительной манере, которую я когда-либо слышал..." Это одно из самых ранних описаний техники блюзового слайда.

Необходимо отметить, что само понятие "слайд" вовсе не является чем-то новым - во многих странах мира издавна существуют "слайдовые" инструменты. Особенно часто они встречаются в странах Африки и в Индии. Один из таких инструментов - 'musical bow' ("музыкальный лук"), был обнаружен в Западной Африке. В качестве резонатора в нем используется высушенная тыква. Музыкант играет, прижимая инструмент к животу и перемещая по натянутой на лук струне слайд - костяной или металлический предмет. Подобные инструменты существуют также в Индии и в других странах.

Итак, блюзовая слайд-гитара родилась в Дельте Миссиссипи примерно в начале 20 века. Своей популярностью она обязана таким музыкантам, как Willy Brown, Son House, Johnny Shines и легендарный Robert Johnson. Почти не записываясь, играя на углах улиц и на домашних концертах, эти музыканты довели искусство слайд-гитары до отточенной музыкальной формы. Они заложили основу многих блюзовых стилей, которые достигли пика развития в конце 1930-х годов.

--------------------------------------------------------------------------------

А начиналось все даже не с гитары - чернокожие рабы в Америке не имели средств на покупку "настоящих" инструментов, поэтому они делали простые инструменты практически из всего, что попадется под руку - гитары из сигарных коробок, стиральные доски, доски с натянутой на гвозди проволокой, "контрабас", сделанный из черенка швабры и цинкового таза, расческа, обернутая папиросной бумагой, и другая экзотика :)

Одними из первых известных слайдовых инструментов американских чернокожих рабов были простенькие однострунные 'diddley' и 'jitterbug'. Их делали из проволоки, натянутой на пару гвоздей, вбитых в доску или в дверь хижины, а иногда и просто в деревянный пол. Резонатором служили жестяные коробочки и банки из-под табака, леденцов и т.д. В качестве слайда использовались самые разные предметы - складные ножи, гвозди, металлические бруски, вываренная кость, бутылки - все, что могло звучать. При всей кажущейся примитивности, на jitterbug музыкант мог не только аккомпанировать себе во время пения - под его незатейливые мелодии даже танцевали. Кстати, первым инструментом многих известных блюзовых гитаристов был именно jitterbug или diddley bow.

--------------------------------------------------------------------------------

В 40-е годы xx века произошло несколько событий, сильно повлиявших на развитие блюзовой гитары. Во-первых, были изобретены машина для сбора хлопка и другие сельскохозяйственные машины, которые увеличили и без того серьезную безработицу в области Дельты. Во-вторых, на севере, в Чикаго, Вторая Мировая Война создала множество рабочих мест в индустриальном секторе. Это привело к массовому бегству безработных черных из области Миссиссипи в Чикаго и другие индустриальные города. В-третьих, в конце 40-х была создана электрогитара. Этот инструмент изменил не только блюз, но и всю популярную музыку. Блюзовые музыканты взялись за новый инструмент с удвоенной силой. Такие музыканты, как Elmore James, Earl Hooker, Hound Dog Taylor, Robert Nighthawk, Muddy Waters и другие, создавали целые новые стили игры на слайд-гитаре. Они адаптировали и совершенствовали музыку Дельты Миссиссипи, создавая основы современного рок-н-ролла, используя жирный, искаженный звук и агрессивный, ритмичный стиль игры. Многие современные группы до сих пор играют музыку, созданную в то время.

Необходимо также упомянуть о серьезном влиянии гавайской музыки на развитие блюзовой слайд-гитары. В Америке слайд-гитара приобрела широкую популярность, когда молодой гавайский гитарист по имени Джозеф Кекуку (Joseph Kekuku) выпустил пластинку с записью гавайской стил-гитары. Это был совершенно новый, необычный звук. Эта пластинка, очень быстро ставшая бестселлером, дала новый толчок развитию блюзовой слайд-гитары. Гавайская музыка становилась популярнее с каждым днем и проникала во все стили американской (и не только) музыки. Это видно и по нарастающему с начала 20 века производству гавайских стил-гитар. Все основные производители выпускали эти инструменты - National, Rickenbacker, Gibson, и многие другие. Объем продаж гавайских гитар намного превысил продажи обычных инструментов. Слайд-гитара проникла во все музыкальные стили - блюз, джаз, кантри, фолк, рок. Сегодня уже трудно представить себе американскую музыку без добро или стил-гитары.

