РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Агата Кристи


Агата Кристи

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

АГАТА КРИСТИ Минувшей осенью братья Самойловы выпустили Триллер. Часть I — воодушевляющий возрожденческий акт, первый альбом после пятилетнего перерыва. Абсолютно культовая группа, герои стадионов из середины 90-х, проведя самих себя едва ли не через семь кругов ада (постнаркотические депресняки, сгущенное творческое мрачнилово, сконцентрированный чернильно-черный цвет, полуразвал группы после смерти Саши Козлова, клавишника и человека, с которым все начиналось), почти испепелившись — чудесным образом воскресли вновь. Трогательно-ерническая, электронно-роковая, весьма модная (по звуку) и в то же время совершенно ностальгическая пластинка выдала Агате индульгенцию на скоростное возвращение в число мегахедлайнеров. Теперь уже — наступившего нового времени. Которому они гораздо более иных прочих соответствуют.

Сайт: Московский комсомолец

Статья: Недоклубившиеся


— Прошло полгода после выхода Триллера. Но нет ощущения, что эту отличную пластинку востребовали и распробовали широкие массы.

— В этом для нас ничего неожиданного нет. Часто бывало, когда мы записывали очень знаковые для нас альбомы — и сталкивались с тем, что мало людей их сразу безоговорочно принимают. Вероятно, должно пройти какое-то накопление ощущения. Но большое количество коллег по цеху нас поздравило, и многие назвали Триллер лучшим альбомом 2004 года.

— Ну мне вот Земфира первая показала ваши новые песни, очень тронувшие...

— И Илья Лагутенко сказал, что альбом — главное музыкальное событие прошлого года, группа Ария была очень рада этой пластинке, и группа Ва-Банк, еще, допустим, Илья Кормильцев, который ругал нас очень сильно в свое время...

— М-да... Разные все люди-то...

— Мы получили удовольствие от такой реакции и удовольствие от того, как мы эти песни сделали. Ну а дорога к массмедиа, которые, как известно, у нас весьма корпоративны, выходит более долгая. И мы сейчас находимся в ожидании, когда же они нас распробуют. Думается, у нас лишь сейчас начнется волна принятия альбома людьми, которые сильно повлияют на его судьбу.

(В числе поклонников Триллера”— владельцы рекорд-лейблов и руководители телеканалов.)

— То есть к осени реально станете хедлайнерами и героями стадионов?

— Боимся зарекаться... Но, конечно, хочется, чтобы новые песни узнало как можно больше людей.

— Больше людей... А вот в Москве-то почему-то вы упорно не играете концерты!

— У нас было несколько эксклюзивных концертов — ну, по особым случаям. Презентация альбома, день рождения группы — 17 лет. Ну и вот полтора месяца назад выступили на дне рождения готического клуба Релакс со специальной готической программой. Сыграли песни, которые очень давно не играли: самую свою мракоту насобирали. В этом клубе ведь сплошной тяжеляк звучит, дэт-металл, дискотеки готические проходят. Такая целенаправленная черная эстетика. Ну и мы подобрали свои самые жесткие песни и сделали программу практически без шлягеров. Хороший концерт был — настоящий черный угар.

— Те же девы с бледными ликами — черными ногтями пришли, что вскорости вот пойдут на гастроль Мэрилина Мэнсона?

— Ну, у нас на сайте много интересного можно прочесть про предпочтения разных поклонников.

Есть, допустим, люди, которые любят только Агату Кристи — и это главное для них. А есть пересекающиеся интересы: любители Агаты и Арии, например. Или Агаты и Милен Фармер.

— Интересненькая эклектика... А вот какая песня в Триллере все же самая значимая?

ГЛЕБ САМОЙЛОВ:

— Понятно, что все они любимые. Но одна полностью сконцентрировала мое настроение в этом альбоме — Порвали мечту. По-моему, такие слова может сказать каждый в определенную минуту себе и окружающим:

Порвали мечту,

порвали мечту

Такие тупые,

что хочется выть

А небо такое,

что можно убить...

— А вот в связи со сменившимися веяниями: долой Фабрику звезд, да здравствует фабрика рок-звезд...

— Да ты что! Такая идея только от Миши Козырева в свое время исходила, и то он вроде бы говорил про антитезу как раз Фабрике. Про конфронтацию личности артиста и продюсера и про позитивные результаты этой конфронтации. Но как-то слабо такое реалити-шоу вообще-то представляется...

