РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Ария


Ария

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Автор: Евгений Дмитриев

Сайт: Утренняя газета

Статья: Арию развалила женщина

Отколовшиеся музыканты направо и налево раздают интервью; армия "арийцев" разделилась – одни радуются официальным заявлениям, типа "вместо одной хорошей группы у вас теперь будут две", другие готовы объявить лежачую забастовку, пока не произойдет воссоединение группы, но кое-кому сказки о творческих разногласиях кажутся, мягко говоря, странными – тем более что обе "половинки" обещают продолжение работы в том же ключе, разве чуть утяжелив саунд. Что, спрашивается, помешало им тяжелеть вместе?

Решив выяснить, что же все-таки произошло, "Yтро" обратилось не к самим музыкантам, а к их близкому окружению. Честно говоря, мы были ошарашены тем, что практически все наши собеседники (записи бесед хранятся в редакции) после двух-трех в лоб поставленных вопросов разоткровенничались и поведали совпадающую даже в деталях истинную историю кризиса легендарной группы. Итак, роковая роль в расколе "Арии" принадлежит бывшему директору группы Рине Ли (ныне – директор проекта "Кипелов").

Рина пришла в коллектив в 1998 году, со скандалом уволив бывшего директора и пообещав музыкантам золотые горы. В те времена "Ария" заслуженно имела культовый статус (со всей обязательной в таких случаях атрибутикой и армией фанов), но стоила недорого и довольствовалась 3-4 концертами в месяц, в основном по клубам. В 1999-м группе была предложена спонсорская поддержка от компании Harley-Davidson; одновременно на "Арию" обратил внимание продюсер Юрий Соколов, имеющий достаточный опыт организации фестивалей ("Нашествие") и стадионных концертов ("ЧАЙФ"). До той поры "Арию" в упор не замечало ни радио, ни ТВ, но стараниями г-на Соколова песня "Потерянный рай" попадает на "Наше радио", преодолев жесткое сопротивление руководства, утверждавшего что "хэви металл" мертв. Однако, к некоторому удивлению Михаила Козырева, "Потерянный рай" становится песней года, а клип на нее крутят по МТВ. Фактически с этого момента акции "Арии" начинают резко идти вверх, ее композиции крутит уже не только "Наше радио", а клубы уже не вмещают армию фанатов.

Спрос на группу растет, но количество концертов пока остается прежним – г-жа Ли, пребывая в эйфории от столь успешных перемен (и престижной должности директора едва ли не лучшей рок-группы России), административную работу продолжает вести прежними, весьма умеренными темпами. В результате "Ария" начинает, грубо говоря, проезжать мимо денег, а поклонники – мимо концертов. Музыканты вновь обращаются за помощью к Соколову, и тот решает заняться делами "Арии" всерьез, предложив группе контракт. Но Рине Ли такое сотрудничество понравиться не могло – ведь ее роль теперь сводилась к малопрестижному "роад-менеджерству" за небольшую зарплату, тогда как доходы музыкантов справедливо возрастали (хотя куда им до заработков фонограммных поп-звезд!). По словам наших источников, к этому времени отношения между Кипеловым и Ли перестали быть только служебными, и, пользуясь этим, Рина пригрозила Соколову и остальным музыкантам: "Уволят меня – я уведу Кипелова". Угроза была принята всерьез, и с Риной попытались найти финансовый компромисс. Впрочем, полтора года назад Кипелов побаивался одиночного плавания – еще не было знакового прямого эфира с "Нашествия", не было триумфального тура "Классическая Ария" и т.д. И "заговорщики" решили затаиться до того момента, когда деньги спонсоров и авторитет Соколова сделают "Арию" группой номер один, а фамилию Кипелова узнают даже те, кто при первых гитарных выстрелах затыкает уши.