Хотя гавайцы и приписывают себе статус первооткрывателей слайд-гитары, будет правильнее сказать, что это была скорее эволюция, чем открытие. Ведь Джозеф Кекуку мог запросто перенять эту манеру игры у американского моряка, сошедшего на берег в Гонолулу :) Это очень важно. Пожалуй, самое интересное в любой музыке - это живое общение музыкантов друг с другом. Джемы (совместные импровизации), обмен опытом, техническими приемами, новыми ритмами и музыкальными фразами - без этого любая музыка становится мертвой, "законсервированной". Вслушайтесь повнимательней - в игре блюзовых музыкантов можно обнаружить элементы самых разных стилей и мировых культур - кельтской, карибской, кубинской и арабской музыки, индийской раги, иногда можно услышать даже элементы русских народных песен :)

Часто встречаются и технические приемы, позаимствованные у других инструментов. Примеры - губная гармоника (ритмичные риффы в мажорном строе, имитация бендов на гармонике), банджо (пальцевая техника игры на DoBro, использование открытых струн, пальцевые медиаторы), скрипка (техника вибрато), ситар (мелодия на фоне постоянно звучащих "резонансных" струн), и так далее. В результате современная техника "bottleneck slide guitar" сочетает в себе элементы многих культур, стилей и направлений музыки, и от этого становится только интереснее.

Современная слайд-гитара - это целое новое поколение талантливых музыкантов. Такие музыканты, как Bob Brozman, Ry Cooder, Bonnie Raitt, Roy Rogers, George Thoroghood, Jeff Healey, Sonny Landreth, Keb' Mo' и многие другие, сохраняют традицию блюзовой слайд-гитары живой и яркой. На австралийской блюзовой сцене мы также видим превосходных музыкантов - Dave Hole, Kevin Borich, Matt Taylor, Phil Manning и многих других.

Слайд-гитара и блюз все еще живы, и это здорово!

0

9


13.02.06

Новинка NAMM-2005

Crown XTi - усилитель по цене Crown XS с DSP-процессором!!! Новая серия усилителей XTi компании Crown – это профессиональные устройства, разработанные для задач портативного звукоусиления. В серии три модели, которые полностью идентичны за исключением выходной мощности: XTI 1000, 2000 и 4000. Все усилители прочные и легкие и предлагают уникальный набор функций в своём классе и ценовом диапазоне.

Crown XTi - усилитель по цене Crown XS с DSP-процессором!!!

Новая серия усилителей XTi компании Crown – это профессиональные устройства, разработанные для задач портативного звукоусиления. В серии три модели, которые полностью идентичны за исключением выходной мощности: XTI 1000, 2000 и 4000. Все усилители прочные и легкие и предлагают уникальный набор функций в своём классе и ценовом диапазоне.
Каждый усилитель серии XTI оборудован DSP процессором, управляемым с передней панели с ЖК-дисплеем (переключение пресетов) или с компьютера через порт USB (полная настройка). Возможна настройка точек раздела кроссовера, параметров эквалайзера, лимитера, дилея и синтезатора субгармоник. Усилители оборудованы универсальным импульсным блоком питания, полезными индикаторами функций, вентилятором с переменной скоростью вращения, входами XLR и выходами Speakon® или под винт, защитой от короткого замыкания и др.
Усилители серии XTI прекрасно работают с 2-омными нагрузками и способны на создание «мощных пробивных низов». Ваши инвестиции в продукцию Crown защищены трехлетней гарантией.

Функции
Встроенный DSP процессор с управлением через USB или ЖК-индикатор
Точный неокрашенный звук с низкими искажениями
Продвинутая схема защиты от: короткого замыкания выходов, работы без нагрузки, постоянного тока на входе, неправильной нагрузки, общего перегрева, высокочастотной перегрузки и внутренних сбоев.
Чрезвычайная гибкость позволяет работать с разными нагрузками
Импульсный универсальный блок питания
Пресеты DSP с точками раздела кроссовера, эквализацией, дилеями и лимитерами.
Двухвысотный рэковый форм-фактор и вес менее 8 кг (на 20% легче аналогов)
Выходы Speakon® и под винт, входы XLR и сквозной канал

