РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » неРусский рок » Концерт Маккартни на Дворцовой


Концерт Маккартни на Дворцовой

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Репортаж с концерта Пола Маккартни на Дворцовой

Наверное, невозможно представить себе современную музыкальную культуру без «Битлз». Для тех, кто правдами и неправдами выискивал среди своих друзей и знакомых подпольно записанную на старом рентгеновском снимке «Back in USSR», для тех, кто кропотливо вырезал из журнала «Кругозор» гибкие пластинки с песней «Drive My Car» в исполнении ВИА «Веселые ребята», для тех, кто засиживался допоздна на кухне, чтобы, подключив к розетке радиотрансляционной сети модную монофоническую «Сонату», дождаться программы «Диск», в которой обещали прокрутить пару композиций из «Past Masters», для всех этих людей битлы — «это наше все». Разумеется, еще более невероятным было бы вообразить себе «Битлз» без Пола Маккартни, тем более, что с недавнего времени, как ни горько это звучит, экс-битлов осталось всего двое. Так уж получилось, что я отношусь к той самой категории граждан, которые прошли этапы и гибких пластинок из «Кругозора», и первых виниловых дисков ливерпульской четверки, робко выпущенных в конце восьмидесятых студией «Мелодия», и шипяще-хрипящих записей «Please, Please Me» на вечно рвущейся катушечной пленке фирмы «Свема». Именно поэтому я никак не мог пропустить столь эпохальное и значительное событие — концерт Пола Маккартни, состоявшийся 20 июня 2004 года на Дворцовой площади в Петербурге.

Билеты стоимостью от шестисот (танцевальный сектор) до пятидесяти тысяч (сидячий партер) рублей были сметены с прилавков театральных касс столь стремительно, что уже на третий день после их поступления в продажу мне пришлось изрядно побегать, чтобы приобрести две заветные бумажки с надписью «Дворцовая площадь, 18:00». С прикрепленных к билетам на степлер обязательных флаерсов ехидно щурилась знакомая физиономия великого битла. Концерт действительно должен был стать незабываемым, хотя бы в силу того, что данное шоу являло собой двойной праздник: во-первых, накануне Маккартни отметил свой 62-й день рождения, а во-вторых, концерт в Петербурге являлся трехтысячным публичным выступлением Пола за всю его творческую карьеру. Согласно рекламе, сэр Пол привез в Питер огромное количество аудио- видео- и светомузыкальной аппаратуры, а мощность установленных на Дворцовой колонок была столь высока, что многие журналисты всерьез опасались: не упадет ли под действием мощнейшей звуковой волны Александрийский столб, не вылетят ли стекла в Эрмитаже, не выстрелит ли ненароком во второй раз Аврора и не случится ли по этому поводу землетрясение в поселке Пупышево Ленинградской области. Для жителей Петербурга, владеющих садоводческими участками в Пупышево, заранее и со всей ответственностью сообщаю: обошлось. Что же касается самого концерта, то подробный отчет об этом фантастическом мероприятии ждет вас ниже.

Фантастика началась еще за три с половиной часа до начала мероприятия, когда я припарковал свою машину на перегороженном в районе Гостиного двора Невском проспекте. Будучи хорошо знакомы с Петербургской погодой, устроители торжественно обещали горожанам разгонять над Дворцовой площадью облака, буде такие случатся в момент проведения шоу, благо, подобный опыт был с лихвой накоплен за время проведения трехсотлетнего юбилея города. Поэтому прекрасная, по-летнему ласковая погода с низко нависшими над Адмиралтейством грозовыми тучами и поминутно моросящим холодным и промозглым дождем красочно иллюстрировала высокую готовность организаторов оправдать самые лучшие ожидания публики, но вместе с тем так и не смогла испортить радостное настроение от предвкушения предстоящего зрелища. Первый кордон милиции встретил нас на набережной Мойки — такого количества людей в серых погонах я не видел даже во время очередного приезда в Северную столицу самого Президента. Несмотря на профессиональный долг, милиционеры были весьма приветливы и вежливы, безоговорочно пропускали публику за оцепление по предъявлении билетов, и даже не пинали ногами тех, кто интересовался, с какой стороны площади запускают в партер. Второй кордон расположился перед входом в арку Главного штаба. Здесь у входящих отбирали пиво и прохладительные напитки. Не знаю, каким образом милиционеры утилизировали такое количество разнообразной жидкости, но факт остается фактом: уже к середине концерта возле установленных по периметру площади биотуалетов собралась приличная толпа. Третий ряд оцепления разместился непосредственно перед входом на площадь: все входящие должны были миновать билетный контроль, рамку металлоискателя, а затем пройти досмотр личных вещей. Поскольку вход на территорию проведения мероприятия с фото и видеоаппаратурой был запрещен, сотрудники милиции всякий раз вежливо, но настойчиво предлагали владельцам фотоаппаратов, в том числе и цифровых, извлечь из них пленку.