В начале лета-2002 Рина поняла: ее час пробил. Группа отработала с аншлагами во дворцах спорта всех крупных городов, трижды собрала "Лужники" в Москве; майки "Арии" носит каждый третий подросток в стране; Кипелова называют лучшим рок-вокалистом уже не только полуподпольные хэви-фэнзины, но и серьезная пресса. И экс-директор начинает поиски слабого звена. Ни Холстинин, ни Дубинин на эту роль не годятся, остаются Терентьев и Манякин. Рина играет на амбициях Терентьева – мол, ты техничный гитарист, но эти двое тебя зажимают и не дают творческого простора – а вот в новом проекте не будет никакого диктата (хотя успехом группа не в последнюю очередь обязана жесткой внутренней цензуре репертуара в лице Холста и Дуба)... Манякину же просто предлагается помыслить на досуге, удержится ли он в "Арии" при перетрясках состава после ухода Кипелова, ведь барабанщик он, мягко говоря, не ахти... Также г-жа Ли сообщает Манякину, что Терентьев в принципе согласен (а Терентьеву – что согласен Манякин)... Т.е., нас больше, и победа будет за нами. А присоединение к группе бывшего "арийца" гитариста Сергея Маврина автоматом превратит новую группу в новую "Арию", потопив возможный сольный проект Холстинина/Дубинина. Да и делиться в случае ухода уже ни с кем не надо будет – новый проект автоматически освобождается от обязательств и перед спонсором – "Харли-Дэвидсон", и перед Соколовым.

Так что, как это ни обидно, легенда русского хард-н-хэви пала жертвой не творческих амбиций музыкантов, но в большей мере обычных интриг. В новом проекте Кипелова к г-же Ли вернулась вся полнота власти, ее карьера успешно продолжается, а волшебный голос Джельсомино еще некоторое время будет приносить дивиденды исполнением старых хитов по провинции (даже фанаты в кипеловском форуме признают, что Кипелов&Co пока ничего нового не создали, хотя состав их укомплектован!). Вот только что будет потом, когда запасы набьют оскомину публике – ведь более 80% ударных номеров "Арии" созданы Холстом и Дубом, и играть их "Кипелов" не сможет...

Последние же новости с "другой стороны" таковы: Холстинин, Дубинин, барабанщик Максим Удалов и певец Андрей Храмов работают в студии над материалом нового альбома, от записи которого Кипелов отказался. Как выяснилось, отнюдь не по художественным причинам....

0

2

"Арии" буквально на днях исполнилось 15 лет. Поэтому, наверное будет уместно сначала поговорить о группе вообще. Кстати, как оно - ощущать себя дедушками отечественного "хэви"? "Ария" на данный момент - практически единственная команда из множества возникших в середине-конце 80-ых "тяжелых" групп, остающаяся в фаворе у публики, регулярно выпускающая пластинки и т.д.

Не знаю даже... Мы себя "дедушками" не чувствуем. Есть такая расхожая фраза о том, что человеку столько лет, на сколько он себя ощущает. Вот мы и чувствуем себя, как 15 лет назад, как будто только начали. Получается своеобразная машина времени, что ли... Что же касается нашего единоличного процветания, то особого удовлетворения мы по этому поводу не испытываем - хочется, чтобы и конкуренция была, и хит-парады специализированные, по тяжелой музыке. А то для массового слушателя получается, что и групп тяжелых у нас вроде как больше нет, хотя это, конечно, не так.

-А как получилось, что из "Поющих Сердец" выросло... ну, вот то, что выросло? Это была "революция снизу" или Векштейн (Виктор Векштейн - худ. руководитель ВИА "Поющие Сердца", впоследствии директор "Арии", вплоть до 1989 г. - прим. GS) всю жизнь мечтал быть директором у кожисто-проклепанных парней?

На самом деле, это не совсем так: никто из нас в ВИА "Поющие Сердца" не работал. Просто у "Поющих Сердец" в 1982-85 гг. (сам ВИА просуществовал до 1989 г.- прим. GS) был достаточно сложный период - часто менялся состав и так далее. Кстати, в этот период времени через коллектив прошло много известных сейчас людей, например - Николай Носков. И, видимо, Виктор Векштейн уже подумывал о создании нового или, по крайней мере, альтернативного проекта. Людей, претендовавших на это место, было немало... Я думаю, нам с Аликом Грановским (первый басист "Арии"- прим. GS) просто повезло в том, что мы смогли чем-то убедить Векштейна, что "Ария" - это то, что ему сейчас нужно и он нас пригласил к себе в Москонцерт. В те времена, чтобы более или менее свободно работать на профессиональной основе, это было необходимым условием - официально трудиться в какой либо филармонической организации

-Скажи, а как ты считаешь - время, проведенное под "крышей" советской концертной организации, было потрачено не напрасно? Насколько я знаю, это - неплохая профессиональная школа...