0

10

Как это звучит

Чтобы представить себе звучание гитарных синтезаторов, попробуйте послушать следующие альбомы:
- Pat Metheny Group -The First Сircle. Это был первый альбомPat Metheny Group с использованием Synclavier и  модифицированного Roland GR303. Гитарный синтезатор используется как инструмент для импровизаций.
- Pat Metheny and Ornette Coleman – Song X. Free джаз. Metheny использует Roland GR300 и Synclavier (тембр саксофона) для диалога с партнером.
- John McLaughlin Trio – Que Alegria. Используется гитара с нейлоновыми струнами с конвертером Photon для управления модулем Yamaha TG77. Прекрасное сочетание звука акустической гитары с MIDI и ударными.
- Mahavishnu и Adventure in Radio Land McLaughlin используется Synclavier.
- Allan Holdsworth – Sand, Atavachron. Alan демонстрирует потрясающие возможности SynthAxe в сочетании с Oberheim Matrix-12. Активно используется губной датчик (Breath Controller) и другие контроллеры.
- King Crimson – Discipline/Beat/Three of a Perfect Pair. Robert Fripp виртуозно играет на Roland GR300, а Adrian Belew работает с синтезатором так, как раньше могли это делать только клавишники.
- Elliot Sharp – In the Land of the Yahoos. Использует IVL.
- Henry Kaiser – Hope You Like Our New Direction.
- Steve Morse – High Tension Wires. Morse использует MIDI-гитару главным образом для аранжировок, а сольные партии играет на обычных электро- и акустической гитарах. Прекрасные аранжировки.
- Lee Ritenour / Dave Grusin – Harlequin. Grammy. Lee играет на SynthAxe.
- Lee Ritenour – Portrait. Используется GTM6.
- Al Di Meola – Cielo e Terra и Soaring Through a Dream. Прекрасная работа с Synclavier.
- Carlos Alamar – Generation. Carlos использует Photon.
Во всемирной сети Internet вы сможете найти великое множество MIDI-файлов самого различного качества, записанных с помощью гитарных MIDI-контроллеров.

Далее описываются некоторые конкретные модели. Для начала выбраны самые передовые (с точки зрения автора) разработки и фирмы, никогда ранее не представленные на нашем рынке и на страницах нашей печати.
 

--------------------------------------------------------------------------------

 
 
Звукосниматели и процессоры фирмы RMC

Продукция RMC Pickup Co. имеет очень хорошую репутацию во всем мире. Многие производители гитар используют ее в своих инструментах. Среди них: Fender, Chappell, Buscarino, Harvey Leach, Sand Guitars,
Klein, Brian Moore, Fodera, Godin, "F" , Citron, ZON , Clevinger, Paul McGill, Vizcarra, Timtone Guitars, Xotic, Plumber, Smartlight, Fleishman и др.
;Allan Holdsworth, Alex DeGrassi, Earl Klugh, Fareed Haque, Lee Ritenour, Leo Kottke, Matt Garrison, Michael Johnson, Oscar Castro, Ottmar Liebert, Steve Morse, Victor Wooten и многие другие гитаристы c удовольствием работают с этой электроникой .
 

Acoustic Gold и Polidrive II

Основатель фирмы Richard McClish превосходный инженер и профессиональный гитарист. Основными продуктами являются полифонические пьезозвукосниматели и соответствующая полифоническая активная электроника. Все модели являются и акустическими, и MIDI одновременно. Причем одними из лучших на сегодняшний день.
- Acoustic Gold – гексафонический звукосниматель для акустических гитар – очень популярная модель. Отношение сигнал/шум 100 dB, превосходный tracking (скорость, достоверность и аккуратность распознавания нот) синтезаторов и динамическая отдача, теплый приятный звук гитары, отсутствие наводок. Этот звукосниматель используется во многих гитарах ручной работы, а также в сверхпопулярной модели MultiAc канадской фирмы Godin – электроакустической MIDI-гитаре с нейлоновыми и металлическими струнами.
- Pow’r Bridge ‘ST’ и Pow’r Bridge ‘G’, варианты пьезодатчиков для электрогитар с машинками типа Strat/Tele и Shaller "Nashville" (Les Paul) соответственно.
- Pow’r Bass и Bass Exellence для электрического и акустического басов.
- Polydrive I – суперкомпактная 6– канальная активная электроника, для гитар типа solid-body. Устанавливается внутри гитары, сигнал шум 90 dB, режим MIX для микширования акустического (пьезо) и электрического звуков.
- Polydrive II – внешняя активная электроника, для минимальной модификации инструментов. Небольшая металлическая коробочка с 3-полосным эквалайзером. Вход 8-штырьковый с любого полифонического звукоснимателя. Выходы: 13-штырьковый типа DIN и моно – для гитарного звука. Управление синтезатором, как у Roland GK2a.
- Polydrive IV – версия для установки внутрь гитары.
Вся электроника совместима с конвертерами фирм Roland, Blue Chip, Yamaha.
- Fanout Box – универсальный полифонический Patch Bay и микшер, исполненный в виде полурэка. Позволяет одному инструменту управлять двумя гитарными синтезаторами или синтезатором и полифоническим процессором типа Roland VG8. Один вход Poly (13-штырьков) IN и два Poly OUT. Вся развязка 13-штырькового кабеля в виде ОТДЕЛЬНЫХ выходов, в том числе каждая струна в отдельности! Микширование любой комбинации струн в специальные выходы A и B и многое другое. Прибор не имеет аналогов.
 