Дворцовая площадь, временно превращенная в концертную площадку, представляла собой захватывающее зрелище. Со стороны Миллионной улицы высилась гигантская крытая сцена, по краям которой располагались огромные видеоэкраны, а на поддерживающих крышу фермах размещались смонтированные в несколько рядов аудиоколонки и светомузыкальное оборудование. За сценой виднелся целый комплекс временных построек, которые вездесущие журналисты уже успели окрестить «битлоградом»: по слухам, мини-городок был оснащен водопроводом, канализацией и высокоскоростным доступом в Интернет, включал кухню, обширную столовую, гримерку и несколько комнат отдыха. Непосредственно перед сценой расположился «сидячий сектор», собранный из длинных рядов пластиковых кресел, по краям он был отгорожен высокими металлическими решетками, за которыми выстроились в ряд трейлеры, привезшие в Петербург оборудование для концерта. Непосредственно позади Александрийской колонны было установлено еще несколько видеоэкранов и целый комплекс звукового оборудования: там, за милицейским оцеплением, было отведено место под танцевальные сектора. На концерт пришло более шестидесяти тысяч человек, и в «стоячей» части площади образовалась форменная толпа, поскольку большая часть зрителей все-таки приобрела недорогие билеты в танцевальный сектор. В общем, я искренне сомневаюсь, что оттуда было хоть что-то видно. Мы же поступили несколько хитрее: по входным билетам можно было проникнуть на площадь и со стороны «привилегированного» сидячего партера, после чего, пройдя меж трейлерами, мы оказались возле ограждения непосредственно перед сценой, откуда вся площадка не только просматривалась, как на ладони, но к тому же вокруг практически отсутствовала публика. Безусловно, занять центральную часть площади, оборудованию сидениями, без соответствующего билета было практически невозможно, но и здесь русская смекалка быстро взяла верх над английским шоу-бизнесом. Итак, дорогие друзья, страшная тайна: рассказываю, как попасть на дорогие места в партер за полцены, то есть практически на халяву. Если вы идете на концерт вдвоем, один из вас приобретает дорогой «сидячий» билет, скажем, за шесть тысяч рублей, второй — дешевый «стоячий» за шестьсот. В партере нельзя курить, поэтому охрана выгоняла всех желающих отравить собственный организм за ограждение близ сцены, то есть туда, где стояли мы. Выкурив сигарету, можно было вернуться обратно по билету с уже оторванным корешком через один из охраняемых секьюрити входов. Дальше вы уже, наверное, догадались. Первый зритель проходит со своим билетом в дорогой партер, второй остается ждать у ограждения, к которому его без проблем пропускают по дешевому «стоячему» билету. Затем первый подходит к решетке, изнутри передает второму собственный билет, после чего второй проникает в «VIP-зону» через другую калитку. Вуаля, сэкономлено как минимум пять тысяч рублей. Прости нас, дорогой сэр Маккартни.

Оказавшись в первых рядах, мы принялись терпеливо ждать, благо до концерта оставалось чуть менее часа. Дождик то начинался, то переставал, но публика не обращала на все эти климатические капризы ни малейшего внимания. Пять минут до концерта. Площадь напряглась до предела, опоздавшие нескончаемым потоком проходят к своим пластмассовым креслам. Минус минута. Шум, крики и аплодисменты. Наконец часы над внутренними воротами Эрмитажа показали шесть вечера, однако на сцене не было заметно ни малейшего оживления. Минута. Пять минут. Пятнадцать… Двадцать… Тридцать… Сорок пять… В толпе то тут, то там раздается возмущенный свист, более уравновешенные зрители вежливо пытаются уточнить у охраны, по какому именно времени начало концерта назначено на восемнадцать ноль-ноль — по Питерскому, или по Ливерпульскому: все-таки три часа разницы… Кто-то вслух процитировал название популярной песни Пола: «Band on the Run», пояснив при этом, что ансамбль, видимо, все-таки сбежал. И тут пошел дождь. Вернее, какой-то жуткий тропический ливень: вода хлестала с небес рекой, пластмассовые кресла мгновенно превратились в плавательные бассейны, перейдя в абсолютно неседабельное состояние, публика тщетно пыталась укрыться под зонтами, но и это не спасало зрителей от холодных водяных струй. Спустя несколько минут дождь все-таки закончился, вымокшие насквозь и заждавшиеся своего кумира поклонники позакрывали зонты, и за сценой наконец-то вспыхнули софиты. Дворцовая площадь разразилась бурными овациями. В ту же минуту из-за кулис выбежал мужик в оранжевой жилетке, радостно поклонился аудитории, после чего принялся усердно драить сцену шваброй.

В семь часов с копейками концерт все-таки начался. Сначала перед зрителями появился развеселый коллектив клоунов, которые вышагивали по еще не высохшему после дождя настилу на ходулях, крутили сальто, шествовали меж рядами с раскрашенными воздушными шарами и размахивали изрисованными какими-то непонятными каббалистическими символами транспарантами, девушки в облегающих трико демонстрировали под сводом сцены чудеса акробатики, а другая группа девушек в совершенно неприличных мини-юбках задорно вертела на краю подмостков попами. Усталый и мокрый народ реагировал на попы крайне вяло. Наконец сцена озарилась праздничной иллюминацией, клоуны ускакали прочь, утащив за собой скрывавший до поры до времени панораму занавес, и над Петербургом грянула «Jet».