Да, насчет школы - это верно, в месяц приходилось играть, в среднем, концертов по тридцать (!!! - GS), обычно по 2 концерта в день. Поездка, скажем на неделю, гастролями в общем-то не считалась - так, халтура. Вот 2-3 недели, месяц - это уже тур. Такой график работы был совершенно необходимым условием существования, поскольку зарплата у музыканта в то время в Москонцерте была 11 рублей за выступление и, чтобы не только прокормить семью, но и иметь возможность купить новый инструмент или что-то из аппарата, сменить струны и т.д., нужно было отрабатывать уж никак не меньше 20 концертов в месяц. Ну и в смысле профессиональной школы - это была великолепная практика. Ведь приходилось играть не только много, но и в разных городах, на абсолютно разных площадках, с разным качеством подзвучки... В результате люди начинают что называется "с закрытыми глазами" ориентироваться на любой сцене, порой приходилось координировать свою игру только визуально, по тому, как у барабанщика движется рука или нога... Так что полторы тысячи концертов, отыгранные под эгидой Москонцерта напрасными никак не назовешь.

-Интересно было бы узнать, как обычно проистекает сам творческий процесс - кто является генератором идей в группе, как композиции аранжируются - кем-то единолично или всей командой?

Какой-то определенной системы нет, иногда песня может быть написана единолично, иногда - вдвоем, а иногда и всей командой. То же самое касается и аранжировок: бывает что непосредственно автор идеи и полностью делает аранжировку, а бывает, что всем коллективом (или его частью) бьемся.

-Несколько некорректный, наверное, вопрос - ну да ладно... Не секрет, что любому творческому человеку, будь то музыкант, художник или скульптор, присущ (по сравнению с обычными, "среднестатистическими" людьми) достаточно сильно развитый эгоцентризм. Приходится ли в процессе работы в группе иногда прятать свое самолюбие куда-нибудь подальше ради достижения хорошего коллективного результата? И стоит ли это делать, если на сто процентов уверен в своей правоте, а остальные члены коллектива тебя не поддерживают?

Безусловно, стоит. Если в группе - люди творческие, то они все будут генерировать идеи. Поэтому, чтобы все работали на общую цель, совершенно необходимо научиться с ними работать (впрочем, как и им с тобой). Если в спорных ситуациях каждый будет стоять "до последнего" на своем, то это, скорее всего, в конце концов просто приведет к распаду группы. Бывают, правда и другие варианты - когда коллектив образован вокруг явного лидера, но это не про нас, "Ария" все-таки "классическая" группа, где все участники равноправны и самоценны. А вот стоит ли стоять на своем, если на сто процентов уверен, что ты прав... Бывали такие случаи, да и жалеть потом приходилось... Трудно ответить на этот вопрос. Вроде бы для дела нужно стоять на своем, а для нормальной обстановки в коллективе - лучше найти компромисс. Нет, это болото... все равно что о смысле жизни задумываться. Наверное, я сам до сих пор не нашел ответов на эти вопросы.

-Теперь поближе к делам гитарным. Я заметил (да и не только я, наверное), что в последнее время ты не используешь инструменты с тремоло-системой Floyd Rose. Почему?