FANOUT BOX

--------------------------------------------------------------------------------


Гитарные MIDI-конвертеры от Blue Chip

Blue Chip AXON NGC 77

    В сердце самых быстрых в мире конвертеров AXON NGC 77 и AXON NGC 60 располагаются два мощных нейрокомпьютера. Именно они, а также уникальный алгоритм распознавания, постоенный на нейронных сетях, и позволил этим конвертерам выйти на передовые позиции в мире. Приборы, выполненные в виде полурэка, распознают не периодические колебания, а первый щипок струны. Результат – минимальные задержки и максимальная достоверность. AXON первым начал работать с бас-гитарами, а совсем недавно и с акустическими гитарами с пьезодатчиками.
Приборы имеют моно-вход, который также умеет преобразовывать аудиосигналы в MIDI (например вы можете подсоединить туда микрофон и либо петь, либо играть на саксофоне –результат будет преобразован в MIDI), но не с таким успехом. Предусмотрен отдельный, монофонический, гитарный выход, а также опционная возможность установки дочерней звуковой карты фирмы Yamaha.

John McLaughlin и AXON

Последние версии включают в себя арпеджиатор (конкуренция!).
Очень приятной является возможность обновления версии операционной системы с помощью EPROM, опция, отсутствующая у конкурентов. Таким образом, новые наработки фирмы не требуют смены всего устройства. Необходимо лишь за небольшую плату купить новую версию операционной системы на EPROM (небольшой чип) и самостоятельно установить ее вместо старой
Среди достоинств: возможность деления грифа гитары на два сегмента по ладам с автономными MIDI-установками, а также уникальная способность определения места щипка. Область, где гитарист щиплет струны, может делиться на три сегмента также со своими MIDI-установками. Добавьте к этому традиционные два сегмента для двух групп струн и использование педали Sustain, в качестве переключателя для альтернативного MIDI-управления. В зависимости от того, на каких ладах вы играете, какую струну и где вы щиплете и нажата ли при этом педаль sustain, вы можете управлять вашим синтезатором (играть, посылать сообщения о контроллерах и т.д.) c помощью 13 (3x2x2+1) различных MIDI-установок (см. рис.)
 





Деление на зоны по месту щипка, струнам и ладам.

Среди недостатков – не совсем дружелюбный интерфейс. Но это поправимо. Более серьезная проблема:  полифоническая пьезоэлектроника фирмы не полностью совместима с общепринятым стандартом (Roland). В результате этого алгоритм быстрого распознавания и определения места щипка не работают с электроникой других фирм, в частности RMC - де-факто стандартом пьезо-MIDI датчиков. Но и в этом случае AXON работает со скоростью не хуже обычных контроллеров, кроме того фирма предлагает свои пьезодатчики. Старшая модель – NGC 77 – имеет чуть больше возможностей и улучшенный пользовательский интерфейс.Фирма выпускает и целый ряд полифонических звукоснимателей.
Многолетний лидер рынка Roland вынужден теперь считаться и с таким опасным конкурентом как Blue Chip, и с фирмой Yamaha, выпускающей по лицензии последней модель G50.
 

--------------------------------------------------------------------------------

MIDI-контроллеры фирмы StarrLabs

    Ztar и Zbass – гитарные MIDI-контроллеры с клавишами вместо струн, изготовляемые вручную в городе Сан-Диего в Калифорнии. Президент фирмы Harvey Starr разработал уникальный контроллер, не оставивший равнодушными и маститых музыкантов. Alan Holdsworth, например, теперь делит свою любовь между легендарной SyntAxe и Ztar. Stanley Jordan часто играет на двух гитарах сразу, одна из которых Ztar. Vernon Reid играет на двухгрифовой модели, одна из которых является обычной гитарой, а другая Ztar. Вот оценки этих мастеров: "MIDI без проблем", "инструмент xxI века", "новая веха в истории гитары". Из отечественных гитаристов огромный потенциал инструмента сумел оценить известный московский гитарист Дмитрий Малолетов (в коллекции IN/OUT имеется его видеошкола: "Фортепианная техника игры на электрогитаре"), отметивший его бесспорные достоинства для тэппинга.
 