— Да я не совсем об этом. Я о спланированном сверху наметившемся повороте (с использованием теле- и прочих подручных ресурсов) в сторону рок-героев, рок-музыки и т.д. Вами это ощущается?

— А ты думаешь, он спланированный, эдакий поворот? Думается, попса просто больше не знает, что такого еще выдумать на сцене, чтобы это все великолепие продолжилось. Верка Сердючка себя исчерпала, обилие женских групп — ну есть из них два имени, которые более-менее лидируют, остальные все равно обречены быть пустым местом... Фабрика уже всем наскучила. Я думаю, ОНИ просто размышляют: а может, здесь пойдет?! Рекорд-лейблы пробуют: а вдруг с роком получится?! И вполне возможно, что и получится. В конце концов, все время же нас так мотает: сначала, в конце 80-х, — рок, потом попса, потом в 90-х рок, снова попса... Ну вот и...

— Ну вообще-то шестую Фабрику все же сварганят осенью. Типа насобирают победителей всех прошлых Фабрик и замутят эдакий финал чемпионата, понимаешь, фабричных изделий!

— Ага. Суперфабрика, чума-фабрика... Ну да, а выигравшему, видимо, опять суперприз — поездка на Евровидение!

— А когда говорят, что вот Триллер — ваш лучший альбом, нет обиды за остальные, за прошлые? Или вы сейчас про все забыли, сбросили груз былых успехов и неудач и просто начали все с нуля, по-новому?

— Да мы не считаем все те годы, что прошли после Опиума (коммерческий пик успешности Агаты Кристи), неудачными. У нас никогда не возникало настроение отвернуться от всего, что мы сделали. В каждом альбоме есть какие-то стержни, от которых получаешь удовольствие слушая-играя.

Все наши альбомы — это практически дневники. Каждый — наши человеческие изменения, очередной этап нашей жизни. Если кому-то мы сегодняшние нравимся больше, чем мы вчерашние, — нет проблем, ради Бога.

— Ну так все же от чего в Москве-то выступления игнорируете?

— Потому что скучно. Скучно играть для одних и тех же людей — ведь одни и те же поклонники все равно представляют большую часть любого зала, любого клуба города-героя Москвы. И людям этим становится рано или поздно скучно видеть нас с одними и теми же песнями. А менять программу по два раза в месяц, плотно выступая по клубам, нереально. И невозможно показывать то, что на прошлой неделе люди уже видели. Это убивает значение всего того, о чем ты поешь. А хочется ведь постоянного ощущения праздника.

— А вот в вас самих какое концертное действо последнего времени эдакое ощущение праздника оставило?

— Ну вот Faithless в пятницу. Мы же там с тобой виделись как раз.

Такое ощущение дежа вю от концерта — как будто в середине 90-х на рэйве оказался. И люди, кстати, там, в саду Эрмитаж, были те же самые, что десять лет назад по рэйвам ходили. Такие — недоклубившиеся.

— А в Москве ведь сейчас просто шквал какой-то рэйвов, не заметили?

Вадик:

— Ага, я вот в субботу как раз тоже сходил на него в новое место — “Гауди”.

— И чего ты сам-то на рэйвах — танцуешь?

— Нет, хожу, с людьми общаюсь, выпиваю чего-нибудь. Интересуюсь атмосферой.

— У Агаты Кристи же были первые в этой стране REMIXы. Очень крутые — на Черную луну, например!

— Мы вообще активно участвовали всегда в движении. В 95-м, приезжая в любой город на гастроль, первым делом спрашивали: а рэйв в городе есть? Кому чего, а нам — на рэйв!

0

2

Сайт: Все каналы ТВ

Статья: О городах, утках и Ренате Литвиновой

в ДК «Аксион» в очередной раз подтвердилось хорошее правило: хочешь узнать группу - сходи на ее периферийный концерт. Из не лучшей, мягко говоря, аппаратуры ДК группа умудрилась выжать достаточно для того, чтобы поставить зал с ног на голову. Прилично одетые дяди и тети голосили рядом с совсем юными девчушками в футболках с символикой «Агаты Кристи» и «Чайфа». «Сидячие» места как-то очень быстро переквалифицировались в «стоячие», все вокруг дрожало и упражнялось в хоровом пении. После второго выхода «на бис» уважение к «Агате», думаю, заметно возросло даже у самых равнодушных зрителей (если таковые вообще присутствовали).