Действительно, в течении нескольких лет я с удовольствием использовал Floyd Rose, затем опять перешел на обычную "стратовскую" машинку. Причин, наверное, несколько. Во-первых, Fender наконец стал использовать на своих инструментах тремоло, которое крепится на двух упорных винтах, а не на шести, как на vintage-моделях. То есть их современная "машинка" работает практически также, как Floyd Rose. Во-вторых, из-за того, что такое тремоло весит гораздо меньше, чем Floyd Rose, гитара меньше расстраивается. Например, если настраиваешь гитару с Floyd'ом, несколько наклонясь при этом вперед и вниз (что часто бывает, когда строишь по тюнеру), то закончив настройку и приняв обычное положение, можно обнаружить, что строй "поехал". Floyd Rose имеет большую массу и в данном случае просто несколько поднимает струны по отношению к плоскости деки во время настройки. Когда же положение корпуса изменяется, все вроде бы встает на свои места, но оказывается, что строй гитары уже не тот. В-третьих, Floyd Rose - пожалуй, самый "тонкий" из существующих инструментов для работы с тремоло и далеко не всем и не всегда нужны все те возможности, которые он дает гитаристу. Поразмыслив и проведя некоторый анализ и сравнение плюсов и минусов применительно к своей манере игры, я все-таки решил отказаться от этого типа "качалки". Но самое главное - это проблема замены струн. Я, честно говоря, несколько подустал возиться с откусыванием струн, да еще постоянно приходилось таскать с собой 2 комплекта ключей для машинки (второй - про запас, если первый потеряется, что совсем не редкость). Да и сам процесс замены струн на Floyd'е занимает достаточно долгое время. Если, скажем, на концерте рвется струна, то на инструменте с strat'овским тремоло вполне можно успеть поменять ее за пол-куплета. С Floyd Rose же этот номер не проходит и нужно сразу брать другую гитару.

-А какие гитары вообще сейчас у тебя "на вооружении" и почему именно эти, а не другие?

Два основных инструмента, которые у меня есть практически всегда - это Fender Stratocaster и Gibson Les Paul. Хотя не обошлось без душевных метаний: были периоды, когда я отказывался от одного инструмента в пользу другого, потом наоборот... но, в конце концов, решил накопить денег, чтобы иметь и то и другое всегда под рукой. Помимо этого, у меня сейчас есть Hamer Standard, акустика Martin (на ней я обычно записываю акустические партии в студии) и недавно сделанная на заказ гитара Russtone, которая представляет собой "доску", но с пьезодатчиком Schaller, прототипом которой послужил Gibson Chet Atkins. Последний инструмент я использую на концертах в качестве акустической гитары, так как с полноразмерным drednought'ом Martin на сцене бывает сложновато в техническом плане: большая дека акустической гитары очень склонна "заводиться" по любому поводу. Что касается Hamer Standard, то форма типа exployer мне всегда нравилась, да к тому же она имеет, на мой взгляд, определенные преимущества - меньше помех для правой руки, особенно когда гитара висит низко. Так что на концертах я использую этот инструмент все чаще. А вообще-то иметь инструмент от Hamer было всегда моей мечтой. Дело в том, что я давнишний, с начала 80-х годов, поклонник Judas Priest и особенно их гитариста Гленна Типтона (Glenn Tipton). В моих глазах Типтон выгодно отличался от многих гитаристов того времени и, в частности, своим инструментом, а это был как раз Hamer. Я даже предпринял несколько попыток найти в магазинах хотя бы копию, сделанную в Корее или Японии, но безрезультатно. Уже потом выяснилось, что из этой затеи ничего и не получилось бы - для таких людей, как Типтон, Hamer изготавливает инструменты в эксклюзивном варианте, уважая желание классных музыкантов иметь действительно оригинальные, "свои" инструменты. Единственный человек, кто за всю почти тридцатилетнюю историю фирмы согласился на клонирование своей модели, был Стив Стивенс (Steve Stevens). Однако, в 1998 г. мне удалось познакомиться с менеджером фирмы Hamer - Грегом Орредом (Greg Orred) на выставке в Москве, и он затем лично отобрал для меня инструмент. Так что примерно через полгода после нашего знакомства моя давняя мечта все-таки сбылась.

-Кстати, а как ты вообще относишься к мастеровым инструментам. Насколько я знаю, у наших людей, если встает вопрос о выборе между Ibanez JS и custom-инструментом, выбор в большинстве случаев будет в пользу первого, а к мастеровому инструменту отношение вполне определенное - "самопал"...