 
Ztar представляет собой инструмент с 6 рядами (струнами) по 24 клавиши (лада), чуствительных к силе нажатия. Это, собственно, и есть гриф. Звук извлекается простым нажатием клавиш. На нем можно играть обеими руками одновременно, причем на одном ряду (cтруне) можно извлекать сразу несколько звуков.
Представьте себе шесть фортепианных клавиатур одновременно! Полифония – неограниченная. Струны могут иметь любой строй. Гриф может делиться на 16 прямоугольных зон, с автономными MIDI-установками.
На грифе может быть установлена специальная накладка для эффекта Aftertouch.
На корпусе могут находиться:
- шесть триггеров струн (возможны и реальные струны), для имитации щипка и приемов hammer-on и pull-off;
- шесть "а-ля барабанных" пэдов;
- джойстик;
- широкий дисплей/программатор;
- горячие клавиши для оперативного управления;
- разъемы для педалей Sustain и Volume, губного датчика;
- разъем Waveblaster для установки звуковых карт.
Шесть триггеров струн, шесть пэдов, четыре направления (вверх, вниз, налево, направо) джойстика и две педали составляют 18 полностью программируемых сенсоров, каждому из которых могут быть присвоены любые два из MIDI-контроллеров (громкость, панорама, глубина реверберации и хоруса, Sustain и т. д.) по двум разным MIDI-каналам, а также любой 8-звучный аккорд.
 

Ztar 624D

По некоторым своим возможностям Ztar превосходит даже самые "крутые" фортепианные мастер-клавиатуры.
Любая возможность контроллера программируется и может быть сохранена в RAM памяти внутри инструмента.
Версия операционной системы обновляется с помощью EPROM.
Контроллер может быть исполнен в различных вариантах, в том числе в варианте MINI, когда длина инструмента равна длине его грифа.
Возможны различные формы корпуса, способы крепления грифа, материалы для изготовления и цветовая гамма.
Фирма также выпускает модель Zbass  – четырехструнный вариант Ztar, гитарно-фортепианный гибрид Ztar под названием Z-board и много другого интересного оборудования.
 

--------------------------------------------------------------------------------


Вместо заключения

    Целый ряд вопросов, связанных с проблемами гитарного MIDI, остался за узкими рамками нашей статьи. Среди них: теоретические аспекты проблемы, технические аспекты установки MIDI-оборудования на гитару и работа с различными синтезаторами, сэмплерами и компьютерами, нюансы исполнительства и многое другое. Если читателя заинтересует эта проблематика, автор готов продолжить ее обсуждение. Самые же нетерпеливые и любознательные могут обратиться непосредственно к автору немедленно.
 

--------------------------------------------------------------------------------


Пост Скриптум

Данная статья представляет собой электронную версию одноименной статьи, опубликованной в журнале IN/OUT N23/24. Статья вышла в свет в ноябре 1997 года. С тех пор произошло немало событий на рынке MIDI-гитар, в том числе и в нашей стране. Автор постарается рассказать обо всем этом в последующих публикациях на страницах печати и в Internet.

--------------------------------------------------------------------------------

 
 
Об авторе: Руфат Сулейманов - научный сотрудник Института Программных Систем Российской Академии Наук, e-mail: mailto:rufat@music.botik.ru телефон: (08535) 26363, г. Переславль- Залесский.

 

0

11

здесь вы можете выбрать чем вам пользоватся   http://www.amdm.ru/programs/
  разные програмки для работы со звуком

0

12

Ой VILLIV за слайд-гитару отдельное спасибо!!!
Лично я,оно и понятно,выбрал лампу.Для блюза оно погущще получается-по сердцу как ножом.Летом приеду мы ещё поговорим на эту тему :po_pivu:

0

13

ну надеюсь и буду рад встрече  :po_pivu:  :hlophlop:  :balalaika: поблюзим немного  я надеюсь аппаратик прикупить  а щас ужо 2 гитары есть  вот еще клаву самограйку возьму и буду  упакован чтоб ровно на заднице сидеть

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Аппаратура » Цифра или Аналог?