В ресторане под Летова панки «клеили» девочек
Как всегда, оголтелые вопли о том, что Егор Летов споёт в буржуйском ресторане, для жующей публики оказались недействительными. Забегаловка «Майор Пронин» оказалась всего в двух шагах от Варсонофьевского переулка, где издаются все альбомы Егора Летова. Егор проживает в Омске, в Москве бывает наездами, так что здешнюю топографию знает слабо. Поэтому легко себе представить, как его приводят в район его родной выпускающей фирмы, кормят в соседнем ресторане, а в итоге предлагают здесь же и выступить. Естественно, ответ окажется положительным.
• Сидя в импровизированной амбразуре, Егор себя чувствует вполне уверенно.
Тем более – место вполне достойное. Стены клуба увешаны табличками, прославляющими мисс Марпл и Комиссара Мэгре. В пол вмонтированы старые монетки, срезанные пуговицы и осколки лезвий (так что слова "мы идём по разбитым очкам, комсомольским значкам" прозвучала крайне уместно). Но самым впечатляющим оказывается состоящий из жалюзи фоторобот Чикатило. Как таковой сцены нет, зато предназначенная для Летова ниша в стене расположена так высоко, как ещё не было ни в одном московском клубе. Прямо перед нишей находится стилизованный металлоискатель с жёлто-зелёными гирляндами. К нему не подпускают даже тихих длинноволосых чуваков, которые пытаются заснять Летова на камеру.
Панки ведут себя на удивление спокойно. Уселись на стульчики, чинно ждут. Из колонок негромко доносятся песни с диска «Солнцеворот».
Сидя в импровизированной амбразуре, Егор себя чувствует вполне уверенно. Последние лет 5 он выступал в Москве, как мумия, смутно играя заранее подготовленную программу и не позволяя себе никакого общения с залом. В «Пронине» он невольно оживляется: «Сегодня я спою вам много старых песен… Просто давно их уже не пел». Поначалу на пределе возможностей исполняется «Про червячков» и «Иуда будет в раю». Егор свирепо рычит в наиболее ударных местах – и вообще чувствуется, что сегодня – его день. Две новинки он представляет с самого начала, это: «Убегает мой мир» и «Со скоростью мира». Сии тягостные песни разбавляются неизменными «Мёртвыми», затёртым «Наваждением» и вполне предсказуемым «Туманом».
Под эти интимные песни некоторые панки умудряются «клеить» девушек. «Фиии, после концерта мы поедем к тебе домой? – пытает разукрашенная девица соседа. – А если куда-нибудь ещё?!» После столь нагло звучащих слов никто ничего хорошего от этой девицы уже не ожидает, а она осмеливается подпевать в Егоровой новинке «Долгая счастливая жизнь» и выдаёт «содержательный» комментарий: «Так будет называться новый альбом ГО!» В конце концов она томно восхищается: «Как хорошо, что Егор поёт так много старых песен».
Летов действительно добросовестно выдаёт «Плюшевого мишутку», «Лоботомию», «Всё идёт по плану», «Систему» и «Мою оборону». А перед тягучими шаманскими «Насекомыми» он всё-таки подковырнул зал. Уловив, знакомый ритм публика «поперёк батьки» завопила: «Гололёд!!!» Летов мгновенно остановил песню и лукаво переспросил: «Гололёд??». И, получив утвердительный ответ, запел:
Гололёд утопил мой стыд…
Люди отчаянно требовали «Родину». Летов отмазывался, как мог: «Родина» - это ведь такая песня, патриотическая. Это как бы гимн, а я бы хотел сегодня попеть лирику». Так был представлен «Луч солнца Золотого». Дойдя до одной из последних песен – «Зоопарк» – Егор выпил заранее подготовленную стопку водки, запив её апельсиновым соком. После этого ещё прозвучала всеми любимая «Про дурачка», которую Летов завершил магической присказкой «Ищет дурачок живее себя».
Брутальная новинка «Собаки» представлялась сбивчиво, но наиболее сосредоточенно: «Вот одна из тех песен, которую я написал недавно. Вообще-то она – электрическая, забойная такая… Посвящается на все случаи жизни, а особенно на тот, в котором оказались сейчас все мы и все наши». Егор намекает на серьёзные политические проблемы, но зал автоматически реагирует на слово «Наши» и утопает в ура-патриотическом гуле.
После «Собак» директор Летова Сергей Попков дал подопечному знать, что концерт окончен. Но Егор уходить явно не хочет и поёт самую длинную песню «Русское поле экспериментов». А потом без паузы выдаёт абсолютно новую вещь со словами:
Это от ума – значит от дурости
Это от ума – значит от глупости
И только белые солдаты никуда не спешат
Белые солдаты молча знают своё
Белые солдаты улыбаются среди войны.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вот такое вот современное лицо российского панк-рока...Думаю что эта статейка весьма подходит к обсуждаемой здесь теме...