Оставалось только путем очной ставки выяснить правдивость пары слухов и мифа о надменной неприступности братьев Самойловых.

- Вадим, вы участвовали в записи нового альбома «Пикника» - довольно странный тандем. Как вы относитесь к музыкантам этой группы: как к старшим коллегам или как к просто товарищам?

Вадим Самойлов: - Знаете, мы вообще к музыкантам не относимся ни как к старшим, ни как к младшим. Как к коллегам - да. К людям вот можно как-то относиться, например, поучиться чему-нибудь. Правда, поучиться редко когда удается, поэтому мы вот так делимся опытом… Рок-н-ролл - такая штука, что каждый стоит на том, что ему хочется. А что касается «Пикника», лично я люблю его. И пластинки его у нас дома были.

Глеб Самойлов: - Слушали мы его…

В. С.: - И многие песни нравились…

- Группу принято ассоциировать с каким-то городом: например, группа из Екатеринбурга, группа из Уфы. На звание вашего родного города претендуют сразу два: Асбест и Екатеринбург. Хотя сейчас вы большую часть времени проводите все-таки в Москве. Что вы чувствуете к этим городам, какие впечатления, воспоминания?

В. С.: - Ностальгии по Асбесту, Екатеринбургу я лично не испытываю. А что касается ассоциаций группы и места, откуда она, то, мне кажется, они надуманы. Музыка либо есть, либо ее нет, и неважно, откуда она, из какого города.

- Однако из этих ассоциаций вытекают такие понятия как «питерская волна», «екатеринбургский рок».

В. С.: - Ну, у нас есть исключения. Например, «Чайф» не были похожи ни на одну екатеринбургскую группу, однако они живут до сих пор в Екатеринбурге и поют ту же самую музыку, что и пятнадцать лет назад. Что касается нас, то мы изначально играем отличную от всех музыку. Можно, наверное, какие-то тенденции свердловской школы: «Урфин Джус», «Наутилус» - проследить… Ну, мы вот сейчас в Москве. «Смысловые галлюцинации» были в Екатеринбурге - их с нами сравнивают и какие-то аналогии находят. «БИ-2» с нами сравнивают!

Г. С. : - А они вообще белорусы!

В. С.: - Да, вот такая география получается. Нет, не стоит так делать, мне кажется. «Питерский рок» - это просто то, что люди там живут. Я давно не вижу какого-то содержательного общего знаменателя, который связывал бы их между собой. Сейчас очень много примеров, когда московские музыканты играют в питерских группах и наоборот. Или вот, например, «7Б». Ваня сам приехал вообще очень издалека, а музыканты у него московские. Так что неважно все это.

- Для клипа к песне «Моряк» сценарий для вас писала Рената Литвинова. Вы с ней работали лично? Отношения развиваются?

В. С.: - Наше знакомство исчерпано тем, что она написала сценарий к клипу и озвучила все текстовые заставки в клипе. Ну, мы познакомились, но дружба нас крепкая не связывает.

- Не хотели бы возобновить сотрудничество - она теперь и сама звезда, проект будет иметь широкий резонанс?

Г. С.: - Она и тогда была популярна. Известный светский человек…

- В московских кругах - безусловно, однако массы узнали о ней лишь после сериала «Граница».

В. С.: - Рената всегда была очень интересным автором сценариев. Если мы будем и дальше работать с ней, чего я, собственно, совершенно не могу отрицать, то не потому, что она популярна, а потому, что нам, как и раньше, дороги ее идеи, и она видится нам как творческий человек.

- Глеб, 14 февраля в Екатеринбурге у вас состоялся второй по счету сольный концерт. Какие ощущения?

Г. С.: - Очень страшно.

- Каково находиться одному на сцене?

Г. С.: - Ну, непривычно. Но на самом деле этот концерт по публике, по настроению не отличался ни от одного клубного концерта московского или питерского - да любого клубного концерта. Есть свои фанаты. Так же никакой, кстати, камерной обстановки не было. Так же орали все песни, какие-то реплики издавали периодически.

В. С. (со смехом): - Надо их в театр.

Г. С.: - Да уж, в кукольный!..

В. С.: - Чтобы народ развлекали…

Г. С.(просмеявшись): - Нет, безусловно, было интересно. Интересно… Не знаю, в некоторые моменты трудно изнутри сказать, хорошо было или плохо.

- Опыты будут продолжаться?