Я думаю, что это все еще отголоски советских времен: тогда подавляющему числу музыкантов ни американские, ни японские инструменты были недоступны - достать их было крайне сложно, да и стоили они столько, что очень мало кто мог себе такой инструмент позволить. А покупать "Урал" или хотя бы какую-нибудь "Музиму" или "Этерну" тоже не всем хотелось... Соответственно, мастера, к которым обращались для того, чтобы сделать заказной инструмент, тоже были поставлены в довольно жесткие рамки - сделать не очень дорого, но хорошо. А подобные компромиссы всегда чреваты... Плюс к этому, практически невозможно было достать качественные комплектующие - датчики, фурнитуру, что тоже повышению качества работы не способствовало. Сейчас, слава богу, ситуация изменилась, хотя напороться на "самопальную" работу по-прежнему можно. Просто, если уж решил себе заказывать мастеровой инструмент, нужно в гитарах хотя бы немножко самому разбираться - тогда и результат получится приличный. Мне, например, совершенно не стыдно играть на инструменте, который сделали для меня на Russtone - доводилось до этого играть и на американском Gibson Chet Atkins, и на корейском, и могу сказать, что Russtone меня вполне устраивает по качеству. Да и другие мастеровые инструменты у меня тоже были. Например, весь альбом "Игра с огнем" записан на гитаре, сделанной Александром Патиевичем из Львова.

-Что насчет датчиков? Ты предпочитаешь иметь разные звукосниматели на разных инструментах или привержен одному (или более или менее похожему) набору?

Я за свою жизнь перепробовал много разных звукоснимателей и, в конце концов, пришел к совершенно определенным наборам: если это хамбакерный инструмент (как, например, Les Paul), то это - DiMarzio Super Distortion в бриджевой позиции и DiMarzio PAF - в нековой. Если же речь идет о сингловой, стратообразной гитаре, то я использую серию DiMarzio Fast Track, как правило Fast Track 2 в качестве бриджевого датчика и Fast Track 1 - как нековый. Хотя иногда использую другие модели, например Pro Track. Правда, бывают и исключения: иногда для того, чтобы, скажем, записать какую-то конкретную партию или композицию, приходится ставить совсем другие звукосниматели, не те, на которых играю обычно. Просто чувствуешь, что вот здесь звук должен быть несколько другим, ну и начинаешь экспериментировать, искать более подходящий саунд.

-Насчет звукоусиления: у тебя все время один и тот же set-up эффектов, усилителей, колонок - на концерте и при работе в студии, или этот набор варьируется в зависимости от обстоятельств?

Да, как правило, один и тот же. Это двухканальный ламповый комбоусилитель Marshall Dual Reverb, который я обычно "раскачиваю" с помощью Ibanez Tube Screamer . Правда, последнее время использую Overdrive Three Mode, которую мне сделал Энвер Чохаев. Мне этот прибор так понравился, что и новую пластинку, которую мы сейчас готовим к выпуску, записал исключительно с его помощью, и на концертах его использую уже несколько месяцев. Ничего подобного по звуку мне раньше слышать не приходилось. Кстати, Энвер еще сделал активную электронику для той гитары Russtone, о которой мы уже говорили. Перед "раскачкой" стоит "квакушка" Jim Dunlop Cry Baby, а после - Behringer Guitar Denoizer - рэковый прибор. Почему именно такой прибор? Просто потому, что маленькие педальки-шумоподавители типа BOSS сильно влияют на звук не в лучшую сторону, даже в отключенном (bypass) состоянии. Behringer же работает с саундом гораздо интеллигентней и позволяет гораздо более тонко работать с параметрами шумоподавления, практически не привнося изменений в звучание. Кстати, Cry Baby мне тоже нравится тем, что в состоянии, когда сам эффект отключен, сигнал проходит напрямую, никакого влияния "квакушка" на него не оказывает. Еще одна немаловажная деталь - это хороший, дорогой кабель, поскольку от качества коммутации звучание зависит очень сильно. И, наконец, между предварительным усилителем в комбе и его усилителем мощности подключен процессор TC Electronic G-Force. Хотя в нем есть и разнообразные перегрузки - я их не использую (ну, разве что только когда занимаюсь дома, "на кухне"), все-таки предпочитая "честное" ламповое искажение сигнала. Так что основное применение G-Force для меня - в качестве процессора модуляционных эффектов и, надо сказать, в этой ипостаси данный прибор - один из лучших в мире на данный момент.

-Спасибо, Владимир, за увлекательную беседу. Поздравляю ваш коллектив и тебя лично с 15-летним юбилеем группы и желаю творческих успехов в нелегкой музыкальной жизни.