Следует сказать, что шоу удалось на славу, и, вне всяких сомнений, стоило того, чтобы мокнуть несколько часов под дождем. Устроители все-таки сдержали свое слово: похоже, облака разогнали, и уже к третьей песне над Дворцовой показалось ясное голубое небо, засияло солнышко, а под самый конец шоу уже складывалось полное ощущение, что промозглое дождливое лето нам всего-навсего померещилось. На протяжении всего концерта сэр Пол упорно пытался говорить по-русски (поминутно заглядывая в разложенные на сцене шпаргалки), и надо отметить, что это получалось у него очень и очень неплохо. А вот переводчики, набиравшие произнесенные им по-английски фразы на обзорных экранах, явно подкачали. Во-первых, они совершенно не успевали за сэром Маккартни, во-вторых, перевод содержал массу опечаток и грамматических ошибок, а в-третьих, зачастую он был просто неадекватен. Ну да ладно, я придираюсь. Все-таки, перевод — не главное, главное — музыка, а ее было много, и она была великолепной. Пол исполнил множество хитов из репертуара «Wings», таких как «Band on the Run», «Let Me Roll It», «Maybe I’m Amazed», но основную программу концерта составляли, конечно, бессмертные композиции «Битлз» — «All My Loving», «She’s A Woman», «Long And Winding Road», «Follow The Sun», «Eleanor Rigby», «Drive My Car», «Penny Lane», «Get Back», и, конечно же, «Back in the USSR». Последнюю композицию народ воспринял с таким бурным энтузиазмом, что после того, как отзвучали последние аккорды, Маккартни удивленно спросил: «Вы что, пришли сегодня сюда, только для того чтобы услышать эту песню?». «Да!» — восторженно откликнулись зрители, а Пол лишь изумленно покачал головой. Выступление сопровождалось абсолютно фантастическими видеоэффектами, демонстрировавшимися на обзорных экранах, а под звуки старых хитов над сценой мелькали черно-белые кадры битловской хроники. Перед исполнением «Live and Let Die» музыканты пообещали зрителям «огоньку», и действительно: над площадью взметнулся фейерверк, а сцена украсилась разноцветными вспышками пиротехнического пламени. Выглядело все это просто потрясающе. В промежутке между классическими битловскими хитами Пол уселся за фортепьяно и совершенно неожиданно спел не входившую в обязательную программу концерта, абсолютно новую, написанную им накануне песню про Петербург, в тексте которой говорилось о том, насколько красив этот город. Признаюсь честно: несмотря на несколько непривычную для творчества Маккартни мелодию, песня мне очень понравилась.

Спев двадцать восемь песен, музыканты покинули сцену, но зрители упорно продолжали ждать, твердо зная, что в программе выступления запланировано тридцать три. И ожидания оправдались: вернувшийся к публике Пол «на бис» исполнил великолепную «Yesterday», трогательную «Let It Be», а после того, как к нему присоединился остальной коллектив группы, по-битловски задорно сыграл « I Saw Her Standing There» и «Helter Skelter». Публика была в неописуемом восторге. В еще больший восторг она пришла после того, как Пол выскочил из-за кулис с огромным российским флагом, и принялся размахивать им над головой зрителей, вслед за чем подошел к микрофону и очень четко, практически без акцента произнес по-русски: «Пора домой! Вам пора домой, мне пора домой!» «Нет!» — заревела Дворцовая. «Yes!» — улыбаясь, возразил Пол. «No!» — кричали зрители. «Yes-yes-yes!» — сказал пол. «No-no-no!» — ответила толпа. «Еще?» — спросил по-русски Маккартни, взял в руки гитару, и над городом загремела мелодия легендарного «Сержанта Пеппера». «Спасибо, Питер!» — закончив песню, произнес на прощание сэр Пол, и добавил по-английски: «мы еще увидимся!». В этот миг, символизируя окончание представления, вокруг сцены совершенно неожиданно сработали воздушные пушки, взметнув над площадью огромное облако конфетти белого, синего и красного цветов — в тон Российского флага.

Счастливая публика расходилась по домам, наслаждаясь лучами неожиданно теплого и яркого солнышка, которое подарил городу вместе со своей чудесной музыкой Пол Маккартни. Я шел к своей машине, унося в своем сердце самые теплые воспоминания об этом незабываемом вечере, а в кармане рубашки  — три разноцветные бумажки конфетти, на память. Хотя забыть такое, думаю, невозможно никогда. Спасибо тебе, сэр Пол! We love you!

Отредактировано УТАКАЛТИНГ (2005-10-31 18:05:58)

0

2

...прикольно...а мне вот интересно, в Россию сэр Маккартни пытался ввезти марихуану в количестве 8-ми(!) килограмм, или он только в Японию так ездит? И ещё, знает ли выше упомянутый сэр российскую шутку про то, что лучше целый Маккартни, чем ПОЛ?

0


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » неРусский рок » Концерт Маккартни на Дворцовой