Г. С.: - Ну, если учесть, что за всю историю группы это было всего во второй раз с перерывом в три года, то думаю, что нужно будет или совершенно случайное стечение обстоятельств, или какой-то очень серьезный повод, чтобы это повторить. Я не собираюсь делать из этого традицию.

В. С.: - Такие вещи иногда происходят. Тоже, например, у меня с «Пикником» и с «Мультфильмами» была история взаимоотношений. И оба раза эти отношения отняли очень много сил. И дело не в том, что мы где-то недореализовываем самих себя, просто есть такая работа, от которой очень сложно отказаться. И проще тогда ее не делать.

- Внешне ваши концерты выглядят очень красиво: дым, буйные цвета, яркие пятна, демонический облик (Глеб тут же демонстрирует «демонический облик»). Какое внимание вы уделяете шоу, внешним эффектам? Насколько это для вас значимо?

В. С.: - Это зависит от концерта.

Г. С.: - Ничего продуманного не было, ни разу не случилось. За всю историю группы у нас не было ни одного продуманного заранее жеста.

В. С.: - Максимум, что мы могли себе позволить, - это специальные костюмы. Такие очень стилизованные костюмы, но это давно было.

- Ну что ж, пришла пора разобраться в парочке слухов. Слух первый: Глеб собирает старинные шкатулки и открытки.

Г. С.: - Не совсем правда. Шкатулки - да, собирал когда-то. Но это так... Не такой антиквариат, о котором можно было бы говорить как о чем-то действительно серьезном и дорогом. На настоящий антиквариат денег у меня никогда в жизни не будет. Так просто, всякие штучки, музыкальные игрушки, шкатулочки. Различный ширпотреб времен начала века или Великой Отечественной войны.

- Откуда это пошло? Поклонницы дарят?

Г. С.: - Что-то сам начинал, что-то дарят. Вот, например, не далее как на прошлый день рождения мне Вадик подарил очень интересную штучку - кортик эсесовский!

- А какие подарки больше нравятся? Кто-то любит, чтобы дарили цветы, кто-то - плюшевых мишек…

В. С.: - Дело в том, что есть подарки фанатские, к которым, конечно, по-другому относишься. Если бы мы все собирали, то количество плюшевых игрушек было бы невообразимым! Все это обычно как происходит: кто-то услышал, что Глеб собирает шкатулки, и все тут же начинают дарить шкатулки…

Г. С.: - Да, всякий китайский ширпотреб. Но не все! Бывает, и хорошие вещи дарят. Ну, все равно что-то оригинальное должно быть. Чувствуется, когда человек специально думал, что он хочет что-то особенное подарить.

- Слух второй: говорят, что Вадим продюсирует группу «Танки».

В. С.: - «Танки»? Я и названия такого не слышал.

Г. С.: - У нас есть знакомые, которые специально отслеживают подобного рода информацию, нам такого ни разу не говорили…

- Значит, я вас удивила?

В. С.: - Тут существует момент очень странный. Я знаю как минимум два коллектива, один из которых звонил и спрашивал: можно мы скажем, что вы хотите нас продюсировать? А другой, группа из Нижнего Новгорода, пожелал, чтобы мы представляли их на какой-то презентации… Но мы послушали их, все обломалось, и мы решили не делать этого. А информация была!

- Часто ли вам приходится сталкиваться с такой вот дезинформацией о себе?

В. С.: - Постоянно. Как и всем остальным. На каждом шагу.

- А какой была самая неожиданная «утка»?

В. С.: - Все утки самые ожидаемые. Самая первая и самая простая: его называют Вадим Самойлов, а меня - Глеб Самойлов и размещают наши фотки так, как есть.

- Ну и, наконец, слух третий: скоро должен выйти ваш новый альбом, и будто бы вы говорили, что он будет очень неожиданным. Будет ли он неожиданным и, если да, то в каком ключе?

Хором: - Да!

Г. С.: - Будет неожиданным. Обязательно. Во всех ключах!

0

3

Мне всетаки нравится около декадансная тематика и музыка творчества этой группы....

0

4

Слушал две недели назад Триллер в живом исполнении. Не могу сказать, что что-то изменилось в музыке и текстах Агаты. Все на уровне двух предыдущих альбомов. Хотя я удовольствие получил от концерта, но большей частью от хитов прежних лет. В зале было полно фанов Агаты, но и они, похоже, больше "тащились" от старых песен.

0


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Агата Кристи