Спасибо!

0

3

Ария без Кипелова уже не та Ария. Но и Беркут не лох, он знает свою работу, если честно то Дубинин на вокале достайная замена Кипелову

0

4

Ария без Кипелова уже не та Ария. Но и Беркут не лох, он знает свою работу, если честно то Дубинин на вокале достайная замена Кипелову

НЕ чувак Дуб как основной вокалист не тянет! Ты чё хочешь ваще группу убить?

0

5

Ария без Кипелова - неАрия, а Кипелов без Арии - неКипелов....

Отредактировано tuz (2005-10-20 08:04:37)

0

6

Беркут может быть и не лох, но группу парафинит не по детски.
Обосную...
Во-первых. Базару нет - он может завести толпу, но опять таки Кипеловским поведением, потому что своих, так сказать, "фирменных" фишек у него нету.
Это серьёзный недочёт с его стороны, так как у каждого артиста есть свой сценический образ.
Во-вторых. Он тупо слизывает манеру Кипелова петь, хотя голос у него по тональности немного ниже. Он старается даже взять ноты, которые берёт Кипелов, у него это не совсем получается. Звучит мягко говоря хреново...

Это моё субъективное мнение...ничего личного... :lol:

0

7

Ария без Кипелова уже не та Ария. Но и Беркут не лох, он знает свою работу, если честно то Дубинин на вокале достайная замена Кипелову

НЕ чувак Дуб как основной вокалист не тянет! Ты чё хочешь ваще группу убить?

Не могу согласиться, у дуба все таки вокал хороший, получше чем у беркута да и голос поприятней!

0

8

Да кстати народ межу еще такую грань провести ........  после того как кипелов выступал с мастером в ночных клубах мастер уехал с берккутом на гастроли во францию, мавик на 2ой свой сольник пригласил беркута, в арии беркут поет после кипелова. странновато неправдали? мож кто знает подобные этим случаи? напишите

0

9

ПОПСА!!!

0

10

ПОПСА!!!

Ну вечно ты высказываешь это свое необоснованное мнение. Ну ты хотя бы раз его обоснуй а то так оно не имеет никакой правды и смысла. Это только лишь вызывает недоверие

0

11

это МОЕ мнение...
я не люблю писать много и ни о чем.
я его просто высказала... кто не хочет - может не верить.

коммерческий проект... к тому же состав менялся не раз... больше я о них не хочу говорить. не могу. не нравится. простите...

0

12

всем известная гр Ария, ну попса она и есть попса, деньги деньги деньги, разве нет? идеология? вы последнии вещи слышали? крещение огнем... некоторые люди назвали это недопаганом, а кипелкин? реки времен, просле прослушки этого диска, возникает только одно желание- устроить крушение "летающего диска", итог группе-после Хоршего начала и получения признательства миллионов фенов полное опускание самих себя. НизачОт! пишити песни!

0

13

A mne Aria nravitsya-horoshaya gruppa,hot i ne samaya moya lubimaya.
Konechno bez Kipelova teryaet mnogoe...
A pro to chto eto popsa...u kajdogo svoy vzglyad na muzyku...drugie nashi metal gruppy,kotoryh ya slyshal(Legion,Master,Epidemia...) ne gotyagivaut do urovnya ariycev.
iii

0

14

И я б пошёл на концерт Арии, если б они к нам приехали.......

......и они приехали ..

...и я не пошёл.

....работа и лень...

0

15

А я счетаю, что Ария свое уже отпела. Начало карьеры было грандиозным, это был настоящий хэви, а сейчас сплошной бизнес. Уважаю за то, что все еще на пике, но наблюдать за гонкой(кто кого перепоет) уже поднадаело.

0

16

Так яб попросил не смешивать группы.. оставит легион и прочее, но Эпидемия то каким боком?! они играю в разных стиля, а про то что они без кипелкина что то потеряли-бред! они и без и с ним НЕЧЕГО бы не приобрели! так что советую слушать только старое и забыть про настоящее и перекинуться на более дотойные молодые группы, коих к счастью не мало)

0


Вы здесь » РУССКИЙ РОК АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ » Наши » Ария